Путешествие в Зазеркалье 1

Вениамин Протасов
Путешествие в Зазеркалье – 1
(анти-опыт, повторять который никому не рекомендую, и сам никогда не буду)
--
В Амстердам попал первый раз примерно двадцать пять лет назад. Гостил неделю у друга Александра в немецком Дортмунде. А друг-то мне возьми и скажи: «Скучно в земле бюргерской. Давай дернем туда, где повеселее». Сказано – сделано. Через полчаса мы сидели в его Мерседесе, и он уверенно рулил по безупречному покрытию автобана. А еще через несколько часов мы уже вдыхали прокуренный воздух известной на весь мир столицы. Как порядочные туристы, покатались на корабле по красивейшим каналам,  посетили музей восковых фигур, бриллиантовую биржу,  выставку картин в Эрмитаже (да-да, там есть и такой). Даже в музей секса заглянули. А как же без этого! И все бы осталось хорошо, да чудесно… Но напоследок решили зайти в один из сотен «кофе-шопов», разбросанных по всей Голландии. Для непосвященных поясню. Так называются небольшие кафе, где наряду с кофе и закусками продаются совершенно официально папиросы с «травой». И там же их можно покурить. Повторюсь – совершенно легально.
Решил я попробовать диковинного заморского дурмана. Разбитной продавец поинтересовался, какой вариант я предпочитаю – сильный или легкий? Остановились на легком. Молодец взял мерную ложку, нырнул куда-то под прилавок и вновь появился с полной ложкой в руке. Затем он очень проворно высыпал часть содержимого в полоску папиросной бумаги и на специальном станочке, располагавшемся на барной стойке, скрутил папироску. Остаток «табака» со словами: «Это Вам на потом» он высыпал в маленький полиэтиленовый пакетик, герметически закрывавшийся на клип. С торжественным видом юноша вручил мне это все и хитро подмигнул.
…За житейскими разговорами и чашками добротного кофе минут тридцать пролетели довольно быстро. Папироску я тоже «прикончил» и сидел, ожидая каких-то изменений, хотя бы перемены настроения. Но ничего не происходило. Вообще ничего. Не желая терять более времени, мы решили вернуться к автомобилю и двинуться в обратный путь. За спиной тихо хлопнула закрывшаяся дверь «кофе-шопа», и нас встретил легкий и приятный ветерок. Я повернул голову направо. …Прямо на нас, громко цокая копытами, низко опустив голову, с огромной скоростью несся здоровенных размеров бык. С криком «Спасайся!» я мгновенно нырнул обратно в кофейню. К моему удивлению Саша не последовал за мной. Нет, он, конечно, тоже вернулся. Но через несколько минут. Любопытство пересилило все остальные чувства – «Как же так? Почему бык не тронул его?». Я очень осторожно подошел к двери и приоткрыл ее. Свирепая морда быка тут же сунулась в просвет, и раздался звериный рык. Плотно захлопнув дверь,  сел за ближайший столик. Понятно, что быка видел только я. Но дополнительный кошмар заключался в том, что вся окружающая реальность ощущалась вполне адекватно, и от этого бык становился еще страшнее.
Александр задумчиво посмотрел в мою сторону. Затем он принес мне одну чашку кофе. Потом другую. Потом он купил большую бутылку минеральной воды.  Мы с ним опять вели какие-то житейские разговоры, и я иногда с опаской поглядывал на дверь. Через час он уговорил меня выйти из бара. На улице резвился все тот же ласковый ветер. Бык исчез. До машины мы добрались без приключений. Ни один из известных представителей дикой фауны не встал у нас на пути. Благополучно выехав из города, мы устремились домой, в неметчину. Но, к сожалению, приключения на этом не закончились.   (Продолжение следует)