Встреча 12, 5. Сказки Дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
Все читатели могут удивиться, почему это не тринадцатая встреча, а двенадцатая с половиной. Все оказывается очень просто. Оказывается меня, уже перед самой отправкой рассказ об этой встрече в «свет», поправил Домовой Дима Димович — оставил на моем рабочем столе коротенькую записку. Оказывается, у Домовых нет тринадцатого номера, тринадцатого числа, ну, вообще нет цифры тринадцать. Она у них строжайшее табу. Ну, то есть, цифра тринадцать запрещена и всё. И вместо нее при нумерации используется двенадцать с половиной. Вот так. Да и праздновать его День рождения Дима Димович попросил не сегодня, а в следующий раз. Потому, что у него очень мало времени. А пришел он ко мне, чтобы я еще раз позанимался с ним, хоть и немного с Букварем.
— Ты знаешь, дедушка Миша. Твоя книга действительно волшебная. Я ее уже больше половины прочитал. Вернее, выучил многие буквы. А некоторые как называются, извини, хоть ты и рассказывал, забыл. Ты мне повторишь их? — спросил Домовой Дима Димович, доставая из пакета Букварь. — Вот на одной странице я остановился. И не знаю, как читаются и как они говорятся. Помню, что ты говорил мне, но разве всё упомнишь сразу?
— Ты хотел сказать, как эти буквы произносятся.
— Ну, как произносятся, как говорятся. Разве дело в этом. Ну, например, такие буквы. — Домовой Дима Димович раскрыл Букварь. Например, дедушка Миша, вот эти буквы — три палочки сверху вниз, и внизу они подчеркнуты еще одной палочкой. И почти такая же буква, но с завитушкой в конце.
— Ты имел в виду букву «Ш» и «Щ», — взглянув на страничку в букваре, спросил я. Конечно я знал, какие это буквы.
— Да, дедушка Миша, именно эти буквы. Но перед этим, можно одну шоколадную конфету взять из конфетницы? — тут же спросил Домовой Дима Димович. — Чтобы лучше запомнить.
— Конечно можно, Дима Димович, — сказал я и пододвинул к нему конфетницу.
Домовой взял своей коротенькой ручонкой конфету и уже через секунду, развернул обертку и чуть прищурив от удовольствия глаза, стал медленно жевать. Обертка от конфеты как всегда, исчезла так быстро, что я не заметил, куда же она подевалась.
— Ну, давай, дедушка Миша, говори, как говорятся, прости, как произносятся эти буквы. Эта и эта. Они же разные, если посмотреть на них. У одной ведь есть завитушка. Только побыстрее, дедушка Миша. Называй эти буквы, и другие. Я попытаюсь все запомнить. У меня очень много дел еще, да и сегодня всех Домовых-практикантов почему-то срочно вызывают в Школу Домовых и Волшебников, а до нее ведь надо еще добраться. И вовремя, без опозданий. Это у нас строго-настрого.
Домовой Дима Димович, как всегда торопился. Он такой непоседа, что ой-ой. Никак не может усидеть спокойно на месте.
Я улыбнулся.
— Ну, хорошо. Значит начнем. Первая буква, как ты говоришь, три палочки сверху вниз, и внизу они подчеркнуты еще одной палочкой, называется «Ша» и произносится она как, например, как первая буква в слове «Ш-ш-шапка» или в слове «Ш-ш-шлем». А почти такая же буква, но с завитушкой в конце, произносится как «Ща».
— О, я понял, дедушка Миша. Например, это первая буква в слове «Щ-щ-щука». Правильно?
— Конечно же, правильно, Дима Димович. Но только не нужно несколько раз повторять подряд букву. Я повторил, чтобы ты запомнил.
— Ну, тогда это будут, это будут слова «Шапка», «Шлем», «Машина», и много-много других слов с буквой «Ша».
— Ты молодец, Дима Димович. Можешь взять еще конфету из конфетницы.
— Нет, я чуть позже с твоего разрешения возьму. А вот как произносится буква с двумя палочками подчеркнутыми еще одной палочкой внизу и с завитушкой?
— Это буква «Цэ».
— Значит с ней можно составить слова, например, «Цапля», «Цыпленок», и много других. Думаю, что понятнее не бывает. Значит так, дедушка Миша, давай ты быстренько мне назовешь все буквы, которые я еще не знаю, как они говорятся, ну, произносятся, а я запомню. Хорошо?
Я кивнул головой. Домовой Дима Димович быстро листал страницы Букваря и, найдя на них незнакомую для него букву показывал на нее, а я сразу же называл ее и давал один или два примера со словами на эту букву, чтобы Домовой Дима Димович лучше запомнил.
Когда мы долистали все страницы Букваря до конца, Дима Димович, наконец, закрыв букварь, взял из конфетницу конфету и начал с удовольствием ее есть. Затем он сказал:
— Ну, вот, дедушка Миша, спасибо тебе за учебу. Я многое понял. А чего еще не пойму, приду к тебе еще раз, если ты не против, и спрошу. Ты мне поможешь?
— Конечно, же, помогу, — улыбнулся я.
— А я тебе обещаю, что расскажу об ужасностях, которые творятся в твоем доме. Хорошо?
— Конечно же, хорошо, — тут же ответил я. — Я с нетерпением буду ждать твоего появления.
— Ну, всё, дедушка Миша, извини, но мне уже давно пора, не то опоздаю в Школу Домовых и Волшебников. Вот если бы отпустили домой хоть на несколько дней…
Домовой Дима Димович положил Букварь в пакет и уже, как я понял, собирался уйти от меня, я у него спросил:
— А тебя часто отпускают со Школы домой к папе и маме?
Домовой Дима Димович вздохнул, и, махнув рукой, сказал:
— Я еще ни разу не был за время учебы дома. И даже не знаю, где он находится. Мама, правда, с сестрой один раз приезжала ко мне в Школу, вкусностей привезла…
— Так это же хорошо, что мама приезжала, — сказал я.
— Хорошо, то хорошо, дедушка Миша, но вкусности мамины мне так и не дали попробовать учители. Видишь ли, в нашей Школе Домовых и Волшебников, нельзя есть то, чего в школе не готовят. Вот…
— Какая-то интересная у тебя школа, непонятная, — только и сказал я.
— Да уж. Я только у тебя, дедушка Миша, спасибо тебе, сладости и ем… Можно еще конфету? — тут же спросил Домовой Дима Димович.
— Да хоть две или три, и в следующий раз, когда ты придешь, мы устроим с Ниной Сергеевной тебе настоящий День рождения со вкусностями и различнейшими сладостями, и, как ты просил, с компотом,  — ответил я. — Только ты, Дима Димович, заранее предупреди нас. Хорошо?
— Конечно, это очень хорошо, дедушка Миша, я записку у тебя на столе оставлю, — Домовой Дима Димович разулыбался, схватил из конфетницы три конфеты и тут же, что-то прошептав себе под нос, исчез.  Я не знаю, когда он снова появится у меня в квартире, но думаю, что он обязательно оставит записку о дне его появления у нас, и мы с Ниной Сергеевной, а, может с внуками и внучкой, будем уже готовы к празднику — Дню рождения Домового Димы Димовича.
Ну, что же, будем ждать… И это будет уже четырнадцатая встреча с Домовым Димой Димовичем…
Скорее бы!