Рассказ авиадиспетчера Отец и сын

Владимир Бровкин
- Привет.
И протянул руку. Я в упор не могу вспомнить, кто это. Знакомых в аэропорту у меня не так много. Пытаюсь вспомнить, но не выходит. Старше меня лет на десять, судя по фуражке командир, «дубы» носили только командиры и руководители полётов. Хотя это первые месяцы моей работы, но РП я знал всех, визуально конечно знал, не лично.

- Как батя? Давно дома был?
Я ошалел окончательно, и не зная, что ответить, улыбнулся. Улыбка, наверное, вышла идиотской. Он улыбнулся в ответ, поняв наконец моё состояние.
- Славик.
И фамилию назвал…

Я вспомнил. Мы заканчивали одну школу. Его отец работал директором на крупном горнодобывающем предприятии. Дружили семьями, в гости меня не брали, отец считал что это лишнее - слушать то, что не надо слышать и видеть пьющих взрослых. Но то, что их единственный сын учится далеко на востоке на пилота, я знал. Авиацией я бредил лет с восьми, и встретить человека, который уже прикоснулся к небу, была моя мечта.

Встреча состоялась. Родители всё так же дружили, и он меня нашёл.
- Ты где живёшь?
Я назвал номер комнаты в общаге.
- Зайду, поговорим.
Протянул руку на прощание.
Он заходил и не раз…

Крым - всегда праздник; мне жалко людей, живущих рядом с морем, - для них это обыденность. Я провожу свой медовый месяц, точнее неделю, в санатории почти на самом юге Крыма. Он с отцом и женой отдыхал рядом.

Плавать я люблю много, особенно в лёгкий шторм, когда море играет с тобой. В этот день шторм был сильный и желающих играть с морем не было, море играло само с собой и камнями на своём дне…

Шейный позвонок у человека сделан не из титана, и вода слабо уменьшает скорость при нырянии. Их увезли обеих, отца с сердечным приступом. Он пережил отца на три дня...

Батя обнял меня за плечи, первый раз за двадцать три года. Я глаза не подымал, он вздрагивал и подымал правую руку к лицу. Я знал что он плачет, но видеть этого не хотел. Было страшно это видеть.

Кладбище у дороги, два куска гранита. Проведывая родителей в маленьком городке, всегда проезжаю возле него: руки в кармане плаща и взгляд вдаль. Странно, но я его помню именно таким, как на граните.


Примечание:
Эти небольшие рассказы написаны украинским авиадиспетчером Александром (ник Писака) из Днепропетровска в 2008-2010 годах и опубликованы на forumavia.ru в ветке "Контроль", а потом в некоторых узкоавиационных форумах и блогах. Насколько знаю, эти произведения на литературных сайтах никогда не публиковались, хотя их автор говорил о том, что согласен на любые публикации (даже без его ведома).
Считаю необходимым познакомить с ними более широкий круг читателей.