Колдовство

Сергей Вшивцев
Каждое лето ездил к бабушке Лизе в Ростовскую область. С самого рождения там был. Для меня эти края роднее Москвы, где провел большую часть жизни...

Маленький был, не помню сколько лет, но был жив ещё дед. Бабушка все время крутилась по хозяйству. Я маленький, за ней, все смотрел, что делает, интересно же. Сновала она туда сюда. То в сарай, то в огород, то на кухню, то во дворе что-то делает. Как-то приходит обеспокоенная и говорит, что корова молока почти не даёт, - колдует кто-то...

- Бабушка, как колдует и кто?

- Есть тут злыдни, - проговорила задумчиво бабушка, - но я знаю что делать. Потом...

Я представил себе злую ведьму из сказки Роу, которую смотрел недавно. Мне стало не по себе. Значит, где-то рядом ходит баба яга костяная нога, нос крючком, хвост пучком...

Сна не было совсем. Думал, что вот-вот придёт злая бабка и будет рваться к нам в дом...

- Бабушка, а ты дверь закрыла?

- Замкнула. Ты спи уже...

А сна у меня нет. Лежу и боюсь...

Как потемнело, бабушка печку затопила и что-то стала готовить. Я встал и к ней...

- Бабушка, а что это ты жаришь?

- А это молоко коровье на сковороде жарю, - помешивая деревянной ложкой говорит она, - если корова не заболела, а это порча от колдовства какого, то тот кто это сделал придёт сюда...

И тут кто-то стал стучать в окно, громко и настойчиво...

- Бабушка, не открывай, это баба яга пришла, кричу я и бегу под одеяло прятаться. Я же знаю, что если с ногами и с головой спрятаться под одеяло, то никакой колдун не достанет...

- Уходи отсюда! Уходи, - заговорила бабушка кому-то там за окном...

- Ушла, - робко спрашиваю я бабушку.

- Ушла бабка, ушла. Спи давай...

На следующее утро молоко было у коровы. И больше никто не приходил ночью, в окно не стучал, нас не пугал...