Отличный семьянин

Ирина Кашаева
Я была более чем настроена решительно. Пусть с ним разбирается прокуратура. В который раз уже шеф недоплачивает мне зарплату. Пробовала поговорить с ним, но он находил всевозможные отговорки. Почему я должна получать меньше, чем другие медсестры?
Вадим...
...Постучав в дверь, я вошла и увидела полного мужчину в форме, возвышающегося над столом.
— Степанова Ксения Андреевна? Присаживайтесь. Я Баран Вадим Петрович. Должен задать вам несколько вопросов. Вы в стоматологической клинике медсестрой трудитесь? — произнес он.
Его голос показался мне знакомым до жути. Я кинула на него взгляд и...  Боже мой! Я узнала! Узнала его! Прошло двадцать пять лет, но эти глаза, этот голос... Я НЕ МОГЛА ОШИБИТЬСЯ! И за доли секунды я вспомнила все…
Двадцать пять лет назад... Мне было двадцать три, я жила с мамой и трехлетней дочуркой. Отца я не знала, а муж трагически погиб, когда Катюше был годик. Работала медсестрой, растила дочку, ухаживала за больной мамой. Работа с восьми утра до восьми вечера выматывала до крайности. Да и жили мы на окраине города, так что с дневного дежурства домой я возвращалась очень поздно.
Однажды, совершенно случайно, я познакомилась с приятным молодым человеком. В тот день мы с подругой договорились встретиться в кафе, но она не пришла. Вдруг ко мне подошел симпатичный парень, сел за столик. Мы познакомились. Звали его Вадим Баран, студент юрфака. Разговорились, Вадим был на машине и предложил подвезти меня. А по дороге он купил мне розы. Расспрашивал о работе, о семье...
Парень мне понравился, и я откровенно все о себе рассказала. Когда он довез меня до дома, то проводил до квартиры, попросил номер телефона. Домашнего у нас не было, и я дала ему свой рабочий.
Через четыре дня, когда была очень тяжелая смена, пришлось задержаться, и домой я возвращалась затемно. Пытаясь сократить путь к дому, я побежала через напрямик. Я почти уже миновала пустырь, когда услышала рев мотора. И визг тормозов оглушил меня.
Обернувшись, я увидела машину Вадима и обрадовалась, что не придется топать пешком. В машине кроме него сидели еще двое парней. Я села в машину, и он сказал:
— Не волнуйся, Ксюша! Сейчас ребят доброшу и отвезу тебя.

Вернувшись в город, мы остановились возле какого-то дома.
— Ксюша, зайдем на пару минут, кофейку выпьем. Заодно конспекты у Коляна заберу, — предложил Вадим.
Вчетвером мы поднялись в квартиру. Один из них запер дверь, и мы прошли в комнату.
— Ну что, красавица? Сама разденешься или помочь? — дохнул мне в лицо один из них.
Я похолодела..
— Это шутка такая? Вадим, что происходит? — растерялась я.
— Ты че, оборзела, в натуре, кобыла? Кирпич, Бяша, помогите ей, — приказал один из них.
Кирпич и Вадим-Бяша швырнули меня на кровать и стали срывать с меня одежду. Я сопротивлялась изо всех сил! Но что могла сделать одна против троих? Мне удалось укусить Бяшу за руку, и за это я получила от него кулаком в лицо. Из разбитого носа ручьем хлынула кровь. Третий подонок грязно выматерился.
— Бяша, урод, блин! Она же мне всю квартиру кровью зальет, сучка!
— Вареный, да она кусается! — виновато пробурчал Бяша.
— Дернешься — убьем! Смирно лежать, тварь! — рявкнул Кирпич и ударил меня по ребрам.
— Отпустите... У меня ведь дочка маленькая... Я ничего никому не скажу... — бессильно плакала я.
Вареный грязно ухмыльнулся:
— Конечно, не скажешь. Дочка твоя, Катя Степанова, в детсаду «Ромашка», в младшей группе. Или ты хочешь, чтобы мы с ней позабавились? Где ты живешь, мы знаем. Где работаешь — тоже. Мамашка твоя древняя совсем. Если вякнешь, то завалим ее и все. Расслабься и получай удовольствие! — тупо заржал он.
Они насиловали меня по очереди, до утра. А я молилась. От страха, что эти подонки убьют меня, я молилась! Хотя уже и не верила, что они меня отпустят! Ближе к обеду, натешившись, ублюдки приказали мне одеться, погрузили в машину, вывезли на пустырь и вышвырнули из машины.
Еле-еле поднявшись, оборванная, грязная и избитая, я притащилась домой и сразу прошмыгнула в ванну. Потом... Мама вышла из Катиной комнаты, и я собрала всю свою волю в кулак... Только б не разреветься. Правду рассказывать нельзя!
— Мама, я ночевала у подруги. А когда возвращалась домой, меня машина сбила. Да не запомнила я номер. Не разглядела. Мама, пожалуйста, мне и так плохо. Оставь меня, пожалуйста, в покое. Катюша где?
С тех пор я жила в постоянном страхе, а ночами меня мучили кошмары. Я уволилась с работы и забрала дочку из садика. Мама недоумевала: «Почему, зачем?»
А я твердила, что хочу сама воспитывать свою дочь. Подумывала даже уехать куда глаза глядят, но мама наотрез отказалась. Рассказать ей все я не могла. С ее-то сердцем... Она бы не перенесла этого.
Спустя какое-то время я поняла, что беременна. Беременна от кого-то из тех трех подонков! Мне не нужен был этот ребенок! Не нужен, потому что он будет вечным напоминанием о том, что со мной тогда произошло! И я решилась на аборт.
Втайне от мамы пошла к врачу, сдала все анализы и в назначенный день явилась на операцию. Но, изучив результаты анализов и осмотрев меня, доктор наотрез отказался оперировать. Мне сказали, что есть серьезные проблемы с моим здоровьем и я могу не перенести аборт.
В тот день я едва не покончила с собой. Закрывшись в ванной, я уже и веревку в руках держала... Но подумала вдруг о Катюше, о маме. «Если меня не станет, кому будут нужны моя дочь и моя мать?! Детский дом? Дом престарелых?»
И я поняла, что не имею права умирать. Я просто обязана жить! Жить ради своей дочурки и ради своей матери!
Про беременность маме я так и не сказала. Откладывала до последнего, но так и не успела. Однажды утром она просто не проснулась. Мама умерла во сне.

После похорон жить нам с Катюшей стало не на что. Я устроилась сиделкой на дому и дочку постоянно брала с собой. Сын родился в положенный срок. Тяжелая форма ДЦП. Еще в роддоме врачи мне посоветовали оставить ребенка. Да я и сама подумывала над этим, но не смогла! Взяла в первый раз его на руки... Теплый, беспомощный комочек... Он был настолько слабеньким, что даже плакать не мог! Как же я могла его бросить? Ведь малыш этот ни в чем не виноват! И я забрала Мишеньку домой.
Вскоре ко мне переехала мать покойного мужа, моя свекровь. Приехала, чтобы помочь мне с детьми. И хотя Миша не ее внук, относилась она к нему как к родному.
Я опять устроилась медсестрой в частную стоматологическую клинику. Эта работа меня очень даже устраивала: рядом с домом и график удобный. Миша рос слабеньким, постоянно болел. Довольно часто у него случались эпилептические припадки. Я моталась с ним по больницам и даже к знахаркам возила. Но мальчик мой так и не излечился от своего страшного недуга: по-прежнему не ходил и не разговаривал. А год назад Мишенька умер ночью, во сне, как и когда-то моя бедная мама... И до сих пор в его смерти я виню себя!
И вот спустя двадцать пять лет — такая встреча!
— Ксения Андреевна? Вы меня слышите? — вежливо окликнул меня Баран.
Холодно и совершенно спокойно я взглянула ему в глаза:
— Ну здравствуй, Бяша! Узнал меня? Как живешь? Прежним промыслом уже не занимаешься? Рука, я смотрю, зажила. Помнишь, как я просила отпустить меня? Помнишь? А ведь я тогда родила сына. Мальчик родился больным, с ДЦП. Возможно, ты и есть его отец! Или это кто-то из твоих подельников. Год назад сын умер. Ему было всего 24. Вы... Вы испоганили мое тело, но не душу! Я выжила и жива до сих пор! А ты? ТЫ? У тебя есть дети? Как же ты в глаза им смотришь?!
Бяша молчал, беспомощно хватая ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег. Он съежился и побелел в один миг, и даже глаза его побелели. Схватившись за сердце, он пытался что-то сказать, но я повернулась и ушла.

Я шла и плакала, но слез у меня почему-то не было. Подонки сломали мою жизнь, изгадили и вывозили в грязи мое тело! До сих пор я физически ощущаю на себе ЭТУ ГРЯЗЬ, от которой мне не отмыться! Я больше никогда не была с мужчиной! Никого не любила и никто не любил меня! Все эти годы я считала себя грязной! У меня только одна отрада: моя дочь и мои внучки! Катя вышла замуж и подарила мне двух чудесных внучек! Они украсили мою жизнь, озарили ее своим счастливым смехом! Они дают мне силы жить дальше! Мои девочки — самое дорогое, что у меня есть!
Прошло две недели. Я уволилась с прежней работы и устроилась на новую. Сегодня у меня выходной. Включив телевизор, и вдруг:
«Сегодня, в своем кабинете, застрелился заместитель прокурора города Баран Вадим Петрович. Честный, безукоризненный работник. Добрый и душевный человек. Отличный семьянин. У него осталась жена и две дочери. Прокуратура города выражает искренние соболезнования семье и близким покойного»...