Моя душа распята

Гасникова Ирина Александровна
                Расстаться можно и любя,
                Боль рассосётся понемногу,
                Но только обманув себя
                Мы обмануть не сможем Бога.
                © И.Тальков, «Скажи, откуда ты взялась»

Путь к распятию начинается с рождения. С рождения любви.
А начало конца начинается с того момента, когда ты теряешь любимого человека. Причины могут быть разными, но все они рано или поздно появляются, если только вы не умрёте в один день.

Я рассталась с любимым человеком. Кажется, что весь мой мир раскололся на миллиард осколков, которые ежечасно скользят остриём по моей израненной душе, разрезая и калеча ещё сильнее.

Мысли про расставание появлялись сначала, как воры. Они возникали тайком по ночам, но я сразу открывала полусонные глаза и мысли-воры бесследно исчезали во тьме. Я уверенно думала, что такого не может быть и что это лишь моё глупое воображение во время бессонницы пытается навести на меня страх. Страх потерять любимого человека.

Но потом те мысли стали являться во время жизненных трудностей, которые я пыталась решить сама, оградив любимого от своих проблем. А он в свою очередь предполагал, что это я отстраняюсь от него. Ах, если бы он знал и верил, как мне хотелось быть с ним каждую минуту, когда он грустил и как мне хотелось унять каждую его боль, когда мы были в разлуке! Но он замыкался в себе, а я разрешила появляться мыслям о расставании. Самое трудное — это отпустить того, кого любишь. Отпустить, потому что знаешь, что без тебя ему будет легче.

И вот наконец тяжёлые мысли о расставании были написаны ему в письме. Я до того сильно люблю этого человека, что даже когда уже всё произошло, до сих пор не могу произнести те мысли вслух. И он не смог. Всё было сделано письменно, в почти официальном формате.

Боже, наверное, это со стороны выглядит нелепо. Но для нас с ним это часть жизни. Да и кто может судить тех, кто любит? Кроме самой любви.

А как можно расстаться с тем, кого любишь? Я не знаю как. Просто это случилось. Небо не рухнуло мне под ноги, солнце по прежнему светит, вокруг происходят какие-то события. Но весь мой мир раскололся, потому что именно любовь к этому человеку была огромной частью моего мира, который развивался и расцветал лишь рядом с ним.  Отныне у меня нет этого мира, нет этой жизни. Лишь бренное существование.

Нести свой крест одиночества сложно, но можно дать волю слезам. А слёзы-предатели дают временное облегчение, хотя на самом деле они загоняют душу в безысходность. Но когда этот путь одиночества пройден до конца, когда уже нет впереди ничего, вот тогда наступает самое тяжёлое: сначала гнев, потом отчаяние и затем теряешь самообладание.

Сначала теряешь любимого — потом теряешь себя.
Теперь душа распята. А жизнь уж очень постарается вбить гвозди поострее и побольнее, и так чтобы добить окончательно. И единственное желание — пусть побыстрее всё это закончится. Потому что больше нет сил.