Сон VII. Ищущие солнце

Виталий Александрович Григоров
СОН VII. ИЩУЩИЕ СОЛНЦЕ . 2018 г.

   Мы полгода не виделись и, наконец-то, встретились. Встретились, сказать, конечно, мягко, мы чувствуем друг друга на, как говорится, молекулярном уровне, поэтому стоило лишь подуть тёплому весеннему ветерку в наши лица  и – один другому позвонил.
   Я, правда, сразу не ответил, мама была дома. И её эти: «Алкаши!», «Бездари!», «Тунеядцы!» как-то не хотелось выслушивать … да-да, скажу именно это, опять и опять, а не снова и снова! Короче, пипец!
   Но не бывает блага без дождя. Мама меня отправила в магазин. Купить там – кваса, редиски, яиц и чёрного хлеба. Всё бы ничего, но вот именно чёрного хлеба надо купить не в том магазине, где всё куплю, а в другом. Ну, да ладно, в другом так в другом, хотя этот хлеб мне не показался ни мягче, ни по цене дешевле, чем там – там, там! Купил.
   Выйдя из падика ( падик – это подъезд на нашем молодёжном сленге ), я, естественно, сразу же позвонил Вадиму.
   – Ну, ты совсем! Как жираф отвечаешь!
   – Я не мог набрать дома, мама! Сам знаешь что! Сейчас только вышел и позвонил!
   – Ладно, где да как?
   – Я сейчас в магазин, час проартачусь, ну, минут сорок – точно! А ты где?
   – В парке за аквапарком! Уже пью пивасик!
   – А, ну это, подходи тогда сейчас к моему, к мо-е-му, магазину!
   – Да, понял я, понял, не твоя мама!
   Рукопожатие – это свойственная тема у русских. Блин, начал как Загоскин в «Москва и москвичи». Не дай бог, продолжить, как Гиляровский, и начать, как какой-нибудь Иван Пупкин в двадцать первом веке! Мы пошли.
   Мы пошли за хлебом. Да этот хлеб, говорил Вадим, можно было купить и там. Надел бы на него другой пакетик и мать бы даже не заметила. Чудило! «Да! Я чудило! Где-то во многом я чудило!»
   Мы взяли десять баночек после того, как…: «Опять! С Вадиком! Алкаши! Баб на вас нет добрых!» И всё в таком духе – ахи и охи! Пипец! Как тяжело существовать в двадцать пять лет ребёнку!
   – Слушай, чего-то холодно стало! Пойдём на другую лавочку, там, где солнце!
   – Пойдём!
   Обходя район по закоулкам, мы так и не присели на той лавочке, где солнце, они были заняты другими: старухами да влюблёнными парочками. Присели на одной очередной без солнца. Пили пиво. А когда замёрзли – всё же первое солнце было после недельных дождей! – пошли дальше искать лавочку под солнцем.
   – Слушай, – сказал Вадим после долгого молчания по району, – а напиши об этом рассказ! Как мы ходим, вот, бедные, и ищем солнце!
   – Да ты – сумасшедший! Вот как об этом можно написать! Мы ходим и ищем солнце! Ты в своём уме! Какое солнце! Вот ходим и ищем солнце! Алкоголик!
   – Но ведь мы ищем солнце!
   – Да, ищем! Но чтоб согреться, а не твой дурной рассказ писать! К тому же, чего я, писатель что ли! Сам пиши!
   – Не, я к тому, что, вот. Представь, ты станешь знаменитым писателем, может даже нобелевским лауреатом, умные головы тебя прочтут, как ты… да, да! Вот! Назови свой рассказ «Ищущие солнце»! И умные головы, эстеты на фейсбуке, скажут: лайк!
    – Ты совсем охренел! Поменьше кури, а то развезёт, и пойдёшь домой раньше времени, а мне скучно будет! Гулять надо! Я завтра выходной – пить надо! До усёру! Слушай, чего-то и здесь стало холодно – прошлись, согрелись, посидели и остыли! Пойдём дальше, поищём лавочку под солнцем!
    Мы прошли три пруда. Лес. Сквер. Но там, где было солнце, сидели собаководы и кривые люди. Мы присели опять-таки на лавочку без солнца, но на границе. После променада по району, кровь, конечно же, разгорячила нас, нам было тепло. Но это тепло, знали мы, временно, остынем скоро. И подумывали уже о другой лавочке под солнцем. Мы видели, наблюдали за солнцем, куда оно уходило, за какие дома, вспоминали о тех лавочках, которые стоят именно под солнцем. Было, правда, и такое в нашем путешествии, что там, где когда-то стояли лавочки, красовался чёрный забор! И именно забор был под солнцем, а дальше стоящие лавочки – нет!
   – Нет, да ты напиши, напиши об этом рассказ – как мы искали солнце! Станешь писателем! Пошлёшь в какой-нибудь «Новый мир», авось напечатают! А главное, концовку такую дай: «Пошли, говоришь ты,  на ту лавочку, сядем там,  а нет, говорю я, подожди, Валерка, подожди, сейчас солнце за этот дом зайдёт и его уже больше никогда не будет…» О, как тебе? Прикольно? Я же гений? Да?
   – Караганда!
   По пути я захотел по-большому. Привычное дело. Василий. Белов. Шукшин. Василий. Благо, проходили какой-то супермаркет. И там, двойное-тройное благо, оказался туалет. Бумага. Жидкое мыло. Все дела, короче. Посидел минут двадцать. Вышел. И вижу, к своему ужасу, как Вадима скручивают полицейские и засовывают в тачку. «Куда! Куда! Он мой друг!» Хлопнула дверь, звук шины, и ностальгическое от мента: «Пить в неположенном месте!»
   Рассказ! Рас-сказ! Ра – с – с – каз! А ведь он хотел, желал, чтоб я именно написал этот рассказ, а я написал другой. Почему? Не бывает же в мире много рассказов, все же сводятся, так или иначе, к одному рассказу – к путешествию. К путешествию «убил – не убил», «приехал – не приехал», «съел – не съел». Ну, вы меня поняли, бальмонты!
   – Алло! Привет! Утро как обычно! Опохмеляться будем?
   – Обижаешь!
   – Тогда где, через двадцать минут у мага?
   – Да! А ты, это, написал рассказ о том, как мы хотели написать рассказ?
   – Написал! Но он кажется мне пресным. Чёрт, я говорю, как чопорный англичанин из сериала про Пуаро!
    – А мне кажется, ты писатель!
   – Я писатель? Да иди ты!
   – Ну, так где и когда?
   – Там!
   – До встречи!
      Серое небо, ветер, морось, как всегда в Москве, делали своё дело, но водочка, рюмки три которой я опрокинул за воротник дома, делала своё дело. Я вспомнил о том, как Вадим советовал закончить этот «чеховский»  рассказик. Типа, диалог. Восемнадцатый век. Сумароков.
   – Пошли, на ту лавочку сядем! ( Вадим как-то неуклюже поправил под себя бока, расправил полы рубашки и притянул кепи.)
   – Не, подожди, Вадим, подожди, сейчас солнце за этот дом зайдёт и его уже больше никогда не будет…» ( Валерка облокотился на парапет «Салона красоты»; баночка с пивом изящно сверкала в его руке; солнце закатывалось; планета вертелась).
   Звонок! Это бывший тесть из Подмосковья. Сказал, что его проездной больше по Москве не действует! Вот оно как! Бедные, бедные пенсионеры России!
   Сейчас солнце за этот дом зайдёт и его уже больше никогда не будет…