Мир, не нужный никому 3

Олег Ока
  5.

  Вернувшись домой, в e-maile я обнаружил личное сообщение :
- Кофе угостишь?
  Странные писаки. А представляться не надо? Какого дядю Васю я должен угощать, и с какого дяди Пети? Подумав, я всё-же решил не игнорировать неизвестного, мало-ли что, в последнее время в жизни начались какие-то движения, и мог написать нужный человек, хотя отсутствие подписи и показывало отсутствие культуры... но какая сегодня культура общения? На уровне сериалов ТНТ...
- Ты кто?
- Конь в пальто. Ольга я.
  Оп-па... Откуда у неё мой адрес? Найти, конечно, можно, я его не секречу, он есть и в группе, и на сайтах издательств... Но это означает, что она прекрасно знает, кто я такой есть, и зачем. Вопрос - знала-ли она это при нашей встрече, что означает интерес к тому, что я делаю, или, как минимум, к теме, которой я занимаюсь... Или узнала за эти несколько часов? Это затруднительно, хотя и возможно, и это предполагает, что в сетях она, как рыба... в сетях... Каламбур получился.
- Когда и где? В кафешке, или по-домашнему?
- Пока на свежем воздухе, у метро, в начале Алтайской... Сейчас. Возьми ноут...
  Почесавшись, я таки взял Acer, не понимая, зачем я это делаю, и пошёл на рандеву. Оно должно было состояться в одном из тех уродливых строений, напоминающих мне о лабиринте Дедала, которые размножились в последнее время в закоулках мегаполиса. Сооружённые по одному проекту и явно одной организацией, они располагались в местах средоточения народа, в большинстве приезжего, туристического, настроенного тратить деньги, и представляли собой несколько уютных, пользующихся спросом предприятий, магазинчиков, кафешек, аптек, спрятанных под одной крышей. Здесь было недорого, хороший ассортимент, это показывало толерантность неведомого хозяина и нацеленность на долгий бизнес.
  Ольга уже сидела за столиком в углу, перед ней тоже лежал открытый ноут, а волосы её были ещё более растрёпанными... Я к ним уже привык.
- Садись уже. Я знаю твою тему, и случайно нарвалась на интересное сообщение. На фейк не похоже, есть фото, вполне реалистичное и профессиональное. Содрано с германской газеты, не жёлтой, либеральной. Набери в поисковике "glukomat", может встречал раньше? Так, безмозглая солянка, но источники используют серьёзные, только выводы делают... непереваренные...
- На английском набирать?
- Инглиш, строчные... Посмотри в ихней ленте, где-то на десятом месте.
  Я сделал, как надо. От Ольги пахло цветами, свежестью... Мне стало интересно и весело.
- Откуда мой е-мейл? Шпионишь?
- Ты его в лит-ресе разрекламировал. С фотографией. Не опасаешься? В любом случае неумно.
- Но цели достиг. Не ты одна уже посетила. Иногда это даёт хорошие результаты, знакомства с интересными людьми... и с идиотами. Фифти-фифти...
На картинке я увидел фрагмент то-ли раскопок, то-ли современных развалин где-то в жарких странах... Ближний Восток? Центральная Америка? Бананы везде растут...
В углу снимка располагалось странное образование, что-то белое, выдающееся из скального массива, как-бы сплавленное с ним в одно целое... Это что-то белое здорово было похоже на фаянсовый унитаз. Или что-то вроде того. Только вот камень, из которого торчала эта сантехника, выглядела на много сотен тысяч лет, а может и миллионов.
- Залито бетоном и раскрашено под антик?
  Ольга фыркнула носом :
- Мне чёрный, эспрессо, почти без сахара. И пару плюшек с сахарной пудрой.
Я пошёл к стойке, размышляя о фото с сайта. Явный-же фейк, таких картинок в сетях, что тараканов в пруду... Или карасей? Но Ольга не была похожа на простушку, из-за ерунды затевать встречу, выставлять себя лохушкой?
- Что надумал? - спросила она, с интересом разглядывая тарелочку с пятью плюшками, - Вы щедры более чем. Я с утра не ела человечьей пищи.
- Плюшки на улице не являются человечьей пищей.
- Всё-таки не чипсы с перцем... Фу, какая гадость.
- Ты весь день по улицам шляешься? Как клошар?
- Дома отчим... Зануда, отвратный тип. Мать в больнице... постоянно. Ладно, проехали. Так вот, касательно картинки, есть ещё одна, с другой точки, там с этого каменюки торчит деревце, что-то вроде саксаула, живое деревце, и лет ему не менее полусотни...
- Видели уже. И радиоуглеродный анализ на два миллиона лет видели. Ведь явная постановка, и ты повелась?
  Она перестала жевать, смотрела, как на идиота, с плюшкой во рту, потом что-то пробурчала, что понять помешала упомянутая плюшка. Наконец съедобное было прожёвано и запито кофеём.
- Снимки сделаны в Лос Гласьярес, говорит что-то?
- Это в Южной Америке? Ледники, экосистемы... Не очень интересует. Но и там, наверняка, водятся мошенники...
- С 81-го года не водятся, заповедник вошёл в фонд Юнеско, сообщение только воздушное, охрана там строгая, всякая деятельность запрещена под страхом смертной казни. Можешь быть спокойным, баксами там глаза не отведёшь, это не Россия, и головы рубят в течении суток.
- Это уже впечатляет... А до 81-го не могли того, соорудить?
- Воздушное сообщение, и с аэропортами напряг. На ишаке туда не добраться, через горы, с грузом цемента и унитазов? Проблема...
- Хорошо, убедила. А в чём убедила? Что это не новодел? А чьих рук тогда?
- Зелёные?
- Во-первых, это не моя тема, и ты это прекрасно знаешь. Прежде всего нам надо признать, как истину, отсутствие другой разумной жизни в космосе. Во ВСЁМ космосе.
- И на основе чего вдруг такая уверенность? Парадокс Ферми? Тебе известно, сколько существует объяснений этого парадокса?
-  А тебе известно, что ВСЕ эти объяснения базируются на теории Большого Взрыва? А теория эта не подтверждена, и не может быть подтверждена, кроме того, она создаёт столько вопросов, ответов на которые не существует, что её проще считать неверной, как не отвечающей критериям истинного знания.
- Хорошо, раз ты настаиваешь, примем это, как... альтернативную гипотезу. Кроме нас, разумной жизни в космосе нет. Но что это нам может дать конструктивного?
- Хотя-бы то, что все рукотворные загадки созданы человеческим разумом, и других вариантов здесь не предвидится.
- Зато предвидятся сотни новых вопросов.
- Ты интересный человек, Оля... Так тебя можно называть?
- Хоть горшком, только в печку не ставь... И любой человек интересен... с той, или другой стороны...
- Вот лучше-бы мы познакомились с другой стороны... - мне интересна была её реакция на нескромный намёк, и реакция была адекватной ; - улыбка, скромный взгляд в глубину кружки... А дальше?
- Не надо гнать лошадей. Пока - пока! - мне это не интересно. Я целенаправленный человек, и не путаю работу с жизнью.
- Хорошо, обойдём... Но что ты хочешь от меня? Ты показываешь мне картинку, не буду спорить - интересную, но вполне могущую быть фотошопом... Ладно, я верю в твою убеждённость...
- В экспедиции был профессор Суроефф... Из британского центра метафизических аномалий...
- Тот ещё скандалист! Брат-близнец Ситчина и Денникена... И что он?
- Ну... он что-то там подсчитал и пришёл к выводу, что вот эта белая штука не есть материальный объект, поскольку может быть произведена только лет через пятьсот...
- Как это? Я не про подсчёты, считать они все горазды... А как понять - не является материальным объектом? это что за фокусы? Фата-моргана? Призрак зловещей скалы?
- Это проекция. Из будущего, из параллельного мира, из чёрной дыры... Откуда душе угодно...
- Понятно. Оказывается, не только профессор Суроефф нуждается в опёке и заботе людей в белых халатах...
- Не надо понимать меня превратно, я совсем не сторонница взглядов доктора Менгеле... этого... профессора... Но вот с точки зрения твоей теории ты можешь как-то объяснить это явление? Если отвлечься от теорий фотошопа и жульничества?
- Надо подумать... А думается мне лучше всего на собственной кухне. Так что, если ты против моего приглашения в гости, мы вынуждены будем на некоторое время расстаться.
- Что-то я не помню приглашения в гости... Еда у тебя дома есть? В последнее время мне постоянно хочется есть...

  6.

  Потом, когда мы лежали под сырой простынёй, и я перебирал её волосы, ещё не просохшие после душа, в голове моей кроме опустошения крутились почему-то слова песенки, старой уже, но иногда она возникала в памяти, когда, как сейчас, нужна была перезагрузка после эмоционального взрыва.
  "Я иду по дороге, и ботинок не жаль..."
- Скажи, почему ты обратил на меня внимание, там, в кафе на Ленсовета? Потому что я смешная?
- Кто тебе сказал, что ты смешная?
- Отвечай, нечего тут тень на плетень...
- Ты не смешная... Дай вспомнить...
- Только не придумывай. А то все врут, хочется чего-нибудь честного...
- Сейчас... Мне самому интересно... Я... А, вот! Вот что-то необычное, сказал я себе, то, чего у меня не было, и чего я не знаю...
- Придумал... Или тебе захотелось пополнить свою коллекцию уникумом? А ты не следил за мной, как...
- Как ты за мной? Нет. Я подкрался с тыла, заглянул в твой ноутбук, и возникла тайна, потому что ты интересоваась тем-же, чем и я. Это совпадение, а случайных совпадений не бывает...
- Ладно, это похоже на правду, потому что глупо... А когда ты подумал о сексе?
- Что за допрос? Думаешь, я такой?
- Просто хочу знать, какой ты.
- Не помню. Но не сразу. Сразу я был поражён тайной, неизвестностью. А секс... это штука хорошая, никогда не помешает...
- Когда?
- Да не помню я... Может быть, когда ты намекнула...
- Я, значит, первая... встречная... А ты не такой. А какой? Надеюсь, ты не из тех, которые :- "В человеке, главное - душа! Остальное вторично...!" Идиоты. Что для тебя главное?
- Прямо так сразу? Не знаю. Может быть, интерес? Чтобы интересно было жить. Загадки, тайны, неизвестность...  Никогда не понимал тех, которым нравится определённость, а таких большинство. Человеку нравится то, что он знает. Ну, или считает, что знает. В любом случае ему не нравится неизвестность. И это объяснимо ; ввиду неизвестности параметров неизвестного, он не знает, что с ним можно делать. Или, что неизвестность может сделать с ним.
- Но неизвестность притягивает, завораживает, - пожала плечами Ольга. - Почему человеку так нравится искать черных кошек в темноте?
- Может быть потому, что в нём живёт инстинкт самосохранения?
- Что за нонсенс? Не говори загадками. Тяга к неизвестности и самосохранение? Разве они не взаимоисключающи?
- Возможно. Как категории. Но они прекрасно дополняют друг друга, как мотиваторы.
- Расшифровку давай.
- Что-ж, объясню для не умеющих строить логические цепочки... Стремление к безопасности заставляло человека обустраивать сначала гнёзда, потом пещеры, потом замки... Это стремление естественно перешло на всю окружающую среду, и очень сильно даже сейчас, и даже в обустроенных уже центрах цивилизации - ум человека постоянно направлен на переделку среды в соответствии с новыми потребностями и возможностями технологий. Это в крови. А неизвестность, это непочатый край, скрывающий новые возможности осуществить неистребимую тягу к перестройке мира. Человеку зачем-то надо обязательно знать, что там, в темноте, как кошке интересно, что находится за закрытой дверью. Может быть, там притаилась смертельная опасность? А может быть кисельные берега и золотые горы...
- Фу, какой штамп...