Карло Кривелли. Алтарь Святого Эмидио

Алина Алексеева-Маркезин
 Карло Кривелли.Алтарь Святого Эмидио.1473 Полиптих Святого Эмидия Собор Святого Андрея, Асколи Пичено.

  Алтарь Sant'Emidio  находится точно в том же месте, где он был впервые поставлен в 1473. Он был заказан венецианскому живописцу Карло Кривелли (приблизительно 1430-1400) епископом Асколи Пичено, Просперо Каффарелли, и был помещен в соборе Сант-Эмидио .
 
      Картина - темпера и золото на панели, ее центральная панель с надписью «Opus Karoli Crivelli Veneti 1473» - была первоначально размещена в часовне Священного Таинства. Это редкий пример хорошо сохранившегося произведения изобразительного  искусства с 1400-х годов. Еще более необычным является тот факт, что он по-прежнему находится в одном здании после прошедших столетий. Полиптих размером  около 290 ; 280 сантиметров, разделенных на три ряда.

 В центре находится Мадонна с младенцем  и четыре боковых отделения со святыми в полный рост.: Св. Петр, Св. Иоанн Креститель, Св. Эмидий и Св. Павел

   В верхней части находится Пьета в центре и четыре  образа святых : Св. Екатерины Александрийской, Святого Иеронима, Святого Георгия и Святой Урсулы . Внизу алтаря художник создал  ряд с десятью апостолами.

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ.

       Мадонна с младенцем сидят на роскошном мраморном троне и украшена гирляндой из цветов и фруктов.
 Очень тонко и красиво  вышита драпировка, в данном случае золотая на красной основе,которая  висит вдоль задней части трона, выделяя центральную группу Мадонны с сыном. Она изображена в элегантной позе,  с длинной шеей, прямым носом и  тонкими пальцами.
         Богатое платье, вышитое золотом и жемчугом, с рельефными украшениями,прозрачными  лентами и вуалью. . Ребенок, который держит в своих руках большое яблоко, намек на первородный грех . На подиуме подпись и дата художника.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СВЯТЫЕ.

Святого Урсулы . Внизу, predella имитирует арку, обращенную к Благословению Христа и десяти апостолам (всего 27x280 см).

Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем сидят на роскошный мраморный трон, классический вкус, и украшена гирляндой из цветов и фруктов , полученной из моделей Падуи . Как обычно, тонко вышитая драпа, в данном случае золота на красной основе, висит вдоль задней части трона, выделяя центральную группу Мадонны с сыном. Его воображают в элегантной позе, противоположной ребенку: один наклоняется влево, другой - вправо. Коническая - это ее физиогномика, начиная с длинной шеи, прямого носа, тонких пальцев и элегантных взглядов, тянущих повязку ребенка.

Богатое платье, вышитое золотом и жемчугом, с рельефными украшениями, лентами и вуалью, теперь прозрачными, теперь с бахромой. Панель выполнена с осторожностью, без схематизма, с сильным освещением, которое абстрагирует фигуры, делая их видимыми скульптурными и запертыми в вакуумной среде, лишенной атмосферы.

Мягкий - воплощенный Ребенок, который держит в своих руках большое яблоко, намек на первородный грех , который умывается будущей жертвой. На шаге подпись и дата художника.

БОКОВЫЕ СВЯТЫЕ.

    Боковые святые, хотя и изображены отдельно, косвенно обращаются друг к другу, пересекаясь позами и взглядами, чтобы избежать повторений. На видном месте, справа от Богородицы, находится епископ Сант-Эмидио , молодой и с его взглядом обращенным к зрителю, держа пастырскую палочку и книгу с украшенным бархатным одеялом , драгоценные перчатки и, прежде всего,  с вышивкой двенадцати апостолов на краю, настоящей картиной в картине. В своей картине художник не скупился на украшения,  не забывая о сильном естественном и выразительном значении лица, которое выглядит как настоящий портрет.

            Сан-Пьетро,слева, выглядит как старик, склонившийся над чтением книги, с тяжелыми ключами, висящими на его запястье и халате, освещенном необыкновенным золотым светом.

        Джованни Баттиста   расположен в пустыне  на фоне сухих земель и сухих деревьев  Его фигура истощена, очень тонкая рука, на которой видны сухожилия и вены. в Правой руке он держит крест из тростника.

    Справа- святой Павел узнаваем по атрибуту великого меча, который он держит, указывая на землю, в то время как другая рука держит открытую книгу, повернутую к зрителю. Его лицо особенно выразительно  с большим носом, просторным лбом, бдительным взглядом.
 Его нога, как и у других святых,  выходит за пределы шага, создавая у зрителя: иллюзорный эффект, уже использованный Мантеньей, который применил  Кривелли и в других последующих работах.