Семь, точка семь

Вадим Гарин
Фото автора. Федя с мороженым.

Предисловие:
У нас замечательные соседи по даче, Костя с женой Ольгой и их двое детей: старшей Арине исполнилось четырнадцать. Она дружит с нашей внучкой Катей, которая старше её на два года, а младшему Федьке – шесть. Ему вместо друга достались бабушка с дедушкой. Наши внуки выросли (старшая даже стала кандидатом наук и преподаёт в университете, остальные школьники).  Федька занял место младшего внука. Родных дедушек у него нет, а бабушек много, но так уж случилось, что моя супруга Лариса стала любимой бабушкой. Тем более, что всё лето Федя с нами. Но и зимой Федя с его родителями нас тоже не забывают – в городе мы проживаем в двух кварталах друг от друга.
Между нашим забором на дачах  сделали проём – дырку, как мы все его называем и у нас с соседями образовалось единое дачное пространство. Федька очень нас любит и постоянно «шастает» туда-сюда через дырку. Припарковал свой транспорт (велосипед, машину) и притащил кучу игрушек.

В прошлом сезоне я написал о нашем с Федей житье-бытье миниатюру «Страшный зверь» (http://www.proza.ru/2017/08/24/648), которая судя по отзывам, понравилась читателю, а  Федя приносит мне всё новые и новые сюжеты. Поэтому я решил открыть на странице новую рубрику: «Истории про Федьку». Предлагаю читателю второй рассказ «Семь, точка семь».


                После холодного апреля в май ворвалась жара, и мы открыли долгожданный дачный сезон 2018 г.
                Подъезжая к воротам, издали увидели встречавшего Федьку. Он мчался к нам со всех ног и визжал от восторга. Пока я открывал ворота, повис на бабушке и взахлёб рассказывал дачные новости:
                - Бабушка, бабушка, папа мне открутил маленькие колёсики на велосипеде, и я научился ездить на двухколёсном! – бабушка охает:
                - Ты же упасть можешь! Далеко не уезжай, а то и помочь тебе будет некому!
                - Я уже падал, - смущённо признался Федя, -  не сильно, только коленку чуть-чуть оцарапал и всё. И не плакал! Знаешь, бабушка, у нас на даче стоит аномальная жара!
                - Господи, где же ты таких слов мудрёных набрался?

                - Где, где? Детки, и не такое выдают! – заметил я, -  видишь, с планшетом не расстаётся, в интернете лазает!  Аномальная жара! Надо же… и ребёнок туда же. Хоть телевизор не включай: то жара, то ураган.  Сели, оползни, торнадо! Одни катаклизмы!
                - А это как? – озадаченно спросил Федя. Бабушка рассмеялась:
                - Это Феденька совсем не то, что ты подумал. Не кото… а кАтаклизмы – это когда в природе случается что-то страшное, нехорошее. Например, наводнение…
               
                - У нас, бабушка наводнений нет. Нам ещё воду не включили. Один раз побулькала, побулькала, но не пошла! Все ругаются, а воды нет! Мы с мамой в город купаться ездим, а за водой в Терновоё, в колодец.
                - Да, Федя…  без воды - и ни туды и ни сюды!

                Мы с Федькой жаворонки, а бабушка сова. До трёх ночи хлопочет по хозяйству, а утром  спит. Может встать и к полудню. Федя не перестаёт удивляться:
                - Дедушка, а бабушка спит? – спрашивает он меня в восемь утра.
Его родители тоже долго спят, когда не ездят на работу. Федя встаёт рано, ему скучно – он бежит ко мне.
               
                - А почему бабушка спит? Солнышко давно встало!
                - Потому, что она поздно легла.
                - А почему?
                - Почему, почему – не знаю почему, бабушка всегда так, уймись. Вот проснётся – сам спросишь.

                Федя очень плохо ест. Только котлеты и чай. Иногда кушает бутерброды с колбасой, а чай пьёт сладкий и с вареньем.
                - Дедушка, - возьми варенье, - предлагает он мне, - оно вкусное, бабушкино!
                Дедушке нельзя сладкое, - объясняет Феде бабушка, - у него сахар в крови. Это такая болезнь: диабетом называется. Поэтому дедушка сахар и варенье не ест.

                Вечером вернулся папа Феди с работы и привёз ему два мороженого. Я в шутку прошу его:
                - Федя, дай попробовать мороженое. Мне тоже хочется… ну, хоть лизнуть!
                - Тебе нельзя, - выпаливает Федя скороговоркой, - у тебя сахар в крови, а мороженое сладкое-пресладкое! И, добавляет: вку-у-сное!

                Ночью прошла сильная гроза. На дачу обрушились потоки воды. Сверкали молнии и жутко гремел гром. Наутро, выглянув во двор, увидел огромные лужи и крупные, грязные  собачьи следы на плитке  перед домом. Появившийся из дырки Федя внимательно рассматривал следы:
                - Дедушка, кто тут ходил? Тигры или волки?
                - Бог с тобой, Феденька, откуда у нас в Терновом тигры, волки? Это собаки… и одна, судя по следам здоровенная! Как она через забор пролезла?
                - Скорее всего, собаки не у нас, Федя, а у вас лазают – прокомментировала бабушка с порога. Она только проснулась и ещё щурила глаза от яркого солнца, - у вас под воротами щель, а оттуда через дырку к нам!
 
                - А ты, бабушка, купи камеру наблюдения! Тогда сразу увидишь, откудова они лезут!
                - Откудова-оттудова! Правильно  говорить «откуда».  Даёшь ты, Федька… для собак камеру покупать! Знаешь, сколько она стоит? Нам не по карману!
                - А вы заработайте.
                - Мы  старенькие, Федя, пенсионеры. Дедушка еле ходит, болеет, куда ж ему на работу? А пенсия ма-а-ленькая!
                - А почему маленькая? – Федя морщит лоб – усиленно соображает.
                - Не знаю. Это не у нас надо спрашивать, - бабушка гладит Федю по головке.
                - Я знаю у кого, все у президента спрашивают, - уверенно говорит Федя, - вы у него спросите, а я, бабушка, никогда  пенсионером не буду –пенсионеры очень мало денег получают!

                Бабушка пошла на веранду «ставить» чайник, а я измерять сахар в крови. Федька со мной. Он сосредоточенно наблюдает, как я достаю глюкометр, пузырёк со спиртом, прокалываю пробойником палец.
                - А это больно? - спрашивает он.
                - Нет, не больно.
                - А зачем?
                - Надо знать, сколько сахара в крови и если он повысился, пить таблетки и соблюдать жёсткую диету.

                - Дедушка, Федя, идите пить чай, - позвала бабушка.
                - Мерил? – спросила меня бабушка, - какой  сахар?
                - Восемь, - грустно отозвался я.
                - И вот и не восемь, дедушка, а семь, точка семь, - веско поправил Федя.
                Бабушка поперхнулась чаем и рассмеялась:
                - Так ему, Федя! Режь правду- матку, правдолюбец ты наш!