5. Перепончатокрылый. Чёрное небо

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР - Перепончатокрылый - Гутман http://www.proza.ru/avtor/clapier


Младший ангел, курносый, взъерошенный, сказал, что я умер, едва родившись, а потому лишен воспоминаний. И притащил за руку   на облако, где обитали  младенцы.
- Здесь пообвыкнешь, а потом постепенно начнешь навещать взрослых.  Тебе все расскажут, моя помощь  не нужна.

Я стал осваиваться  среди младенцев.  Мы порхали в бесконечном небе, кувыркались на упругом облаке, придумывали новые  игры, болтали с ангелами, учились петь, слушали рассказы опытных собратьев, летавших время от времени  к взрослым.  Взрослые    казались  мне неинтересными: слишком  большой груз земных воспоминаний  тащили они за собой.  Мы, младенцы, были свободнее. У меня, к тому же, не было имени. Но у большинства моих товарищей  были имена.  С этого  начались сомнения.

К нам прилетел пожилой   мужчина, и начал громко звать  Варвару. Варвара  выпорхнула из стайки увлеченных игрой малышей. Мужчина плакал, дрожал, обнимал свою девочку, шептал  нежные слова  на каком-то земном языке, но вскоре справился с собой, разжал объятия, и взял дочку за руку. Они улетели туда, где собираются взрослые.
Я был в недоумении, но  один из облачных старожилов  объяснил, что папа  только что умер. Едва попав на небо, родители бросаются  искать давно умерших   детей. Прилетают, неуклюжие, не привыкшие  к своей нематериальности, скачут с облака на облако,  надрывают голоса, будоражат небо, а потом торопятся посвятить своих чад в подробности уже ненужной земной жизни. Знакомят с бабушками, рассказывают о пока еще живых, и отпускают обалдевших от потока  информации детей обратно к младенцам. Потом те и эти  успокаиваются, и  навещают друг друга  время от времени.

- Значит, мои родители еще живы? –  Cпросил я скорее самого себя, чем опытного младенца. Опытный кивнул.
Вскоре я узнал, что среди безымянных  есть такие, кто давно  обосновался в небе, но так и не нашел родителей.  Например, вот этот, с азиатским разрезом глаз. Он здесь уже семьсот земных лет.   Он не ищет  родню, ему и так хорошо. Меня это не устраивало.  Я стал задавать осторожные вопросы  солидному  ангелу, умеющему невозмутимо парить в воздушных потоках, не теряя подопечных из виду. Ангел растерялся. Сказал, что  над  Землей столкнулись два самолета, надо срочно встречать новое пополнение, и слишком поспешно для своего статуса замахал крыльями. При этом, он потерял несколько перьев.  Боевой карапуз из ветеранов поспешил подобрать  легкие перышки.
- Взрослые за ними гоняются. – Объяснил он свои действия. -  Чем еще писать в небе?
Этого бойкого мальчишку  я и попросил проводить меня к взрослым.  Начали  с его родителей.
 
- Вылитый Сосо в колыбели!  – Воскликнула мама моего провожатого, и закусила край платка.
- Если бы мы не знали, что Сосо дожил до седин…. – Запнулся отец.
Из непонятно какого края Вселенной к нам стремительно приближался  озабоченный ангел с  плотно сжатыми губами. Снизил скорость, поздоровался, предложил помощь, рассказал, что  неподалеку бывший академик дает уроки занимательной математики, пожелал приятной  беседы,  отдалился на почтенное расстояние, и порхал  непринужденно в пределах видимости.   Я понял, что здесь лишний.
Когда  мой приятель  вернулся на наше облако, я пробовал расспросить его о  родителях и о загадочном брате. Непоседливый малыш путался, перескакивал с темы на тему, ни с того ни с сего, затевал  игру, пел, смеялся, и все же проговорился. Родители считали, что Сосо находится на каком-то другом, не нашем, небе. Они не знали, почему.

Ангелы отводили глаза, и говорили, что  не знают  другого неба. Взрослые бормотали про какой-то рай и ад.  На Земле считалось, что рай для добрых, ад – для злых. Но здесь, в небе, все недоумевали.  После каждого концерта, который давали ангелы, ходили разговоры о встрече  грабителя и жертвы, насильника и оскорбленной женщины, мошенника и обманутого. Однажды мне показали французского палача, предавшего огню невинную девушку. Получалось, что  ада нет.


Вскоре, к уже знакомой Варваре  снова прилетел в гости отец,  на этот раз  вместе с мамой. Варвара надолго исчезла среди взрослых. Вернулась, и бросилась делиться впечатлениями. Маме удалось пробудить в дочке  неотчетливые  воспоминания о ее короткой земной жизни. Сосок, а на нем капля молока, и все. Но для  Варвары капля стала больше облака. Она плескалась в ней, ныряла и забывала вынырнуть,   жила  ничтожным воспоминанием, которое оказалось важнее всего неземного опыта.  Вскоре я понял,  что Варвара не уникальна.  Один из  ее приятелей  признался, что  порой  перед глазами встает  бесконечная зелень, он не знает,  листва это или трава, но это блаженство, какого не найдешь в нашем небе.
Я стал расспрашивать других младенцев. Один  млел от тряски на ухабах, а другой от запаха лекарства, которое так его и не спасло.  Неуверенно, преодолевая сомнения, малыши   вспоминали запах материнского пота,  дыхание  отца, склонившегося над колыбелью, или его тень. Воспоминания были только у младенцев  с именем.   Мы, безымянные, не помнили ничего.


Когда, после очередного  урока музыки, я  по привычке приставал с расспросами к  товарищу  по хору,  в разговор вмешался курносый ангел. Подлетел незаметно, и осторожно прикрыл  малютку   крылом,  беря под защиту.  Меня же он слегка отодвинул другим крылом. И отвел взгляд.  После этого я стал летать на уроки музыки к взрослым.

Здесь, среди взрослых, мой  талант расцвел.  Я стал солистом в хоре.  Однажды, в перерыве между занятиями, я  сознательно завел разговор о другом небе. Один из хористов, в прошлом, математик, пустился в объяснения: «Наше небо – голубое, но есть розовое, там ангелы отдыхают.  А еще есть черное. Там пусто, Ландау доказал».
- Нет, там не пусто! –  С жаром возразила   бледная   девушка с  уничтожающим   взглядом. -  Гитлер уж точно там. Я узнавала, его здесь нет.
- И Сталина нет.  – Подтвердили еще несколько голосов.
- А их родители? -  Задал я ненужный вопрос.


Так все открылось. Я –  потерявший память   Сталин. Мой друг  с азиатскими глазами  оказался  Чингисханом. Еще один знакомый, пухлый брюнет с аккуратной круглой стрижкой, -  Гитлером.  Помимо  правителей с дурной славой,  среди безымянных были маньяки вроде Джека - Потрошителя, но встречались   и никому не известные злодеи. Чем они были хуже французского палача, никто не знает.

О себе я услышал  много ужасного. Мне рассказывали о тысячах людей, погубленных моей волей, но я словно читал книгу о  временах, когда Чингисхан еще не родился.

Мы с Гитлером оказались в центре внимания.  Многие  хотели нам  мстить, и не знали, как.  Убить нас нельзя,  причинить физическую боль  - тоже.  За моей спиной звучали  обидные эпитеты, но я прятался за клочья облаков.  Мне в лицо читали гневные стихи, из которых получалось, что вся моя чудовищность в усах,  рябом лице,  и  привычке курить трубку.  Я проводил рукой по щекам – они были гладкие.   

Гитлера  часто пародировали. Приближались, выбрасывали правую руку вперед, корчили   гримасу, и  улетали восвояси. Получалось, что главная его вина перед людьми   в комичном приветствии.  Это было неприятно, но небо велико,  можно и уклониться от встречи с обидчиком.  Кроме того, сами мстители,  выпустив пар, обычно долго приходили в себя, и порой, мне  приходилось их  утешать.

Однажды  меня разыскала уже знакомая  бледная   девушка. Она вытянулась передо мной, расправила плечи, выпятила грудь, и отрапортовала: «Не верьте  никому, вы были величайшим человеком  в истории. Вам  все завидуют.  А я  умерла за вас.  Я здесь уже давно, и все удивлялась, что вы не появляетесь.  Я была уверена,  что вы обрели бессмертие. Я за вас  радовалась, но было и немного грустно, поскольку у меня не оставалось шанса с вами  встретиться.  Но теперь я могу сказать, что будь у меня другая жизнь, я снова отдала бы ее за вас.  И таких как я, много».

Девушка  опустила плечи, и продолжала  спокойным  голосом: «Говорят, что Гитлер   среди младенцев, и вы  с ним дружите.  Я не верю.  Вы  умнее всех ангелов,  вы  узнали бы самого страшного злодея человечества, притворившегося невинным новорожденным.  Я  не могу снова отдать за вас жизнь, но готова  оградить вас от врагов. Я соберу друзей, и мы  отгоним подальше  мрачных стихоплетов, мешающих вам  думать  о  благе нашего неба.
Я  сказал поклоннице, что  спешу на урок музыки для младенцев.  Уроки для взрослых пришлось оставить.
Перед началом занятия  ко мне подлетел Джек – Потрошитель.
- Тебя и Гитлера защищают фанаты. – Пропел он  фальцетом. - За меня не заступится никто.  Вчера не пустили на концерт.

Небо перестало быть мирным.

Я знал, что мои недруги  отправили к ангелам делегацию с каким-то предложением.  Я  молнией метался от тучи  к туче,  но так ничего и не узнал.

Помогла моя поклонница. Задыхаясь от гнева, она рассказала, что  ангелов осаждают делегаты с требованием  отправить младенцев без имени  в черное небо. Ландау сказал, что там вы опять потеряете память. Забудете все, что происходило с вами в нашем небе.
Мы вместе отправились к Ландау. По пути моя поклонница продолжала тараторить:
-  Нас много. Если что, мы и ангелов к вам  не подпустим. Да я у них  перья повыдергиваю, и отдам  Ландау. Заодно принесем  пользу  науке.
- Я был близок к решению, но ты меня опередил. – Сказал физик, и  расстелил на облаке исписанный  формулами  старый потертый  плащ.
 Доказательства я слушал плохо.  В моей голове звучало  много голосов.  Я  пел первым голосом, и должен был вести за собой  огромный   хор взрослых, включавший моих сторонников  и  жертв, поклонников и жертв Гитлера, верных воинов и несчастных пленников Чингисхана,  и я не успевал вытирать пот со лба.
Я  не заметил, как запел.  Физик  скомкал край  плаща.  Потом  этим же плащом вытер слезы.  Потом прошептал: «Доказательства не нужны. Грузины – самый музыкальный народ не только на Земле, но и в небе».

Когда я выдохся, он заговорил: «Я не разделяю всеобщего гнева. Ты для меня – уже не тот  усатый монстр, которого я ненавидел на Земле. Тебе дали шанс начать жизнь сначала. Вот, и живи, страсти улягутся. А пока пой, все время пой. Ангелы  не могут оторваться от твоей песни.  Но если к тебе вернется память, ты для меня снова станешь Сталиным. И я буду тебя ненавидеть.  А может быть, и нет. Ты все равно уже будешь другим. Ты многое о себе узнал. И ты так поешь! Не знаю, у меня нет решения».
Снял с себя  исписанный формулами относительно новый плащ, нашел свободное местечко на рукаве, и взялся искать решение.

Я понял главное: никто мне в черном небе не скажет, что я принадлежу к народу, умеющему петь лучше всех на Земле.

Между тем, старший ангел уже проводил подготовительную работу с перепуганными безымянными младенцами. Я набросился на небесного администратора, и начал вырывать у него перья из крыльев.

- Если моя судьба все забыть, я должен успеть записать. - Кричал я ему в лицо, и ловил за крыло, и не давал уйти.
Он вырвался, спрятался за Иваном Грозным, и прокричал визгливым голосом: «Вы должны все забыть. В этом суть ада. Не бросать же вас в кипящую смолу. Мы – не вы».
Отряхнулся, и улетел, оставив меня с ворохом перьев.

- Мы опять все забудем.  – Втолковывал я товарищам по несчастью, но они слушали вполуха.
- Уроки музыки будут и там. – Успокаивал Иван Грозный.
- Они, как всегда, преувеличивают. – Отмахивался Чикатилло.
- Оставайся здесь. Без тебя я буду  хозяином Преисподней. – Потирал руки Гитлер.

К нам приближалась стая  решительных  взрослых.  Ее возглавляла знакомая девушка.
- Мы требуем, чтобы вам вернули память. Только вам. А всяким  негодяям в черном небе самое место.
- Если что, мы в розовое небо прорвемся. – Крикнул кто-то из середины стаи.

Из ниоткуда  появился  очкастый  ангел, известный своей педантичностью. Не лучшая кандидатура для умиротворения конфликта.

Мои защитники  начали наступать на  миротворца. Меня оттеснили назад. Рядом со мной оказался Чингисхан.
- Ты будешь мне петь? – Спросил он шепотом.
- Я – грузин. – Ответил я,  и запел. Мой голос отразился от облаков. Мне показалось, что  я это уже слышал.
- Летим.- И мы взялись за руки.

Мы рванули в  никем не освоенные просторы  голубого неба. Туда, где лишь перистые облака.  Ангел проводил нас холодным, тяжелым, подгоняющим взглядом.   
Мы обрекли себя на изгнание, но сохранили память о неприятных событиях последнего времени. Мы с Чингисханом все время поем друг другу, или придумываем новые игры. Иногда поем на два голоса. Ангелы прячутся за жидкими здешними облаками, и делают вид, что не слушают.  Вот и все. Долго ли я так выдержу?


***

Комментирование и оценка работ по критериям приветствуются!

Критерии оценок (из регламента http://www.proza.ru/2018/04/09/2184 ):

1. Удалось ли автору написать захватывающий рассказ и полностью выполнить обязательные условия?
10 – да, удалось
5 - рассказ захватывающий, читал не отрываясь
3 - читалось с интересом
1 – скорее нет, чем да
0 - увы

2. Удалось ли автору изобразить сильную личность?
5 – Да
3 – Не совсем (указать чего в созданном образе не хватило)
0 – Не удалось

3. Авторский стиль.
5 – понравился, с удовольствием прочёл бы большее по объёму произведение
3 – гладко, но ничего особенного
1 -  читать сложно (указать почему)
0 – я бы посоветовал сменить (указать почему)

4. Присутствуют ли в тексте ошибки начинающих авторов?
5 – нет, насколько я могу судить
3 – да (указать какие)
1 – много (указать какие)


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218050700051

Рецензии: http://www.proza.ru/comments.html?2018/05/07/51