1. Стюардесса. Про щук

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР - Стюардесса (Инкогнито)


Дед у меня был классный. Хохмач, приколист, знающий тысячи прибауток, мог расписать так обычный бутерброд с маслом, что нам, внукам, он казался сладчайшим пирожным. А картошка в мундирах с салом и зелёным лучком с огорода поедались быстрее, чем блюда фастфуда. В лесу дед знал каждую тропинку, и мы всегда находили лакомства: малину, землянику, орехи лещины и плоды груши. Мальцами мы вживую увидели бурундуков, барсуков, глухаря и оленёнка. Когда мы подросли, дед научил нас рыбачить. Он со знанием дела разбирался в повадках водяных жителей. Особенно любил ловить щуку, и потому все его внуки со временем оказались умельцами по этой части, даже я, безнадёжный геймер.

По вечерам дед играл на балалайке. Это были забытые напевы. Но и современные попсовые мелодии дед также умудрялся исполнить на трёх струнах. Особенно меня впечатлила песня: «Я милого узнаю по походке».

У деда даже я  забывал про интернет, так как он сам казался уникальным гаджетом. Жаль, что жил далеко.

И вот дед умер. Но лёжа в гробу, он тоже улыбался. Хотя приподнятая правая бровь и уголки губ выдавали в нём хитреца. Его похоронили на небольшом сельском кладбище. И моя тётка, Жанна Бориславовна, тут же заявила, что дом деда её, делёжки не будет, потому что она, мол, самая бедная из родственников. С этой деньгопоглащающей чёрной дырой спорить не стали, себе дороже выйдет, и жалели деда. После поминок подвыпившая тётка милостиво позволила забрать вещи деда (хламьё ей без надобности, пожжёт завтра). Я забрал балалайку и старые книги о рыбалке. Балалайка – была напоминанием о любимом человеке, такая же старая, потёртая и слегка несуразная. Любимые книги деда, в беспорядке лежащие на полу, мне просто стало жалко.

Трудный день заканчивался в самолёте, который взлетев с опозданием на три часа, наконец, оказался в воздухе. Я устроился у иллюминатора и, старался не слушать соседей, молодую пару, выяснявшую отношения. Девушку раздражало «убожество» экономкласса. Накаченная силиконом фифа всё время топала каблуком, не замечая, что несколько раз её шпилька оказалась на моей ноге. Чтобы избежать боли, я поджал ноги и спрятал их под сидение. Возмущаться, мне щуплому ботану не хотелось из-за её спутника, огромного качка с бритой головой и большими кулаками. Он же, видимо привыкнув к возмущениям, спасался наушниками.

Наконец, красотка угомонилась, зависнув в каком-то чате, и я уснул. Мне снился кошмар, где Жанна Бориславовна, обернувшись вурдалаком, гоняла меня по заброшенному кладбищу, со словами: «Отдай мои денежки!». От ужаса я проснулся, сердце бухало где-то в горле, по спине тёк холодный пот, пальцы намертво вцепились в подлокотники. Я вроде бы и проснулся, но кошмар остался!  Уцепив за плечо, из кресла меня действительно вытягивала Жанна Бориславовна с визгом: «Отдай мои денежки!».

Сердце биться перестало, я просипел: «Пусти меня, вампирша», чем вызвал ярость тётки, и она опять тряхнула меня со всей своей немереной силы, пытаясь отцепить от кресла. Как она смогла статридцатикилаграммовой тушей протиснуться через качка и фифу ко мне, оставалось загадкой! Я понял, что если меня выковырнут из кресла, то смерть неизбежна, и ещё глубже вдавился в спинку.

Наконец, оторопь качка на внезапное вторжение прошла, и он, оттолкнув Жанну Бориславовну в проход, прорычал:

- Отвали, слониха!

Со словами: «Сеня, меня этот козлина обзывает», - тётка обратилась к своему супругу, который в это время вытаскивал балалайку деда с полки для ручной клади. Дядька молча передал балалайку Жанне Бориславовне и она, примерив на вес инструмент, видимо сравнивая её со своей сковородкой, отпустила уже вставшему на ноги качку, свой фирменный, выработанный годами, снизу вверх и налево удар наотмашь.

Качок тут же рухнул в проход между креслами. Дядька быстренько ретировался на свое кресло, уступив место взволнованной стюардессе. Не успев пожалеть неопытную девушку, которая подошла слишком близко к Жанне Бориславовне, пытаясь уговорить её успокоится, я понял, что стюардессу мы тоже потеряли. Тётка, развернув свой торс с размером груди «за восемь», снесла бедолагу на пол, как будто смахнула шерстинку со своего пиджака. Замахнувшись балалайкой, как копьём, она тут же послала её в голову спешившему на помощь стюарду. Тот, едва успев прикрыть руками голову, тоже осел к ногам Жанны Бориславовны.

Какой-то мужчина, сидевший позади меня, заорал: «Люди, это захват!», вызвал панику у пассажиров: кто-то сразу вписался в хор криков и визгов, кто-то вскочил с места, надеясь убежать и спрятаться. Самолёт качнуло, хор криков усилился. Тот же дядька громким вокалом перекричал всех фразой: «Мы падаем!», довёл кантату голосов до верхнего регистра, чем срочно вызвал в салон второго пилота. Лётчик мгновенно оценил ситуацию по-своему и скороговоркой произнёс: «Мы сядем, где прикажите, мэм! Только не взрывайте борт!».

- Че-го? – не поняла фразу Жанна Бориславовна.

- Мы выполним любые ваши требования, - продолжил пилот. – Не взрывайте самолёт.

- А-га, - начала въезжать тётка, - отдайте мне этого дрыща и разойдёмся с миром.

Я попытался вжаться в кресло ещё сильнее и замотал в отрицании головой, надеясь на человечность пилота. Но тот радостно согласился:

- Забирайте хоть сейчас, только не трогайте пассажиров.

- Я тоже пассажир! –  пискнул я в ответ, но меня никто не услышал.

Вдвоём они быстро выдернули меня из кресла и утащили в бизнес салон. Сзади я услышал голос стюардессы: «Граждане, опасность миновала, займите свои места и успокойтесь!». Я не был согласен с ней, моя то жизнь как раз и была в опасности! Пилот попросил двух жирных мужиков пересесть на места в эконом-классе, и я остался с Жанной Бориславовной один на один. Хотя нет, мне показалось, что штора, отгораживающая бизнес-класс, слегка приоткрылась, и я увидел силиконовую фифу.

Мои же ноги уже не дрожали, они отказали. И я сел прямо на пол.

- Ну, племяш, денежки где? – зловещим шёпотом спросила тётка.

- Какие деньги, тётушка? – я всем видом выражал недоумение.

- А те, которые, дед спрятал в балалайке!

- Он там деньги прятал? – теперь не по-детски изумился и я.

- Не находил, значит, денежки, сморчок паршивый?! – тётка отвесила мне несколько оплеух.

В глазах помутилось и затошнило, но я, преодолевая боль, выдавил из себя:

- Да с чего вы взяли, что деньги там?

- Сеня, нашёл письмо-послание деда. Старик написал, мол, кому я больше дорог, тот и получит мои сбережения! Деньги, в любимой вещице лежат. А балалайку, на которой он бренчал, ты утащил, гад!

- Вы её сами отдали...

- Как отдала, так и заберу, сосунок! Сеня, где балалайка? – просочившийся в бизнессалон муж протянул ей инструмент.

Я угнулся, помня падение качка, но Жанна Бориславовна разбила балалайку об пол и нашла, приклеенную внутри скотчем записку: «Обломитесь, родственнички! Не тута я спрятал денежки!». Тётка взвыла, я усмехнулся. На большее просто не осталось сил.

В репродукторе послышался голос стюардессы: «Мы приземлимся через двадцать минут. Пожалуйста, вернитесь на свои места и убедитесь, что ваш багаж надежно закреплен на верхней полке. Приведите спинку кресла в вертикальное положение. Пожалуйста, сложите раскладные столики перед посадкой. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании! Надеемся увидеть вас снова». Я дополз до ближайшего кресла, подтянулся и взобрался на него. Жанна Бориславовна тоже проявила необычайную прыть и быстренько окапалась в соседнем.

Посадка прошла успешно. Тётку и её супруга окружили омоновцы и повели к выходу. Силиконовая фифа с криком: «Папаня, ты куда? А деньги?», побежала следом.

- Папаня?! – возмущённый вопль Жанны Бориславовны заставил присесть даже бывалых омоновцев.

Как я понял из последующей тирады, Жанна Бориславовна не знала про дочь Сени. И даже более! По невнятными ответам бедного Сени, и восклицаниям фифы, которая опоздала на поминки моего деда, стало ясно, что папаня и дочка решили выкрасть балалайку, когда я усну, кинув Жанну Бориславовну на деньги.

Следующее мгновение подтвердило фразу классика, что женщина вполне может «коня на скаку остановить», вернее уложить одной правой двух омоновцев, которые оказались между Сеней и Жанной Бориславовной. А потом понеслось: тётка прорвалась к мужу, и Сеня отгреб в глаз, фифе Жанна Бориславовна расквасила губы, и те без накачки стали вдвое больше. Подоспевшей на выручку к подружке качок, зарядил пяткой в голову ещё одному омоновцу. Тот оказался за спиной Жанны Бориславовны, которая «вовремя» нагнулась над лежащим без движения Сеней. Другие стражи порядка с криком: «Наших бьют!» заработали направо и налево дубинками, успокаивая всех, кто попался им под руку, включая и провожающего из бизнес-салона стюарда.

Испытывая панический страх во время любых скандалов, я как в детстве стремительно втиснулся под ближайшее кресло, чем спас себя от разъярённых людей в бакалавах.

Закрыв от страха глаза, я решил досчитать до ста, пытаясь успокоиться. Но не смог заставить себя открыть глаза даже при счёте двести пятьдесят. Меня нашла стюардесса и предложила покинуть самолет. Приоткрыв один глаз, я выглянул из-под кресла и огляделся, в салоне уже никого не было, шум доносился с улицы.

Почему-то я подумал о фифе, вот уж кто оказался неизвестной личностью, белым пятном на нашем родовом древе. Возможно, именно она подсунула деду не те лекарства, от которых он и умер. Но это только недоказанная версия, неожиданно родившаяся у меня в нервном состоянии.

Я вышел из самолёта. Внезапно закружилось в голове, и я упал, пересчитав все ступени трапа. К сотрясению мозга, полученному от оплеух Жанны Бориславовны, добавился перелом ноги. Меня увезла «скорая», вызванная вторым пилотом.

И только в палате, от нечего делать, я решил почитать дедову книгу «Щука и её повадки». На тринадцатой странице скотчем была прикреплена записка. В ней дед говорил, что оставляет все свои накопления самому достойному из внуков. А дальше…

Дальше на каждом листе скотчем были прикреплены деньги, доллары, разного достоинства: от одного до ста. И если учесть, что в книге двести шестьдесят три страницы, то наследство мне досталось неплохое! Да и пожелтевших книг было ещё шесть штук. А вдруг и там…

Однако дед и после смерти разыграл всех, раскидав приманки на щук, весельчак!



***

Комментирование и оценка работ по критериям приветствуются!

Критерии оценок (из регламента http://www.proza.ru/2018/04/09/2184 ):

1. Удалось ли автору написать захватывающий рассказ и полностью выполнить обязательные условия?
10 – да, удалось
5 - рассказ захватывающий, читал не отрываясь
3 - читалось с интересом
1 – скорее нет, чем да
0 - увы

2. Удалось ли автору изобразить сильную личность?
5 – Да
3 – Не совсем (указать чего в созданном образе не хватило)
0 – Не удалось

3. Авторский стиль.
5 – понравился, с удовольствием прочёл бы большее по объёму произведение
3 – гладко, но ничего особенного
1 -  читать сложно (указать почему)
0 – я бы посоветовал сменить (указать почему)

4. Присутствуют ли в тексте ошибки начинающих авторов?
5 – нет, насколько я могу судить
3 – да (указать какие)
1 – много (указать какие)


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218050300016

Рецензии:http://www.proza.ru/comments.html?2018/05/03/16