Вверх к Истоку

Королева Татьяна
       Крутые горки. Ах, как же здесь по-прежнему, солнечно, светло и радостно, как в раю.  Наверное, детство – это и есть подаренный рай земной. Детство никуда не уходит. Это мы из него выходим на свет Божий, становясь взрослыми, прикрывая за собой маленькую дверь, чтобы возвращаться туда, когда душа попросит.
       Я в городе детства! Ослепительно-белый асфальт, словно зеркалом светит так, что на глазах появились слёзы, и я смахнула их. Выложенные светлой плиткой стройные современные многоэтажки, теперь красуются среди состарившихся двух, трёх и пятиэтажных хрущёвок. Некогда закрытый посёлок городского типа, затерянный среди берёзовых рощиц и омских степей, превратился в современный горнолыжный центр олимпийского резерва по подготовке спортсменов зимних видов спорта. Теперь Крутые  Горки оправдывают своё название.  Посёлок стоит на крутом берегу сибирской реки Иртыш и, чтобы спуститься к воде, надо было преодолеть путь по мостику в сто деревянных ступенек, проложенному вдоль широкого оврага, передохнув на каждом пролёте, присев на скамейку. По крайней мере, так было в детстве. Иду по памяти… Вот это место! Я снова стою высоко-высоко на утёсе, и как в детстве, мне кажется, что протяну руку, и коснусь облаков… А на противоположном пологом берегу неведомым океаном белеет на горизонте и манит в путешествие в далёкие страны необъятная даль!.. Так мы думали с Жашей перед тем, как спуститься вниз, туда, где до сих пор, как исполины, стоят не тронутые временем вон те, необъятных размеров, раскидистые ивы на берегу. Под их сенью семья с многочисленными  родными и друзьями нередко устраивала пикник. Наряженные в бархатные комзолы почтенные безобидные шмели, ворчливо жужжа, кружили над вкусными явствами и кувшинами с ароматным домашним вином. Папин двоюродный брат дядя Паша Золотарёв любил посоревноваться со мной в беге, и никак не мог догнать… Я  хохотала, ноги подкашивались от смеха, но мне легко удавалось  увернуться.  А он, такой большой, добрый дядька, запыхавшись, кричал мне вслед: «…Нет, не догнать, быстрая козочка, мне никак не догнать эти быстрые ножки!..» А у самого подножия утёса на заливном лугу раскинулся благоухающий ковёр из разнотравья, ирисов и острой осоки, где мы, детьми,  ловили сачком крохотных небесного цвета диковинных стрекоз с закрученным хвостиком и большущих, величиной с  ладонь. А потом, налюбовавшись, со словами: «…Ле-ти-и-и!..» - отпускали их на волю, махая вслед рукой…
       Воспоминания роем нахлынули откуда-то из подсознания… У реки на белом, как пух песке, в тени старого дерева было хорошо… Не знаю, сколько времени прошло… Надо возвращаться. Быстрый могучий Иртыш по-прежнему нёс свои мутные воды к истоку…  Сто ступенек вверх...
- К Истоку,  - Повторила я вслух. « Вверх,  к Ис-то-ку…» - заело у меня в голове,  как пластинка…  Стоя наверху, на небольшой смотровой площадке, поглаживая ладошкой старые тёплые деревянные поручни, мне снова вспомнился мой маленький дружок. Немного взгрустнулось, ведь здесь ходили мои маленькие ножки, здесь я держалась маленькими ручками...
       И вдруг, за спиной послышался шум притормозившей машины, потом звонкие детские голоса. Семья с веселыми возгласами принялась фотографироваться сэлфи. Я улыбнулась им и обратила внимание на мужчину в военной форме… Он тоже взглянул на меня. Девочки, щебеча, поспешили обратно к чёрному «мерсу», а женщина  крикнула: «Ты скоро?» «Деда, де-да, поехали!» - верещали неугомонные внучки. Мужчина постоял ещё минуту, глядя вдаль, затем развернулся и стал удаляться…
- Жаша? – невольно вырвалось у меня…
- Что? Вы что-то сказали?.. – остановившись, переспросил военный.
- Ничего… - светло  улыбнувшись, ответила я…