Рассказ Просто Мария

Елена Порицкая2
 

=====================
Рассказ: Просто Мария. (1941 - 1945).

Великая Отечественная война отгремела!

Потихонечку люди стали приходить, в себя...
Отстраивать дома, заводы, обустраивать свой незамысловатый быт.

Военные корреспонденты стали писать, в гражданских газетах освящая, мирную
жизнь бывших военных...
Ехал я в то время командировку, в город Полтаву, чтобы взять интервью.

На улице было тепло, люди ходили заняты обычными делами. Шёл я
приехав разыскивая нужный дом, по улице Горького.
Часто разрежая по командировкам, я редко бываю дома. Вечно, в разъездах, наверное
потому, что холостой посылают больше других. На этот раз мне предстояло взять
интервью, в молодой женщины радистки партизанского отряда Марии Вестегнеевой.

Попутав по городу, наконец то нашёл дом 45. квартира 36 3 этаж. Взбежав по
ступеньках, я позвонил, в нужную дверь. Дверь мне открыла маленькая 6 летняя
девочка.
- Здравствуй малышка! Родители дома?-" Папа дома, а мама скоро
придёт." Ответила девочка." Позови папу." Попросил, я стоя у дверей. Ко мне через
минуту вышел высокий молодой мужчина, в фартуке.

- Здравствуйте, я журналист газеты "Правда" вот моё удостоверение.
Молодой человек сказал что ему звонили и любезно предложил войти.
- Моя жена Мария сейчас придёт она на собрании. Мы вошли, в чисто убранную уютную
квартиру.
На стенах висели военные фото. Лётчика хозяина квартиры, и очень красивой
девушки, в форме сержанта у неё орден за отвагу, ещё ордена... орден
Красной звезды. У лётчика тоже было не меньше наград.
- Я Павел, сказал хозяин квартиры." Вы бы не смогли пройти со мною на балкон, я там
перебираю клубнику на варение." Сказал Павел. Было, как — то смешно лётчик
истребитель перебирает клубнику.

Я сказал, что не против и пошёл за ним. Он сидел перебирая клубнику и
рассказывая, о своей жене. С такою любовью... Что можно было позавидовать.
То и дело, к нам забегала маленькая Тоня. Павел начал свой рассказ:
- Я с Машенькой познакомился, в первый послевоенный год. Иду по улице и собрался
переходить дорогу. Возле тротуара у дороги стоит старушка. Я рассматривая
город не смотря впереди себя наткнулся на неё чуть с ног ни сбил.
- Понял, что она хочет перейти через дорогу, и сказал вам помочь бабушка?"
На, что она ответила:" Вот уже, и бабушкой, в 25 лет стала."
- Я присмотрелся, в её страшно изуродованное лицо, увидел там красивые незрячие
глаза... С глубокой печалью, в них.
- Молча перевёл её через дорогу она была с небольшим чемоданом.
Когда она остановилась, сказала спасибо, я пошёл дальше.

Но когда оглянулся, видел, что она так и стоит там где остановилась.
- Вернулся назад." Девушка вам куда может чем помочь?" Спросил, я." Отведите меня, к
ближайшей лавочке."- Подвёл, к лавочке и она присела положив рядом чемодан. Платок
спал у неё с головы и я увидел кудрявые волосы девушки, и две косы.
- Дайте мне адрес, я отвезу вас домой." К сожалению у меня нет дома его
разбомбили вместе с родителями и сестрой"." Завтра, я пойду, в горисполком, и мне
должны дать жильё." ответила она.
- Да что вы всю ночь здесь под открытым небом сидеть будите?"
Буду ждать ...
Лётчик заулыбался рассказывая, о всём этом с таким задором.
- Я лётчик у меня квартира живу один дома почти не бываю  предлагаю пойти ко мне тут
близко. Потом подумаем, как вам быть?
- Я только с больницы сказала она всё время отворачиваясь.
Взяв чемодан её горячую руку и потащил за собой уже начинало темнеть. Она то и
дело спотыкалась чуть не падая, но шла за ним. Мы пришли ко мне домой. Я ей сказал
не пугаться берлоги холостяка. В квартире помог снять ей плащ. Она прошла в
комнату по стеночке.
Пред мною стояла красивая фигурка девушки.
- Я покажу, где ванная, включу воду вы мойтесь, я в магазин, кроме тушёнки и
сух пая ничего нет.
- Я приобрёл, приготовил ужин. К столу села красивая девушка. Волосы кудрявыми
стопами спадали по плечам...
- То что случилось с ней она расскажет вам сама. Это случилось после войны...
- Утром, я купил ей 2 платья и ещё, что-то из женских принадлежностей.
- И сказал жить пока можно здесь, а там решится где, я уезжаю завтра на 2
месяца. Квартира будет пустовать.
Она сразу не хотела, отнекивалась, а потом согласилась. Накупив ей продуктов и
оставив денег, я уехал.
Представляешь, как был удивлён когда она мне на дорогу оладий целую котомку
напекла...
- Когда, я уехал меня всё время тянуло домой, что лицо так, я не такие виды видел
на фронте.
Потом, я приезжал ещё раза 2, предложил руку и сердце привёз ей кольцо.
И она согласилась. Радости моей не было границ.
- Перевёлся по службе, в город, чтобы чаще быть дома...
- Моя мать звонила, но не приезжала. Когда меня не было она приехала. Закатила
истерику.
- Когда, ушёл на службу она сказала Марии, мы не пара, что она не
видит какой, я красавец. Она портит мне карьеру и много чего.
- Когда, я приехал Марии дома не было, я бросил цветы на стол, и побежал её
искать.
- На улице тёмно капает дождь, её нигде нет...
Вижу 2 мужика, в парке пристают, к девушке слышу её голос, подбегаю, началась
драка...
Наглые парни стали орать:"Иди куда шёл, а мы повеселимся, и отпустим".
- Это моя жена. Сказал, я несколькими приёмами улаживая их на землю.
- Я забрал её надев на неё китель она дрожала, плакала,
понял тогда моя на всю жизнь. Лицо Тони её портрет....
В двери позвонили, послышался лай собаки, в квартиру вошла она.
Убегая с балкона ей на встречу он шепнул мне.
- Не присматривайся, к лицу и не пугайся она это чувствует...
Павел вышел, поцеловал жену, сказал, что у них гость... Она лёгкой походкой прошла
по комнате и из — за шторки заглянув сказала мелодичным голосом...:"Что вы там
сидите этот лодырь не заставил и вас клубнику перебирать?"
" - Да нет", ответил, я и зашёл, в комнату, мы ужинали с дороги был голоден как
зверь.
Ночевать, я остался у них, Дружок поводырь хозяйки то и дело принюхивался
ко мне... Всю ночь, я ворочался не мог уснуть и всё думал, как надо любить
человека, образ, её всю не видя красоты её лица?

На утро после завтрака она рассказала, о себе...

Она после школы окончила курсы радистов, не раз забрасывалась вместе с
разведчиками, к немцам, в тыл. Умела хорошо владеть оружием.
Однажды во время разведки и заброски, в город радисткой нарвалась на
провалившуюся квартиру.
Была задержана и отправлена, в гестапо.
- Меня там зверски били, пальцы, в двери зажимали, за косы таскали, говорили солдатам отдадут…
Всё кричали:"- На кого работаешь, адреса связи..."" Я от боли словно заимела, и
всё вспоминала маму, папу сестру, думала, как им больно было когда они
подорвались..."

Тут, я и познакомилась с пала чём"." Это был русский с арийскими корнями по
отцу, палач, в гестапо с человеческим лицом... "Когда он служил в концлагере
Освенциуме, к нему там ещё кличка приросла Палач."Штурбан Фюрер Отто Браун.

Он натренировал ладошку на правой руке так, что от одного удара по шее человек
кончался." Если удар не получался человек, умирал, в муках и его расстреливали."
Меня пытал изощряясь, как только мог, но последний удар не делал, растягивал
удовольствие.

- При рассвете, меня расстреляли.
Расстреливали многих, и когда мне пуля попала, в
руку, кто — то упал на меня, была на краю рва, упала, покатилась в низ.
- Когда местные зарывали нас одна женщина поняла, я жива, лицо мне не
зарыла, а травой забросала...
- А ночью они с мужем забрали меня долго, выхаживали.

После войны, я ездила, к ним поблагодарить, тут встретила палача...

Он шёл по городу с гордо поднятой головой, в форме советского офицера, я узнала его, шла за ним. Постовой милиционер отдал ему честь.
- Я вцепилась за его руку и стала кричать что он предатель гестаповец.
Он меня так и нар овил ударить ладонью, я выкручивалась, тогда он меня ударил
поднятым кирпичом прямо, в лицо. Теряя сознание, я увидала, последний раз, в
жизни, что подбежали военные.
Он отстреливался, но был задержан. За это, я получила красную звезду прямо, в
палате.
Мне уже 2 операции делали и на лице одну. Зрение не возвращается видеть только
силуэты.
Дочь мои глаза, и Дружок тоже... А Павел это моя любовь всей жизни... Напишите, о
нём он заслуживает этого... Он исполняет все мои причуды...
Когда, я уезжал после интервью, они провожали меня всей семьёй, а Дружок, даже
скулил.
На вокзале стояла маленькая героическая женщина, с тяжёлой, но счастливой судьбой!
Любящим мужем и любимой дочуркой.
В гостях, в этой семье, я был ещё не раз. Мы сдружились. И когда, я женился стали дружить
семьями до сих пор. Со временем Марии сделали ещё не одну операцию, но вернули
только 30% зрения. Операции на лице выровняли нос и улучшили черты лица.
У нас родился сын Павел, они кумовья.

Годы, наши годы, как птицы летят...
И некогда нам оглянуться назад...

Елена Украинка.