а я вас знаю...

Иракли Ходжашвили
Мои "примерно-ориентировочные" внеконкурсные работы к конкурсу  с  обязательной  фразой  "а  я  вас/Вас знаю"

Воскресный обед
(весьма недурственное начало возможного рассказа, или повести)

— Кого-кого, а я Вас знаю, душа моя, Полина Михайловна, — заправляя белоснежную салфетку за ворот, произнес Матвей Иванович. — Вы нипочём не предложите своей смородиновой наливочки, пока Вам не расскажу какую-нибудь гишторию!..
— Ох, и хитрец же Вы, милейший Матвей Иванович,— отвечала хозяйка, кокетливо глядя на привычно устраивавшегося за столом гостя.— Я ведь тоже знаю, что раз Вы так начинаете беседу, то у Вас есть что-то новенькое что рассказать!.. Так чего же спешить со смородиновой? Вот, откушайте пока рябиновую... Тоже Марфина работа!..
— Нет-нет, голубушка, всему свое время!— возразил Матвей Иванович, наливая из хрустального графинчика водку. — Сперва уж, как положено, — холодненькую беленькую… для аппетиту!..

«Для аппетиту! Как же!  Вот всё ходют и ходют…“душа моя„! А сами только едять и пьють...— думала про себя хмурая Марфа, — гиштории всяки сказывають... А барыне-то, чай, уже не тридцать годков-то!.. С утра, вон, нонче, веселая были... цветочки велели к столу, а ночью опять, сердешная, небось, плакать будут…»

***** ***** *****

„ Всему своё время“— какое прекрасное выражение, за которое всегда можно спрятаться нерешительному человеку. Или, наоборот, которым можно отговориться перед другими человеку, решительно знающему, чего он хочет.
Ведь сколько разных характеров! А я вас знаю, люди!..

***** ***** *****
Обед же протекал по привычному уже руслу…
10. 05. 2018 г.

(Картина «За обедом". Автор Андрей Алексеевич Шишкин, фото  из  интернета)
А я вас знаю…

— А я вас зна-аю! — Она сказала вдруг
и пристально в глаза так посмотрела,
что вся решительность с него в момент слетела
и замер на мгновенье сердца стук.

— Пардон, — проговорил Он,— видит Бог—
я лишь хотел узнать который час!..

А Бог, захлопнув окна в свой чертог,
сказал: «Эх, упустили вы свой шанс!..
Уж тыщи лет за вами наблюдаю,
но не могу сказать „ а я вас знаю“!»

17. 05. 2018 г.