Повесть о тюрьмах Игоря Черных

Валерий Ефимов
Неделя в тюрьме - это много. На воле - мало. Читайте новую повесть Игоря Черных "Жиганъ" и вам все будет понятно. Это очень жесткая, но правдивая книга. А главное - пока не прочитаешь - не оторвёшься. Это я вам говорю: не пожалеете, пока не перевернете последнюю страничку!...


Слово самому автору, писателю - афганцу, боевому разведчику, кавалеру "Красной звезды" Игорю Черных:
"Основано на реальных событиях. Историческая справка, биографические рассказы о зонах, одиночках, СИЗО и ИВС, тюрьмах и жиганах уголовного мира, о малолетках, борьбе за воровской кодекс за колючей проволокой. Немного жёсткая, но честная и справедливая, седьмая по счёту книга. 18+"

Эта книга (да что говорить!) — моё противоречие…
Никогда не думал, что возьмусь за написание такого повествования.Для меня очень сложная тема: герои, события, побеги, разборки, стихи с маляв, писем, уголовных дел взяты из реальной жизни. Многие имена изменены, а многие — нет. Некоторых уже нет на свете, другие ещё живы. Мой друг — любитель шансона и захватывающих криминальных историй поинтересовался, встречал ли я на своём пути сильного духом человека из криминального мира, и я, будучи членом Российского союза писателей, решил откликнуться на его просьбу и написать эту книгу. Да, мне было сложно вжиться в образ мыслей главного героя — вора с малолетки, отсидевшего в тюрьмах более двадцати лет, умирающего в одиночках от чахотки, поведать о его дерзких побегах, любовных похождениях. От его имени содрогались зоны и тюрьмы, он вершил судьбы людей. Не укладывается в голове, насколько силён был человек! Я решил, что буду писать книгу о ворах в законе и авторитетах.
   Мой читатель! Все уже спят… Тишина мёртвая… Я за городом… Даже слышно, как комар пищит/Четвёртый час утра… Самое время собраться с мыслями и взяться за повествование.
   Даже сейчас, перечитывая написанное, спрашиваю себя: зачем это? Но мой близкий друг уверяет, что надо показывать и эту сторону жизни.
   Листаю дело своего героя и думаю: а зачем ему воровские понятия, разборки, борьба за власть? Не понимаю… Он, жиган, провел двадцать два года за решёткой, четыре года — в одиночках. Двадцать два года! Целая жизнь, прожитая зря! Ради чего, кому и что он хотел доказать? Себе? Воровскому кодексу? Я воевал и был предан Родине. А он кому? Я не поучаю, просто размышляю. Хочу дать напутствие молодым: думайте головой: там, за колючкой, ничего хорошего нет! Там не исправляют, а наоборот, калечат. Русские воры, соблюдавшие воровской кодекс, сгнили в лагерях, и мне жалко этих ребят.Честно! Их путь — в никуда…
   Теперь Вам, мой дорогой читатель, решать, прав я или не прав…