Развал Союза

Владимир Белорусец
         Всю сознательную жизнь Гена Марголин имел мечту жениться. Гена был высоким, но очень худеньким и ребристым, по комплекции, мужчиной. Рост был главной Гениной гордостью. А его высокая мечта была сродни его росту. Гена имел всего одно требование к будущей невесте: она не должна быть ниже его более, чем на сантиметр. Если же женщина оказывалась короче Гены на два сантиметра, он снисходительно браковал её, как недостойную малышку.

         Гена приступил к поискам сразу после окончания строительного института. Пару раз он был близок к своему идеалу, но обе женщины с опаской смотрели на Генин торс. А одна, в шутку, посоветовала ему носить кирпич в кармане, чтобы не стать героем популярного фильма “Унесённые ветром”.

         Многочисленные родственники со всех концов Союза искали Гене женщин и мешали ему советами. Гена ездил по городам и весям, охватывая постепенно все пятнадцать союзных республик. Ведя обширную переписку, он по секрету сообщал самым близким приятелям:
         - В июне надо ехать в Планерское. Мои источники гарантировали, что там будет много высоких и одиноких.
Потом он возвращался сильно разочарованным, но твёрдо убеждённым:
         - В июне высоких не было, но мне точно сказали, что завоз будет в июле.

         А в июле Генин отпуск уже заканчивался, и заветная мечта так и оставалась неисполненной. Гена завидовал приятелю Аркаше, который утверждал, что у него нет отбоя от поклонниц. Аркаша говорил, что его хочет одна женщина в Воркуте, одна в Израиле и ещё одна красавица в селе под Брестом. Хотя в их городе, Гена Аркашу с женщинами никогда не видел.

         В застойные советские времена интернета, как и свободы, не существовало. Поэтому Гена решил дать объявление в газете, в разделе “Служба знакомств”. А чтобы сэкономить на затратах, Гена предложил Аркаше войти в долю и составить один коллективный образ на двоих. Рост в объявлении был Генин, а вес Аркашин, который хотя и был ниже Гены, но гораздо шире его в толщину. Объявление было подписано романтическим псевдонимом Грустяшка.

         Свои письма девушки должны были отправлять на почтовый ящик, единственный ключ от которого, имел хитрый Аркаша. Он-то и сортировал все поступления. Если девушка была выше его или выглядела непривлекательной на фотографии, то она обязательно доставалась Гене. Затем мужчины приглашали дам приехать к ним в гости для очной ставки, уверяя что никакие фотки не могут передать их обаяния.

         Несколько, бездумно приехавших девушек, увидев Гену, внезапно заявили, что у них в квартире наводнение из-за поломанного крана, и навсегда исчезли из Гениной жизни. Гена горевал и думал, что, возможно, они утонули. Ему было странно, что его избранницы всегда были в центре каких-то стихийных проишествий.

         Некоторые невесты после встречи с Геной меняли свои почтовые адреса и номера телефонов, а другие – имена и фамилии, что кому было легче и быстрее.

         В другом случае, одна “левая” дама, не соответствующая требованию, оценив Генин потенциал, кисло сказала, что она, так и быть, согласна, но только с обязательным продолжением в одной из цивилизованных стран мира. Целомудренный Гена своей роли еврейского “паровоза иммиграции” не понял и пожаловался Аркаше на непристойное предложение до свадьбы. Нецензурно выражаться он стеснялся, но, возмущаясь, использовал наиболее сильные слова в своём лексиконе, называя девушку дурноватой и коротенькой. Аркаша же не растерялся и, побожившись Христом, уверял, что у него есть родственники в Антарктиде, приславшие ему вызов. Девушка в Антарктиде ни разу не была и осталась в Аркашиной квартире на следующие три дня.

         А одна красавица при личной встрече с Геной сразу заявила, что она замужем и приехала только, чтобы посмотреть достопримечательности его городка. Но у неё есть сестра в Молдавии. Они похожи, как две капли воды, и если Гене нравится типаж, то она посодействует их счастью. Марголину такой типаж нравился, и ему очень хотелось счастья.
         - Если вы неразличимы, то давай сэкономим время, - предложил Гена. - Ты переходишь ко мне, а твоя сестра - к твоему бывшему, в будущем, мужу. Он, наверняка, не заметит подмены.
         - Только ради сестры, и всего на одни сутки, - решила рискнуть женщина, глядя на Гену, как на экзотику.

         Воодушевлённый её согласием, он целый день мотался с ней по городу и его окрестностям. К вечеру женщина не выдержала.
         - Пусть моя сестра с тобой мучается. А я ещё утром получила телеграмму, что у нас в квартире потёк кран, и мне срочно нужно лететь домой.

         Теперь, в своих неудачах Гена винил коллег по профессии - советских строителей и сантехников, сдававших бракованные дома. Получалось, что Генин брак был напрямую связан с их браком. Как молодой прораб, он дал себе клятву всё строить на совесть, чтобы сохранить будущую любовь.

         Приятель уговаривал Гену не воспринимать процесс поиска так серьёзно. Но Гена отказывался от случайных встреч, заявляя, что копит силы. Он полагал, что брак это очень энергоёмкое предприятие.

         Когда скурпулёзные поиски по всей территории Советского Союза были безуспешно завершены, Гена понял, что ему пора выходить на международную арену. А поскольку Союз свою функцию, единного пространства для поиска Гениных невест, уже выполнил, то ничто не могло удержать его от неизбежного развала. Границы страны открылись, а вместе с ними и возможности открывать новых диковинных подруг.

         А в это время в джунглях Амазонки бродила высокая девушка Марина, рост которой был на сантиметр ниже Гены. Теперь они, наверняка, встретятся.