Побег комикс стр. 14

Альтаф Гюльахмедов
''Побег''
комикс
стр. - 14

***

Голобок шел и вспоминал древние легенды…

Однажды в далеком городе жил был мальчик и забредший в те края буддийский монах спросил у него:

-Кем ты хочешь стать? Кем видишь ты себя в будущем когда станешь взрослым?

Так ответил ему мальчик:

-Когда я был совсем маленьким, в нашем городе жили только маляры, каменщики и воины якудза, которые грабили и убивали маляров и каменщиков. Каменщики и маляры ругали меня и всех других детей за то что мы рисовали на стенах и мочились на них, а якудза хвалили нас за это и давали заморские сладости и иногда даже деньги, которых у них было много. Потом пришел Сёгун и убил всех якудза. Когда их не стало каменщики и маляры совсем распоясались и стали нас посылать в школу и отбирали рогатки. Когда я вырасту я стану воином Якудза и отомщу и Сёгуну и этим недостойным членам моего электората. Таково мое видение справедливости!

-Ты неверно понимаешь справедли… - начал, было, монах, но налетевшая толпа мальчиков побила его и отобрала одежду, посох и честь.

Так сама жизнь показала, где ее правда. Прав тот, кто остается… так устроена природа. Неправильное и нелогичное умирает… дерево с плохими корнями засыхает, хищный зверь без клыков не задерживается в лесу.

Голобок стиснул зубы и в душе пожелал чтобы долгожданные приключения наконец-то бы уже начались и Аматэрасу услышала его – из придорожных зарослей выпрыгнул воин.

Заступив путнику дорогу он надменно взглянул на него и сказал:

-Омаэ!  Остановись, блин!

Голобок сузил глаза и задумался.

‘’Омаэ’’ означало ‘’тот кто передо мной’’ и раньше было уважительным обращением, но потом стало употребляться в почти нецензурном значении. И непонятно было живет ли воин еще в том уважительном времени или уже существует в нецензурном.

Если бы он употребил слово ‘’аната”(Вы) это означало бы уважение, если ‘’кими’’(Ты), то фамильярность и было бы понятно убивать его или пусть живет… а тут…

-Ну, и Васаби(японский хрен) с ним! – решил Голобок.

-Омаэ! – ответил он ему зеркально и адекватно. – Почему ты назвал меня блином… мое имя…

-Я знаю твое имя, потому что я слышал о тебе и знаю кто ты на самом деле! – процедил Банзаец. – Потому и назвал тебя, блин.

-Блин! – повторил Голобок. – Уверяю тебя - я не тот за кого ты меня принимаешь… вот моя история.

Он закатил глаза и монотонно запел

Я Голобок, Голобок,
Я по бокуссу(коробу) скребен,
По Сусеку метен,
На савакуриму(сметане) мешон
Да в бата(масле) пряжон,
На мадо(окошке) стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…

Сам посмотри – разве такими бывают блины? Они же плоские как земля!

Банзаец презрительно и недовольно скривился.

-Перестань рассказывать мне сказки! Ты блин, но, поскольку был первым, то и получился словно ком.

-Как говорила Мурасаки Сикибу ‘’Тот, кто выходит из себя и задевает других, достоин насмешек’’. – ответил Голобок.

-‘’Я никогда не видела человека, который бы стал долгожителем благодаря соблюдению запретов’’, - ответил, усмехнувшись Банзаец. – Это тоже ее слова.

И добавил:

-Ты лжешь мне и как говорил  Акутагава – твоя ложь это твоя вчерашняя правда.

- Завтра будет дуть завтрашний ветер, - ответил ему Голобок. - Прошлое в прошлом, а настоящее сегодня. Почему я должен верить, что твоя правда правдивее моей?

-Потому что я, а вернее мы… и нас много… мы хозяева этой провинции… мы сильнее и значит правда за нами!

-Не в силе сила! – ответил Голобок, - А в правде! Правда на моей стороне и для меня ты и твои слова словно веточка сакуры лишенной цветов и листьев. И нет разницы много вас или мало. Как говорил Дубовик сан

По отдельности каждый из вас –
Ломкий и хрупкий прутик.
И лишь вместе вам быть метлою поганой.

Банзаец задумался смущенный его речью.

-Итак! – попытавшись грозно выпрямиться сказал Голобок. – Что ты хотел от меня?

Банзаец хищно ощерился:

-Мне нужны твои доспехи, меч и морковка, если она есть.

-Если она есть, - усмехнулся Голобок. – Ты забыл сказать сидэ кадаси(пожалуйста).

-И не для тебя созревала моя морковка! – добавил он становясь в боевую стойку.

Этого было достаточно чтобы началась страшная и жестокая битва.