Рыбалка. Часть 9

Денис Фоменко
Весенний нерестовый запрет вводит ряд ограничений на ловлю рыбы. Но на спининг ловля разрешена. Однажды утром я собрался, взял спининг, раскладной стул, наживку, прикормку, и отправился на реку. Там есть хорошее место, с которого удобно ловить рыбу. На берегу лежат бетонные блоки. Вот с них я и стал рыбачить. Разложив спининг, оснастив кормушку и насадив наживку, я сделал длинный заброс в сторону середины реки. Поставил спининг на подставку, подвесил на леску колокольчик и стал ждать. Погода была прекрасной, майским утром было не жарко, а прохладно. В небе летали гуси, утки, кукушки, голуби. А в реке плавали жуки плавунцы и змеи, ужи.

Сначала клёва не было, но потом, чувствуя запах макухи и жареного арахиса, к месту ловли подошёл крупный карп. Из трёх рыбин мне довелось вытащить одну. А две ушли. Одна своим весом оторвала крючок, вторая сошла с крючка, а третья оказалась в моих руках. Рыбалка продолжалась; я посадил пойманную рыбину на кукан и опустил в воду. Поначалу она билась, прыгала, но потом устала и затихла. А я забросил снасть снова с надеждой продолжить вылов крупняка.

 Тут, откуда ни возьмись, сзади, раздался детский голос :

- "Привет, клюёт?"
- "Клюёт."-ответил я, не оборачиваясь.

По разговорам сзади стало ясно, что там три пацана. Они стали орать, мотаться по берегу, хулиганить, а один из них оступился и плюхнулся в реку. В одежде. С насыпи. Незванные бандиты стали забрасывать спининги туда, куда и я, и карп ушёл. На его место пришла мелкая рыбёшка. С ладонь. Школьники таскали её на спининги, причём половина рыбы срывалась и плюхалась в реку. Стало ясно, что рыбалка испорчена. Я стал потихоньку сматывать удочки (сложил спининг, стулку, собрал наживку и прикормку). В самый последний момент я вытащил из реки рыбину. Пацанва, увидев крупняк, не смгла сдержать удивления :

-"Ого!!!"

Я пожелал им удачи и пошёл дальше. Они ответили :

-"Спасибо!"

И наперебой стали бежать на моё место, думая, что выудят крупную рыбу. Они не понимали, что её уже не будет. Когда-нибудь они вырастут , поумнеют, помудреют, научатся ловить крупные экземпляры, а пока у них ещё всё впереди. Я же позже вернулся на то же место, когда школьников там уже не было. И выловил ещё восемь метисов. Так что рыбалку можно было считать состоявшейся.

 Как только нерест закончится, я буду ловить рыбу с надувной лодки. Там никто не сможет испортить рыбалку, так как я буду сидеть на середине реки, вдали от берега. В нерест же ни ловить ни просто плавать на лодке по реке нельзя. За это предусмотрен штраф с конфискацией плавсредства. Вот так...