Ночной звонок о малазийском боинге MH17

Александр Владимирович Клименко
Ночной звонок о малазийском боинге MH17

Сегодня тьму ночи разорвал звонок, отозвавшийся на мобильнике яркой картинкой. Раз уж я всё равно проснулся, то решил ответить.
-Кто это? – спросил я.
-Это очень важно! – прокричал некто, - Только не задавайте вопросов.
-Какого чёрта, я сейчас, - я не успел договорить.
-Важно, - перебили меня, - Слушайте, прошу вас.
-Какого бодуна вам надо? Кто это звонит? – успел я прокричать.
-Я тот, кто сбил самолёт.
-Вы с ума сошли, что вы ко мне пристали?
-Да заткнись ты, - услышал я грубость. Но пока собирал словесный запас для такого разговора, услышал продолжение, - Я командир того самого БУКа, который сбил малазийский боинг семнадцатого июля в четырнадцатом году над Донбассом.
Он остановился, а я успел спросить:
-Почему вы звоните мне? Я никто, просто пенсионер из Крыма.
-Отлично, это здорово! – заорал он не скрывая радостных эмоций, - повезло. Только обязательно мои слова запоминайте и передайте в КГБ или милицию.
-Мужик, послушай, это мой расчёт убил столько гражданских, пойми, ты идиот, и слушай, не мешай.
Меня прошиб холодный пот, потому что я стал понимать, что происходит.
-Твой номер набрал случайно, - продолжил телефонный визави, - Я полковник ПВО армии Украины. В две тысячи четырнадцатом мы получили приказ скрытно передислоцироваться поближе к позициям сепаратистов. Когда мы заняли позиции, поступил приказ сбить самолет-нарушитель границы.
Я теперь старался его не перебивать, а он продолжал, явно торопясь.
-Приказ мы выполнили. Потом узнали, что это был гражданский боинг. Ещё я теперь знаю… - он сделал короткую остановку, - ожидался пролёт путинского борта, как только это стало понятно, нас отправили на позиции так, чтобы сымитировать запуск со стороны сепаров. Но путинский самолёт над Польшей пересёкся с малазийским бортом и свернул в обход Украины.
-Понимаешь, ты, - орал он в телефон так, что я подальше отложил свой мобильник, - я должен был уничтожить борт с Путиным вашим, но он не пошёл над Украиной.
Я молчал, – что я скажу?
-Возьми бумагу и карандаш, - приказал он.
-У меня ручка, - вставил я.
-Ты, скоморох, - он уже не стеснялся в словах и вставлял мат, который я воспроизводить не буду, - возьми хоть уголь, лишь бы записал то, что я тебе сейчас скажу.
Он продиктовал данные на тот самый БУК, который стрелял над Донбассом, назвал себя. Мы оба понимали, что он сильно рискует.
-Слышь, мужик, как тебя там?
-Александр Владимирович, - сказал я, но тут же поправился, - Саша.
-Саша обязательно передай мою информацию. У меня мало времени, скоро вычислят и придут. А я пока постараюсь ещё кому-то дозвониться.
-Так позвоните сразу на 102, или в ФСБ, - посоветовал я.
-Нет, меня сразу вычислят, такие телефоны у нас сразу отслеживают, - объяснил собеседник, - Пока, Саня, не подведи.
Уснуть я не смог.