Рифмоплёты

Мазур Татьяна
     Ранним утром маленький внедорожник Джипка выехал из гаража. Как обычно его сопровождали звуки летнего двора: шелест листьев, гул машин, детский смех и щебет птиц. Но сегодня какой-то звук слышался очень непривычно.
     Джипка остановился у дерева: на нижней ветке чирикал воробей. Вроде всё как обычно, вот только чириканье было не такое, как всегда.
     – Что ты делаешь? – спросил Джипка воробья.
     – Стихи сочиняю, – ответил тот.
     И, правда, автомобильчик отметил, что щебетанье было ритмичным, с выражением…и с вдохновением.
     – А о чём стихи?
     – Да обо всём том, что вижу.

«Солнце, зелень: летний день.
Весело и жарко.
И под дубом даже тень
Смотрится подарком.»

     – Хотел и о себе написать, вот только хорошую рифму к слову «воробей» подобрать не могу. Только  «воробей» – «бей». А я не хочу, чтобы воробьёв били! Может, ты что-нибудь посоветуешь, – попросил воробушек внедорожника. Джипка подумал и выдал строки:

«Прилетел воробей,
Хлеб забрал у голубей.»

     – Подходит? Или так не бывает? – спросил автомобиль.
     – В стихах всё возможно, – ответил воробушек, – а в жизни:

«Улетел воробей,
Испугался голубей.»

     Приятели рассмеялись.
     Джипка поинтересовался:
     – Ты же сочиняешь стихи про всё, что видишь?
     – Да.
     – А меня видишь? Тогда и про меня добавь строчки!
     – Хорошо, – согласилась птица, – только надо придумать рифму к твоему имени.
     – Джипка – улыбка – рыбка!
     – Думаю, улыбки будет достаточно:

«Бампер у Джипки
Светится улыбкой.»

     Тут Джипка и воробей увидели, что к ним приближается зелёный автомобильчик Забияка. Он услышал стихи про Джипку и тоже попросил:
     – И про меня придумайте!
Джипка с воробьём попробовали составить рифму к имени друга:
     – Забияка – собака!
     – Я не собака! – возразил автомобиль.
     – Забияка – бяка!
     – Я вообще сейчас обижусь. Сами вы бяки, – Забияка уже подумывал уехать.
     – Но мы не виноваты, что у тебя такое имя! Не можем к нему рифму подобрать!

«Друг мой лучший Забияка
Никогда не лезет в драку!» – неожиданно продекламировал Джипка.

     Забияка остановился.
     – Это правда, я такой!  – автомобиль разулыбался. Он остался довольным придуманными про него строками.

     Мимо проезжала маленькая машинка Соня.  И, конечно же, она не могла не присоединиться к друзьям.
     – Давайте про Соню сочиним! – предложил Джипка. – Придумывайте рифмы.
     – Соня – засоня! – предложил Забияка.
     – Ничего я не засоня, я с рассветом встаю, – возразила девочка-машинка.
     Друзья согласились, что получилась неподходящая рифма, но, к сожалению, ничего больше придумать не могли.
     – Что же про Соню и стихов нельзя сочинить? – расстроились машинки.
     Всех выручил воробей:
     – Чтобы сочинить стихотворение про Соню, не обязательно подбирать рифму к её имени. Главное, чтобы рифма и имя присутствовали в строчках.

«Соня – яркая машина
Розового цвета.
Добротой её друзья,
Как солнышком согреты.»

     Тут к сочинителям присоединился Крестик.
     – И про меня добавьте строчки!

«К нам приехал Крестик.
Мы теперь все вместе!»

     Творческая компания не видела, что на соседней ветке сидела старая ворона и тихонько посмеивалась, а иногда и фыркала, выдавая своё возмущение.
     – Глупые, – прокаркала она. – Да разве в стихах важна только рифма! В стихах важен смысл, красота слова, мелодия звуков...
     Но весёлая компания не замечала ворчания мудрой птицы. Сочинительство приносило радость, вызывало смех, и рифмоплётам этого было достаточно. В этом и был смысл их стихотворения! А вороне вдруг стало обидно, что про неё не придумано ни строчки…