Магия чувств

Нелли Григорян
   Жизнь кажется конченной, счастье упущенным, будущее – серым и опустошённым.  Завесы сомнения, прикрывающие глаза и падающие на грудь скрывают лучи света и надежды. Оглядываешься на свою жизнь, и каждый закуток и трещина в ней вызывают могучие и болезненные воспоминания. Они как яд, что стекает со змеиных зубов в рану жертвы, в твои раны.
 Казалось бы, что мешает идти вперёд, не обращая внимания на предсказуемые переживания и найти то, что возникло в этом мире для встречи с тобой? Миражи кажутся такими манящими среди пустынного зноя, что непроизвольно испытываешь желание идти именно в их направлении. Вот оно счастье, искриться сверкающей радугой ярких оттенков. Ты полностью в его власти: твоё сердце разгоняет кипящую кровь и заставляет дышать лёгкие, глаза щурятся и слезятся от лучезарного сияния, а слух, он во власти сладостных речей и утратил способность воспринимать звуки внешнего мира. Рождается тайна, шёпот которой не расслышат даже призраки ночи, тайна, не неподвластная самой смерти.
 Аромат полевых цветов, нежность лунного света, солёный запах ветра, дующего с моря – всё это ты воспринимаешь душой, чувствами. Чувства невидимы, а всё невидимое – животворящий, утоляющий источник. С иными из них тебя связывают целые истории.
 Когда новое чувство накрывает с головой, ты теряешься в неведение, тебя одолевают сомнения и страх. Новое – это всегда риск, и никакой страховки. Перед чувствами ты беззащитен, как барашек на заклании. В любой момент боль и разочарование могут сделать твою душу своей трапезой, а плоть оставят изнывать, ожидая приближения стервятников. Но пережитые страдания могут стать венцов славы и величия. Смерть – тень жизни или же жизнь тень смерти?
 Наплыв доселе неведомых чувств, вызывает всплеск эмоций  и возвращает к ощущениям из далёкого детства, к дням, когда всё вокруг было добрым и родным. В памяти всплывает одно из ярчайших впечатлений тех дней: первый визит в новый дом! О, какое это было чувство! Оно не поддаётся никакому описанию.  Высотное здание, приметное издалека, отныне твой дом. Подходишь к нему, входишь, ступая осторожно,  словно под ногами битое стекло, поднимаешься по ступеням лестницы, поскольку лифт пока не подключён, считаешь этажи: первый, второй, пятый… Тебе до конца. Твой этаж – последний. Выше только небеса! И вот ты в пустой, незнакомой квартире. Запах побелки и свежей краски – просто блаженство! Стоишь посреди пустой комнаты и красочно воображаешь, какой она будет, окончательно став твоей. Это ли не счастье?
 Чувства принадлежат нам и только нам, и мы не требуем разъяснений у души и сердца за них. Любовь – это особенное чувство, и никто не может лишить нас её. Это объятия самого Бога, её  многогранность и многоликость позволяют возлюбить даже смерть. Она благочестива и непредсказуема, награждает нас крыльями, но лишает возможности свободного полёта. И всё же она – главная составляющая жизни и счастья.
  Но счастье и несчастье находятся в постоянном сражении. Ангелы ли Демоны бьются в неистовстве не на жизнь, а на смерть? Надежды рушатся и растекаются вместе с фантазией, и тьма заполняет пространство, где недавно царил свет.
  Каким бы не было взаимное притяжение Земли и Солнца, оно держит их на расстоянии друг от друга. Но то планета и светило, а тут... Можно забыть, абстрагироваться от всего, не замечать боли, того, как сердце источает кровь.  Но нельзя же отвергать существование вещей лишь потому, что мы о них не слышали. И признать нельзя. Остаётся сжечь сердце и чтобы пепел скрыл погасший огонь.
  В миг, когда  лето прощается с природой, она забывается сном от горя, когда любовь прощается с сердцем – оно умирает.