Иван царевич и серый волк. часть 3

Галина Чиликиди
Часть 3.

К похищенью всё готово,
Поясняет волк толково:
«Навостри, Иван, ты уши –
И внимательно послушай:
Иди сразу до конюшни,
Коня тихо выводи,
Но уздечки – не бери!»
Положась на друга верность,
Перелез в чужую крепость.
Без помех, не торопливо,
Изловил коня за гриву,
Да забыл наказ простой,
Потянулся за уздой!
Трубы громко затрубили,
Сторожей вмиг разбудили!
И вопит спросонья стража:
«Приключилась в царстве кража!»
Руки за спину – Ивану!
Повели на суд к Кусману!
Царь Кусман крутого нрава:
«Кто таков?! И кто дал право?!
Говорит Иван, краснея:
«Я из царства Берендея,
Младший сын его – Иван!
Угодил к тебе в капкан».
Царь Кусман как завопил:
"Эку, глупость учинил!
Опозорил власть и клан!
Царский сын – младой Иван!
Факт достоин возмущенья,
Но заслужишь ты прощенье.
Выслушай-ка, конокрад,
В крепости живёт Долмат,
Дочь – Прекрасная Елена!
Коль, похитишь, непременно,
Ты получишь от меня –
И уздечку, и коня!"

Пригорюнился Иван –
Застелил очи туман.
Понял волк всё с полуслова,
Выхода ведь нет другого,
И летят, словно два брата,
В царство грозного Долмата!

А за крепостной стеной,
Сад цветущий и большой.
В глубине царского сада,
Видят дочь – царя отрада!
Чинно, важно и степенно,
По тропе бродит Елена.
Молвит волк: «Иван царевич,
Отправляйся недалече.
Я, поверь мне, не шучу –
В сад тебя я не пущу!
Ты ступай в обратный путь,
Догоню уж как-нибудь».

И отправил волк Ивана,
К царству знатного Кусмана.
Сам с повадкою лесной,
Притаился за стеной.
Выждал время и мгновенно,
Уж похищена Елена!
Нагоняет он Ивана,
Быстрей ветра-урагана!
"Обнаружится пропажа,
И настигнуть может стража,-
Находу кричит волк другу,
Рвем отсюда, что есть духу!"

У ворот царских Кусмана,
Грустный вид стал у Ивана.
Всполошился серый волк:
"Что, царевич, приумолк?
Вижу я в глазах печаль,
Аль Елены тебе жаль?"
«Как расстаться мне с Еленой,
С моей тайной сокровенной?
Не бывать ей у Кусмана!»
Блеснул гневом взгляд Ивана.
Ну, волку куда деваться?
Надо в деву превращаться…
«Стану я девой Прекрасной!
Её спрячем, коль, согласна.
Бросишь у царя – меня!
Сам возьмёшь его коня.
К делу, друг, не надо слов,
Серый волк на всё готов!»

Вот Иван в глухом лесу,
Схоронил свою красу!
Волк в Елену превратился,
Чтобы царь на ней женился!
Входят в царские палаты,
Дорогим гостям здесь рады!
Получил Иван коня,
Скачет шпорами звеня!
И Елену в лесной чаще
Он забрал и едут дальше.

С волком в образе девицы,
Кусман пьёт и веселится!
Закатили пир горой,
Свадьбы пышной и большой,
Да не вспомнят старожилы!
Когда спать их уложили,
Царь обнялся с молодой,
Она с волчьей головой….
И с испугу – вот те нате!
Он упал с брачной кровати!
Пока царь пришёл в себя,
Нет ни девы, ни коня.

Продолжение следует.