V. Гл-21. Су-27 превращается в Су-27П

Геннадий Чергизов
*** V. Гудаута - Як-28П и Су-27 ***

     Вышел из отпуска на неделю раньше, чтобы потом на несколько дней съездить в Москву, уже известна дата отлёта мамы и сестры в Германию на ПМЖ - 25.10 в 10.00.   Сальников едет по замене на Новую Землю, вместо него уже  пришёл новый  комэск – Проскурнов.

     Взял в «секретке» РЛЭ (Руководство по Лётной Эксплуатации) почитать и с удивлением обнаружил, что теперь наш самолёт называется не Су-27, а Су-27П – то есть «Перехватчик»! А кем же он был раньше? Что произошло? Спрашиваю у мужиков, толком никто ничего не знает, да особо и не заморачиваются.   Позже «знающие люди» объяснили, что заключено какое-то международное соглашение о количестве носителей ядерного оружия в Европе. И, чтобы выдержать какое-то там  договорённое количество этих самых носителей, из Запорожья убрали полк МиГ-25пд в Сары-Шаган, это же уже не Европа, а Казахстан, то есть - Азия! Ещё какой-то полк отправили "из Европы в Азию"... А на Су27 в ПВОшных полках сделали маленькую доработку, чтобы он перестал быть «носителем». Просто заменили в кабине один маленький блочок, связанный с бомбометанием, установленный слева над приборной доской с тумблером «Спецзаряд» и парой переключателей. Всё равно мы эту систему не изучали, не вникали в неё и даже, честно говоря, не интересовались. Самолёт в принципе универсальный, шёл и в ВВС и в ПВО, только разные задачи выполнял.  Нас это не касалось. Приезжали с завода «представители», меняли этот блочок и самолёт становился не «носителем» и стал называться Су-27П.

     Доктор написал на меня рапорт, что он мне предлагал три путёвки в санаторий, а я отказался. Командир полка  объявил по выговору мне и доктору.
Уже девятое октября, но так ни разу с начала месяца не летали  - то нет керосина, потом командиры уехали.   Вчера комэск сказал мне, что начальник авиации Армии полковник Мухамедьяров отстранил меня от полётов до 1-го января, потом отпуск, санаторий и только потом я смогу летать. Это всё потому, что я не был в санатории. Но на самом деле санаторий только повод – мало кто из наших лётчиков ездит в санаторий…

     Уже взял билеты в Москву и обратно, на 23 и 26.10. Звонил Виктору В. в Москву, узнал, что в журнале «Авиация и Космонавтика» не печатают мои программы – хотят, чтобы я им показал, как они работают. Короче, беру с собой калькулятор, а там встречусь с Виктором и в редакцию.
 
     Сегодня на аэродроме проверял караул, часового на посту нет!? Его «прикрывает» начальник караула! Да, всё веселее и веселее в Красной Армии…
Довольно много событий прошло за эту неделю. Слетал в Москву, проводил маму с сестрой. Был в редакции «Авиация  и Космонавтика», говорил с завотделом боевой подготовки Степаном Павловичем. Был с Виктором в его институте, показывал он мне работу, в которой я обозначен, как «исполнитель от  в/ч 74545». Виктор должен приехать в середине ноября в Гудауту. Его начальник вручил мне 50 экземпляров анкеты, чтобы я сделал опрос среди лётчиков. Виктор предлагает в перспективе из моей «работы» сделать кандидатскую, а научным руководителем взять их командира, это близко с его темой, точнее – развитие.  Завтра должно проясниться моё «положение». Говорят, что вместо Мухамедьярова начальником авиации Армии будет Разуваев.
      
     Пару дней назад было у нас партсобрание по обсуждению «Инструкции партийным органам Вооружённых Сил». Тема собрания и Инструкция спущены, конечно, сверху. В каждой эскадрилье на собрании присутствует кто-то из начальников. В третьей  был Чернусский  - НачПО дивизии, у нас – Батов. Это, чтобы сдерживать и направлять нас. Мы приняли первым пунктом постановления – упразднить партийные организации в ВС, вторым – убрать всякие партийные Инструкции. Для всех – Устав.  Первое предложение исходило от Миши Крысина, его уже начали «жевать». Чернусский в 3 эскадрилье заявил, что те офицеры, которые вышли из партии (в основном это техсостав), будут уволены. На днях пришла директива – каждому политработнику принять одного человека в партию, а ещё было устное указание – тех лётчиков, которые не коммунисты, срочно принять в партию. В Марнеули, говорят, один замкомэск вышел из партии – больше не летает. Я всё больше склоняюсь к мысли «завязывать», хотя ещё недавно такой мысли не было и близко.
 
     Прошли ноябрьские праздники, начались тоскливые будни. Завтра Гена Горшков едет в Москву в госпиталь – списываться.  Я уже подсчитываю свои варианты с пенсией, при самом плохом для меня раскладе, я дождусь марта, восстановлюсь, уйду из НШ и - вперёд.  Завтра Мухамедъяров отбывает в Хабаровск. Родионов передал мне его слова, что если я буду себя «хорошо вести», то буду скоро летать.   Сегодня взял у Охотника (ШБУшник с КП) БК-0010 (Бытовой Компьютер),  КПшный,  пробовал подключить к телевизору, кое-что мелькает, но надо сделать видеовход. Тут фишка в том, что вместо монитора используется телевизор, а магнитофон используется для того, чтобы саму программу воспроизводить и писать, остальное – в клавиатуре, которая собственно и есть – БК. Вадим Загрудный обещал на днях этим заняться. Есть мысль купить БК-0010.01, они есть в Адлере по 650 рублей. Вадим обещает «финпомощь». Завтра едем с Витой в Сочи на Почтамт, забрать письмо от мамы из Германии - почти тайная операция.  И надо попасть в Адлере в магазин «Электроника», посмотреть БК.

     Наконец-то я выбрался на парашютные прыжки. Прыгнул раз с «дубом» (парашют Д-1-5У) на «верёвке» И два раза на «дубу» на ручное раскрытие. «Падал» с 1300 метров до 800. Всего у меня 92 прыжка, осталось совсем немного до 100. Сегодня снова приводил Вадима подключать БК, но не получается, надо делать какой-то модуль сопряжения. Вадим обещает сделать в течение недели, но у меня «руки чешутся».   Во вторник я должен начать летать. Сегодня «обмывали» звания – Щербаченко, Хаевский, Охотник. В гараже, как обычно. Во время прыжков Стешук и ещё двое приземлились у восьмого дома, Потом туда сел Борисов на вертолёте и забрал их. В понедельник пять лётчиков улетают в Комсомольск за самолётами – Изюмский, Крестюк, Жаренко, Семихат, Герасимович. С каким  удовольствием я полетел бы с ними…

     На полётах,  только я собрался идти на самолёт, как кто-то из лётчиков мне говорит:
 - Тебя там особист ищет.
Ну, думаю, и слетать не успею. Миша Кравец, особист наш, спросил у меня насчёт матери – этим всё и закончилось. Похоже, что до особиста дошла какая-то информация, что у меня мама уехала в Германию на ПМЖ. Что-то долго шла… Я слетал два контрольных полёта на спарке днём и один ночью, все с Проскурновым. Потом, в следующую лётную смену, слетал днём сам, ночью контрольный с Игнатовым.  Слетал я сам, теперь можно и с Кравцом поговорить и теперь я могу писать рапорт о переводе меня с должности НШ на КЗ, «махнуться» с Кашко.

     Пару дней назад   приезжали два товарища из сочинского КГБ, у них есть сведения, что ожидается нападение на наш городок – захват заложников и оружия. А сегодня пришла директива от Главкома – с завтрашнего дня вводится в ночное время офицерский патруль.

     В прошлую субботу ездил в Гудауту, купил на складе велосипед, складной, сейчас «модно» ездить в штаб на «велике». Заплатил 152 рубля плюс три сверху. Зашёл к Петру Морозову, проведал его. Выздоравливает.  Командование собирает все подразделения к штабу на построение, срочно провели митинг по эскадрильям и приняли резолюцию в поддержку Горбачёва. В воскресенье организовали такой же митинг с такой же резолюцией в итоге, но уже полком.

     Вечером заступил в патруль, командиры ничего не организовали, пущено всё на самотёк. Имел беседу «за жизнь» с особистом, сказал мне по секрету, что я внесён в штабе Армии  в «чёрный список» - никаких мне  новых назначений и перемещений. Он со мной периодически проводит «профилактические» беседы на тему – «Самолёт не угонишь?»  Это всё потому, что узнали об отъезде моей мамы в Германию на ПМЖ. Да, времена меняются – ещё недавно меня  уже и к самолёту бы не подпустили.

     Вечером ковырялся с компьютером, Загрудный наконец подсоединил.
Слетал днём сам и ночью контрольный с Родионовым, завтра снова полёты, должен буду слетать контрольный полёт «…для проверки техники пилотирования по дублирующим приборам» в облаках.
   
     В субботу в столовой устроили «отходную» Клим, Васильченко, Гринь и Корбан. Первый раз у нас это мероприятие провели по-человечески – в лётной столовой, а не по гаражам.

     В воскресенье командир полка назначил меня старшим команды по поиску автомата  на ПН «770».  До ПН 42 км, но ехали долго, дорога горная. Бурковский (комдив) приказал прочесать лес. Без результата.  Уже собирались уезжать, как один солдат из РТВ нашёл этот автомат прямо в расположении ПН под какой-то железякой. Похоже, его  подбросили. Бурковский на радостях кричал – «Напьюсь, сегодня напьюсь». Наши солдаты при прочёсывании нашли вещмешок с тушёнкой, я отдал её им. За находку автомата, всем участвующим, Бурковский объявил  благодарность, всех «дембелей» немедленно уволить, офицерам по трое суток отдыха.
            
     Сегодня летали СМУ, хотя с 60 км была видна ВПП. Написал сегодня рапорт о переводе в командиры звеньев. Сказал Проскурнову, что хочу уйти в ком звена, поменяться с Кашко. Тот говорил об этом с Игнатовым. Игнатов сказал – «Ничего не выйдет, нет оснований». Завтра напишу новый рапорт, с основаниями.


* - аэр.Гудаута - 91г. Су-27 на ЦЗ.


Следующее:
http://www.proza.ru/2018/05/25/1341