Фанта с самогоном

Артём Михличенко
 Каникулы в деревне мне очень нравились. Бабуля всегда вкусно накормит, без этого из дому не выпустит. С дедом на рыбалку или в лес по грибы. В свободное время в шахматы играем. Он  всегда учит чему-нибудь полезному: то гвоздь забить, то траву косить, то дрова рубить. Велосипед, речка, друзья... Что ещё нужно в 13 лет?
 Здесь я всегда был окружен неиссякаемым добром, теплотой и заботой.  Наверное, это и было счастливое и настоящее детство. Приятно было посидеть с дедом на лавке возле дома. Он раскурит трубку и всегда расскажет интересную историю. Посмеёмся... По дороге не проедет и машины, и кажется, что жизнь в этот момент как-будто замирает. Вокруг только природа, солнце и свежий воздух. Не обходилось, конечно, и без приключений...
 В тот день бабуля хлопотала со стиркой, я был отправлен дедом ей в помощники. Стирка в деревне слегка отличается от стирки в городе. Она имеет исключительно ручной режим. За водой я отправился к колодцу неподалеку. По пути встретились с Саней. На одной улице живем, мой друг еще с колясок, как говорила мама (я тех времён не помню). Договорились вечером погулять выйти.
Стирка была в самом разгаре. На кухне дымел мирно варящийся борщ. Рыжий кот Васька разложился на солнышке и лениво поглядывал на воробья, прыгающего в поисках хлебных крошек. Жара стояла страшная. Казалось даже мухам было лень летать. Бабуля постирала первую часть, и попросила меня принести ещё бельё из шкафа. Вытащив часть вещей, я уже хотел закрыть шкаф, но заметил интересный предмет в углу. По форме бутылка...Хм...Так и есть. Это была двухлитровая "Фанта". Только не оранжевая, а прозрачная. Вот так номер, мелькнуло у меня в голове. Два литра отменного самогона. Я улыбнулся и припрятал находку.
 Два следующих вечера мы дегустировали шестидесятиградусное зелье веселой компанией. С гитарой у костра, под песни Сектора... Романтика! Я заработал свою долю авторитета у местных ребят. "Городской не городской, а самогонку раздобыл, да и сам не прочь махнуть!" - поговаривали они. А я и правда был не прочь. То ли врождённая любознательность, то ли попытка повзрослеть раньше времени толкали меня в неизвестное. Он обжигал горло, но показать слабость и сморщиться было никак нельзя. С улыбкой горечи мы ловили свою первую эйфорию, закусывая печеной картошкой.
 Дед с бабулей ложились спать рано, поэтому даже не догадывались о моих похождениях. Прошла неделя, я уже и позабыл о том. Всё шло своим чередом, но я не учел один момент - не бывает такого, чтобы самогон в деревне исчез бесследно! Не бывает и всё тут.
 Утром меня разбудила бабуля. Предстоял тяжелый день - копать картошку на сорокаградусной жаре, то ещё удовольствие. Дед договорился с тремя мужиками, чтоб помогли. Не за бесплатно конечно. "Немного денег, вкусный обед, да по двести грамм на брата, чтоб лучше копалось. Старикам помогать надо!" - говорили они. Всё шло, как нельзя лучше. Ещё до обеда, мы выкопали большую часть огорода. Все вымыли руки, сели за стол. Бабуля налила каждому по огромной тарелке борща, и подозвала меня к себе. "Возьми в шкафу, в углу, бутылку самогонки. Мужиков угостить надо" - шепнула она. Сложно передать мои чувства в тот момент... Я медленно отошел от стола, стараясь не показать своё замешательство, и направился в дом. В голове летела куча мыслей: какую придумать легенду, где взять самогон, и как не спалиться в этой ситуации? Я дошел до шкафа, убедился, что в углу абсолютно ничего нет, и, вернувшись, невозмутимо сообщил об этом бабуле. Она не поверила, отправилась проверить сама... Что тут началось... Не знаю какую логическую цепочку замкнула у себя в голове бабуля, но под подозрение сразу попал дед, который мог порой махнуть пятьдесят грамм. Я был еще маленьким, как она полагала, и под обвинение не попадал автоматически. Они с дедом ругались. Он приводил аргументы, что не он, не мог, времени не было, да и у соседки купил бы, если б захотел. Мужики тихонько улыбались, а я размышлял. Не со зла ведь сделал, думал не заметят, а тут такое. Дед за меня получает, а я улыбку еле сдерживаю... Чуть позже бабуля поставила на стол домашнее вино, и конфликт был исчерпан. Мы докопали огород, мужики получили обещанное вознаграждение и отправились домой.
Вечером сидели с дедом на лавке, он курил, и подсчитывал сколько мешков удалось накопать в этом году. Внезапно мне прилетел смачный подзатыльник.
- За что? - удивился я.
- За дело! - ответил он, выпустил смачную струйку дыма, встал с лавки и пошел в дом. Он улыбался слегка, как мне показалось. Догадался ведь, а бабуле не сказал. Спасибо, дед!