Рыжик

Николай Ишимов
  (Рассказ быль)
  Порой мы оказываемся в необычной ситуации, причиной которой скорее всего , необычное явление.По недостатку времени, либо по свойствам своего характера -не обращаем вынимание на таковую ситуацию.Животные видят более разнообразный мир, чем мы.В этом меня убедил мой пёс. Произошло  это событие лет пятнадцать тому...
 Часть первая. "Рыжик"
Было лето. В гостях у сватов в степной зоне Челябинской области приглянулся мне   рыжий щенок дней десяти. Мать его была недовольна ,что посторонние приближаются к её потомству  сплошь  чёрному, кроме моего ...("Ходят тут всякие , а потом щенки пропадают"!) Видать и я приглянулся моему избраннику- завидев меня он выкатывался шариком и принимался лизать ладони и то ложиться на спину . а то неуклюже прыгать на крепеньких ножках.
 Часть вторая. Подарок.
 Сваты  и их родители ,-они испокон пасли совхозных овец. На мою просьбу продать "рыженького" ответили согласием, но денег не взяли , кроме медного пятака(таков обычай).Не ускользнуло от меня, что они многозначительно переглянулись..."Рыжик" всю дорогу до дома  проспал на заднем сиденье. Через три месяца он добросовестно охранял наш двор .Своих кур не трогал,  чужую живность не пускал-одним словом-помощник! Били у него и особенности.
  Первая:ошейник пришлось делать двойной на шею и на грудь, потому как шея у него была толще головы-одинарный ошейник  легко снимался через голову. Вторая особенность-пробежав за  мотоциклом по асфальту до реки всего-то с километр-обезножил.Подушечки ног ,оказалось, стёрлись до крови.Знакомый лесник сказал:"Это волк у тебя! Вон видишь, и клыки белые! Волки по асфальту бегать не могут".Да и умом отличался "Рыжик". Прыгнул и схватил за руку подскользнувшегося  и раскинувшего руки прохожего-показалось ему , что   тот замахнулся на меня. В другой раз вытащил и съел нашего козлёнка ,перепрыгнув за ним  через метровый забор.(Оказалось , что мои родственники выпускали своих собак во время гона волков.Таковые помеси были отличными помощниками пастухов:сильные и  отважные.В просьбе моей  не отказали, но последствия представляли !)Держать такого зверя дома становилось всё  опаснее.
 Часть третья.СТРАХ, или кого боится волк?
Телёнку и оставшемуся козлёнку подкашивал и возил траву в коляске ИЖа. Было часов шесть вечера,Рыжик увидев мои сборы запросился со мной.Отцепил- он уже в коляске.По пути,на краю села -мой давний неприятный знакомый- кобель по кличке Мухтар. Огромный , лохматый . непонятной породы. Главной его  чертой характера было то, что он терпеть не мог ...мотоциклистов. В этот раз он особо постарался вывести меня из себя.Рыжик стоя в коляске вопросительно косился на меня.Я отрицательно помотал головой. Но , вражина не отставал и стал цепляться зубами за  мой сапог! Достал! Я остановил мотоцикл и повёл головой в сторону агрессора. Рыжику понадобилось секунд пятнадцать, чтобы с гордостью встать на грудь поверженного задиры передними лапами! Отозвал бойца,  опозоренный соперник боком поплёлся к себе!
  Доехали до поляны-она выше кладбища метров на сто пятьдесят по склону.Зверь мой поспешил под наклоненную берёзу в сторонке.(Я как-то сказал ему с укором:"Что ты крутишься рядом-под косу попадёшь"!-Он и выбрал это  место. Поточил косу , начал косить.Вдруг стало как-то неуютно , -спряталось солнышко, порывами накатывал ветер. Рыжик, поджав свой хвост к животу(!?), бочком подошёл ко мне и  стал прижиматься к моим  ногам. Пробовал отогнать-не слушается.А нужно сказать , более послушной собаки до этого не было! Так он , наверное, боится чего-то! И вглядывается куда-то в чащу!Бог его знает, что ему стало ведомо, что недоступно мне! Страх его передался и мне, хотя такого недостатка у себя  не  замечал раньше.На всякий случай скорёхонько подобрал скошенное , погрузил, "Рыжик" уже сверху-и домой!
 Больше за травой после четырёх часов дня не ездил! Друга своего отдал леснику-от греха.(Почтальонку покусал-собаки почтальонок не жалуют, почему-то , овечку задушил, что паслась на горе...))Зверь , одним словом и  место ему в лесу!Больше собак не заводил.Но твёрдо знаю-животные видят мир по-своему!