Прошлое всегда бывает непонятным

Ирина Агриппина Талева
*я поместила данный текст в раздел произведений только для того,
чтобы он не исчез бесследно.
я давно уже пишу плохо, не в ладах с грамматикой и стилистикой,
что уже стало хроническим.
мне просто нравится автор исходных астрофизических статей, которую
я рекомендую к прочтению.


Другие произведения автора Анна Филимонова
Рецензии
Написать рецензию
*я прошу прощения, но, моё появление здесь, не следует рассматривать, как
попытки надоедать автору.
дело в том, что я давно обнаружила, что естественнонаучная проза, разделяется
на естественные потоки. эти потоки зависят от авторов. если автор предоставляет
свою страницу для интересных сообщений, научных теорий, тогда данную страницу,
как я уже неоднократно указывала, можно считать неким научно-популярным журналом, читать который интересно, писать заметки - не унизительно.
данная информация имеет общезначимое значение, познавательное, не имеющее прямого отношения к данному, очень хорошему, Автору.

совсем недавно, случайно, разговор зашёл об интерпретации научных фактов.
в данном случае, настаиваю именно на таком определении: научные факты.
теория, какой бы хорошей она не была, никогда не бывает полной.
наши гипотезы, как правило, не основаны на опыте, непосредственном наблюдении.
мы можем только оперировать информацией, которая скудно предоставлена в
различных текстах, порой, противоречиво, порой - не совсем верно интерпретируя события.

для научно-популярной литературы, это - не только нормально, это - один из
законов существования жанра.
гипотезы имеют право быть яркими, оптимистическими, загадочными, оставляющими
в душе читателя желание приобщиться к новому и интересному.
таковой была практическая задача научной популяризации.

на данной странице, с очень большим тактом (приятно читать), предоставлены
интереснейшие и далеко не тривиальные сообщения, из области, не совсем ныне
популярной, астрофизики и астронавтики.

данная статья, должна вызывать удивление у читателя.
если я не ошибаюсь, в прошлом веке, подобные объекты назывались газовыми шлейфами планет.
я, опять-таки, должна быть благодарна автору, за то, что вспоминаю о том,
что, казалось, давным - давно забытым многими.

единственным следствием из столь любезно предоставленной информации, по-настоящему, мне кажется тот вывод, что не очень-то ладно с пониманием
нами, обычными людьми, истинного взаимодействия солнечного ветра, непосредственного окружения безатмосферных планет, и - того, что называется
вакуумом.
физические процессы, происходящие на больших вакуумированных просторах, для
меня, лично, не ясны.
особенно, это всегда касалось статического электрического поля.
особенности существования статики в ближнем космосе, никогда не следуют из тех умозрительных теорий, которые подкреплены астрофизическими математическими выкладками.
это - отдельная и очень интересная тема...

я же, хотела напомнить читателям о неких странных аппаратах, которые, ныне,
могут взять на вооружение уфологи, к некоторым из которых я отношусь с симпатией, правильно оценивая их труд, упорство и научную одержимость.

так вот.
давным-давно, в одной галактике, придумали ионолёты.
не просто ионолёты, а ионосферные ионолёты...
подобные аппараты, теоретически, имели весьма простую конструкцию.
представим себе широкий отрезок трубы, естественно, открытый с обеих сторон...
если, покрыть внутреннюю поверхность такой трубы металлическим катализатором,
и пропускать сквозь эту трубу ионизированный, а, следовательно, атомарный, кислород, он будет вновь соединяться в молекулу о-два...
по идее, в этом случае, должна выделяться некоторая энергия.
вот и всё.

теперь, представим себе космический стратосферный аппарат, с соплом сзади,
воздухо-ионозаборником спереди, с катализатором внутри.
при большой скорости движения, эта штука должна была двигаться самостоятельно, поддерживаемая реактивной струёй, вырывающейся из сопла сзади.

в своё время, я сконструировала некоторые модели той идеи, которая широко рекламировалась в пятидесятые- шестидесятые годы двадцатого века.
мои конструкции варьировались от тора до металлической, обрезанной с двух сторон, обычной фляги для спиртного, только, больших размеров, и, даже, неких
мягких конструкций, парапланного вида, изнутри покрытых каталитическими веществами...
ни один из математических расчётов не давал нужной тяги, а эффект от химерических мягких конструкций, видимо, должен был быть основан несколько
на других источниках движущей и подъёмной сил.

и, всё-таки, иногда, в своих фантазиях, я видела интереснейшую конструкцию,
бесшумно, на огромной высоте, с большой скоростью, летящую, в потоках даровой энергии, восполняемой солнцем, на не открытой ещё, планете.
мне несколько мешало видение иммерсионного следа, который должен был свести на нет такую прекрасную идею...

озоновые дыры, которые, вероятно, постоянно присутствуют на полюсах нашей планеты, естественно, должны бы быть связаны с температурными эффектами.
на луне, такими эффетами, может обладать пыль, но пыль была бы хорошо различима на спектрограммах, если спектрограммы делались корректно и долго.
нам же, ещё долго ожидать те формы существования космических аппаратов, которые позволят долго, с малыми энергетическими затратами, качественно
лучше, существовать в вакууме, даже опосредованно, через приборы...

осталось поблагодарить уважаемую Автора, за столь интересную статью.
можно было бы поместить написанное мною в раздел моих текстов, но, учитывая
количество читателей, лучшим выходом показался этот: два - в одном.

поэтому, на всякий случай, прошу извинения за длину текста у возможного читателя.

всегда с уважением к Автору.

Ирина Агриппина Талева   24.05.2018 10:02   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Анна Филимонова