Забытые игры - 2. Глава 14. Кергуду

Юрий Чига
Забытые игры - 2.
 
Глава 14.
Кергуду.


       Зеленоглазый был краток. Он сообщил, что многое сейчас осложнилось и руководство работает над внезапным потоком новых задач, которые необходимо начинать решать. Но это никак не отменяет задач точечного характера, требующих безотлагательного реагирования. А людей не хватает. Поэтому он, в рамках своей компетенции привлекает меня. Помочь, исходя из моей квалификации.

       К студенту  Университета стран Азии и Африки некоему Пьеру Буайе приезжает на зимние каникулы погостить и посмотреть Москву его один дальний родственник. Родственника зовут, конечно, Мухаммед. А полностью - Мухаммед Авад Бар Рамбия.

       - Кергуду? - спросил я ухмыляясь.

       Зеленоглазый засмеялся.

       - Ну, не Кергуду, конечно. Но как оперативное название очень даже подходит. Хорошо, наименовываем его "Кергуду".  Хотя он такой же Мухаммед-Авад, как я… Ну да ладно. Не будем всуе упоминать Его Преосвященство.
       Прилетает он рейсом из Парижа. Паспорт у него гражданина Бангладешской республики. Жить собирается во время пребывания в Москве у этого самого Пьера Буайе. Так вот такое задание: необходимо, чтобы с гражданином Кергуду произошел несчастный случай. С абсолютным тяжелым исходом, желательно летальным. В средствах исполнения ограничений нет.

       По тротуару, ведущему через сквер, шли две фигуры. Видно, что было немного скользко идти - фигуры немного балансировали руками, помогая себе удерживать равновесие. Прохожие то обгоняли их, то шли навстречу. Одна из групп, шумной молодежи нагнала идущих. Одна из фигур вдруг взмахнула руками, как делает обычно подскользнувшийся человек, и со всего маху грохнулась на спину.

       - Вай! Вай! Вай! - раздался крик. - Муха, эй Муха! - толстенький молодой негр отчаянно прыгал вокруг упавшего, похожего  на кавказца, своего сверстника. - Товарисчи! Товарисчи! Хелп! Вызивайт эмердженси! Эмердженси!

       Граждане собрались в глазеющую небольшую толпу охотно.

       - Поскользнулся и упал, и очень неудачно. Головой прямо о поребрик тротуара! Никто поддержать даже не успел!- прогудел басом молодой человек с бородкой и с кожаной папкой в руке.
 
       На голове у него была яркая спортивная шапочка с помпоном, как у лыжников-туристов. Скользко сегодня, не гололед, но все же. Видите, какие у него туфлишки? На кожаной подошевке!

       - А вот и "Скорая" заворачивает! - крикнула девушка в мужской кроличьей шапке с непришитым отвисающим козырьком, как носили в этом сезоне, по последней моде.

       Появившиеся два милиционера пытались что-то записывать в блокноты, видимо очевидцев. Вскоре уехала и "Скорая", увозя и упавшего молодого человека  явно нерусской национальности,  с безвольно откинутой, уже побледневшей шеей, и его спутника - низенького, африканской национальности, гражданина. Граждане, глазевшие на действия "Скорой", разошлись по своим делам.

       Молодой человек с бородкой подошел к линейке телефонов автоматов близ здания метро.

       - Кергуду - всё! - сообщил он в трубку.
       - Тады - ой! - сказал кто-то в ответ.

       Гололед… - пометил в служебном рапорте сотрудник Бангладешского посольства. Поскользнулся. Несчастный случай…

       А позвонивший по телефону-автомату молодой человек зашел в подъезд какого-то жилого дома, видимо наугад, и через несколько секунд вышел из него и без бородки с усами, и без папки. И на голове у него была теплая кепка вместо спортивной шапочки с помпоном. В руках яркий пакет с надписью "Lee". И никто этого не отметил и не придал никакого значения.

       Молодой человек - это был я. И на следующий день я зашел просто так к Зеленоглазому, поговорить о погоде. Может быть чайком угостят, тоже надеялся, а то примораживало!
   
       - Ну, и как дела в сфере филателии? - осведомился Зеленоглазый. - Много наспекулировал?
             
       - Да так, пустячок. На 5 тысяч рублей примерно. - свободно ответил я.

       - Ты смотри! - деланно изумился Зеленоглазый. - Обрастаешь преступными связями! Кто?

       Я назвал фамилию известную в артистических кругах. И что носитель этой хфамилиё долго интересовался серией марок 1930-х годов, посвященной героическому  перелету советских летчиков по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско.

       Особенно маркой на которой надпечатка "Сан-Франциско" была с маленькой буквой "ф"  в названии этого города. А потом и купил. За названую сумму. Цена была весьма весомой.

       - Деньги вкладывает. - равнодушно сказал Зеленоглазый. - Здрыснуть в Израиловку хочет, сучёнок.

       А марку эту с маленькой буковкой "ф" в названии американского города придумал товарищ Калинин, который тоже был филателистом. Придумал с политической целью.

       Президент США, товарищ Рузвельт был большим другом Советского Союза. Так как он тоже был филателистом, то собирал в числе прочего и коллекцию почтовых марок СССР. 

       Поэтому, товарищ Калинин и решил сделать приятное коллеге по увлечению, придумав редкость и раритет, а потом подарив его товарищу Рузвельту в подарок. Действительно, в марочном листе обычно - 50 штук почтовых марок. И только одна с маленькой буковкой "ф", а у остальных 49 экземпляров, буква эта нормальная, соответствующей величины.

       А с буковкой "ф" - это редкая разновидность и цена такой марки у коллекционеров высока. Очень.

       - Ты знаешь, мы тут посоветовались с товарищами, и решили тебя в ГДР по туристской путевке, как вначале планировалось, не посылать. Нечего тебе сейчас у недобитых фашистов делать.

       Я послушно изобразил на лице понимающее и верноподданное огорчение.

       - А решили мы тебя послать прямо в Соединенные Штаты Америки, чего уж мелочиться.

       - Как? - изобразил я недоверчивое изумление. - Прямо в логово?

       - Да. прямо в логово мирового империализма. Ты там смотри! Проявляй моральную стойкость! Там - шпиёнки с крепким телом!… - Зеленоглазый немного задумался, а потом сделал знак, что переходим к деловой, серьезной части нашей с ним беседы.

       - И кто я такой, чтобы не пить? - спросил я избитой одесской фразой. Исключительно для того, чтобы удержать марку.

       - По документам ты гражданин Югославии, начинающий фотограф одной из газет курортного города Дубровник. Где, опять же ты, советский гражданин и отдыхаешь по туристической путевке. Затем едешь в Рим, оттуда самолетом через океан. Документы, якобы югослава, получаешь в Дубровнике. Связной передаст. Возвращаешься после выполнения задания в Дубровник. Отдаешь югославские документы, получаешь свои советские и возвращаешься.

       Инструкция была самая простая:
       1. Скрытно прибыть в городок Палм Бич в штате Флорида, находящемся на территории наиболее вероятного противника.
       2. Случайно встретить на улице проживающего там некоего Дж.П.
       3. Не бить и вообще ни под каким видом не применять физического воздействия к некоему Дж.П.
       4. Отобрать все, что найдется в карманах указанного некоего Дж.П.
       5. Об исполнении донести.

       От инструкции несло чем-то узнаваемым и классическим. Еще бы. Она была составлена в стиле, который применялся еще в белогвардейском разведцентре незабвенного генерала и черного барона  П.Н.Врангеля. Я искоса посмотрел на Зеленоглазого. Ага, дяденька. У Зеленоглазого было хорошее настроение. И я решил проявить эрудицию, вспомнив рассказы Директора еще в Одессе.

       - Какой интересный документ - сказал я. Узнаваем по стилю. Слишком культурно составлен. Сплошная белогвардейщина. Скажите, Ваше Превосходительство, а вы не служили случайно под командованием незабвенного Петра Титыча Самохвалова?

       - Служил. Я всюду служил! - весело ответил Зеленоглазый. - Помнится, я окончил разведывательную школу под его началом в Сремских Краловцах.

       А каким же образом сходный по стилю диалог обнаружился у классиков советской сатиры и юмора? Ох, не простыми ребятами были они, и их старший братец, товарищ Катаев...

       - А про этого, Кергуду, рапорт писать развернуто, как учили?

       - Какой рапорт? Какой Кергуду? Впервые слышу! - Зеленоглазый ветеран очень натурально изобразил полнейшее недоумение, о чем это я спрашиваю? И мне становится неловко, что я всякими пустяками побеспокоил занятого по горло человека.

       - Так точно! - становлюсь по стойке смирно. - Разрешите ознакомиться с планом поездки в Югославию!


Конец главы 14.