Сказка для Лизы

Евгений Луцкий
    Происходят ли в наше время чудеса? Может ли жизнь измениться в лучшую сторону? Превратиться из унылой прогулки в захватывающий дух полет?
    Пока мы пытались ответить на эти вопросы, наступила ночь. Огромный букет сирени, стоящий на окне заблагоухал ещё сильнее , а голубые незабудки и белые чистые ландыши, разместившиеся на письменном столе развеселились и начали улыбаться. Они и рассказали нам историю , которую услышали в лесу от крошечной веселой птички,залетевшей к ним из городского парка.

                1

    Жил-был гном. У него была небольшая бородка и маленькие морщинки у глаз. А глаза светились добрым смеющимся светом.
    Жил гном в дупле огромного старого дуба. Там у него была уютная квартирка с видом на озеро, по которому плавали прекрасные белые лебеди.
    Около дупла на широком растрескавшемся суку стоял спортивный самолёт. Сук служил аэродромом. В выходные дни гном снимал с самолета сшитый из кожи чехол, заводил мотор и взлетал над зелёным высоким лесом.
    Он обожал летать! Каждый раз сердце гнома радостно стучали, когда его самолет поднимался над верхушками деревьев и проносился над озером,по которому плавали прекрасные белые лебеди.
    Когда пришла осень, вожак лебединой стаи оповестил всех своих братьев и сестер, что скоро они полетят на юг,  туда где всегда тепло и никогда не бывает снега.
    Гном узнал об этом у молодого, родившегося этим летом лебедя и ему стало грустно.
    Отлет стаи был назначен на ближайшие выходные дни.
    Вечером в пятницу гном сидел в своей квартирке, топил камин, доставшийся в наследство от его старого деда - мудрого гнома по имени Гурфинкель и нервно курил свою закопчену трубку.
    Вдруг он резко встал со своего кресла-качалки и начал ходить перед камином из угла в угол. Гному пришла в голову мысль полететь с милыми его сердцу белыми лебедями на юг, туда где нет снега.
    Что это за страна - Юг ? И хватит ли у него горючего? Ведь таких больших перелетов он никогда не осуществлял.
    Однако чувства взяли верх. Гном решил лететь.
    Утром в субботу он встал раньше обычного, вошел в кладовую и отнес все канистры с горячим в заднюю часть своего самолета,  в хозяйственный отсек. Затем собрал все медикаменты, проверил парашют и закрыл дверь своей квартирки на все замки и засовы. Присел на дорожку на старом ящике для инструментов, вздохнул, посмотрел на двери своего жилища и решительным шагом двинулся к самолету.
    В кабине у него весело застучало сердце в предвкушении приключений, и, выждав, когда последний лебедь поднялся над гладью озера, он завел мотор и самолет плавно взмыл в воздух.
    Гном то опережал лебедей, то летел наравне с вожаком стаи сильным опытным лебедем Орвундом, то спускался ниже  к земле и наблюдал жизнь, которой раньше никогда не видел.
    Внизу мелькали поля, перелески, речки и крыши маленьких домиков, в которых жили странные существа по прозванию Люди.
    Гном первый раз видел людей. Они казались похожими на него, только были значительно крупнее. В своем самолетике гном мог уместиться на их ладони.
    Вечером Орвунд  начал снижаться. Лебеди расположились на ночлег около пруда, невдалеке от небольшого дачного поселка. Гном приземлился на деревянных мостках.
    Утром Лухтель (так звали нашего гнома)проснулся от шума. Оказалось,что ночью к стае подкрался пес и поднял испуганных птиц в воздух.
    Однако, молодой неопытный лебедь ( тот самый, что поднялся с озера последним в начале путешествия проснулся позже других и оказался в опасности.
    Гном не смутился ни на миг. Из маленькой пушечки, что стояла в кабине его самолета он метко всадил в черное лохматое тело пса два увесистых желудя. Зверь взвизгнул, повернул шею в сторону самолетика и помчался к обидчику.
    Однако, мотор был заведен,  и перед самым носом у бежавшего во весь опор пса самолет Лухтеля взмыл над прудом.
    Зверь не смог остановиться и со всего маху полетел в заросшую тиной воду.
    А молодой лебедь и Лухтель весело догоняли стаю.


                2

    На следующий день наши друзья летели над городом с блестящими на солнце крышами и крошечными машинками, движущимися по узким (так казалось с высоты ) улицам.
    На коньке одного четырехэтажного старинного дома сидел молодой красивый трубочист с загорелым лицом. Он пел и аккомпонировал себе на гитаре.
    В доме напротив ,на последнем этаже были распахнуты окна и белые чистые занавески плескались на легком утреннем ветру. За занавесками пыталась спрятаться миловидная девушка. Ей очень нравилось слушать трубочиста.
    Когда лебеди полетели за город на ночлег, Лухтель повернул самолет на сто восемьдесят градусов и полетел на крышу ,туда где  утром играл веселый молодой трубочист. Самолет прошуршал колесами по черепице и остановился.
    Лухтель вышел, размял затекшие от долгого перелета руки и ноги и отправился обследовать город.
    Вдруг он услышал странный шорох. Лухтель спрятался за печную трубу и стал напряженно вглядываться в темноту. Наступала ночь.
    Шорох послышался снова. И тут Лухтель понял, что кто-то крадется по стене дома, стоящего напротив, того самого, где утром в окошке сидела девушка. Лухтель приставил свой летный бинокль к глазам и увидел противного бородатого карлика, ползущего по веревочной лестнице к окну девушки.
    Время на раздумья не было. Гном вскочил в самолет, поднял его в воздух и, нажав на газ ринулся на мерзского человечка. Тот услышал жужжание мотора и, испугавшись кубарем скатился с крыши.
    Внизу стоял фургон с сеном для цирковых лошадей. Карлику повезло. Он рухнул в мягкое душистое сено. Однако, на шум прибежал местный полицейский и, схватив воришку за шиворот увел его в участок.
    Наш Лухтель только сейчас понял, что ему было страшно, когда он увидел бородача. Он достал из-за сиденья питьевую воду и жадно выпил полбутылки .
    Ночевать полетел вместе с лебединой стаей, решив, что в городе ему больше нечего делать.


                3

    На третий день пути стая летела над парком. Лухтель на своем самолетике вырвался вперед. Надо сказать, что он был горд своими победами и рассказывал о них не без хвастовства. В великолепнном радостном состоянии духа он делал на своей боевой машине виражи, летал вниз головой и еще бог знает как.
    А в это время в вышине за ним наблюдали два зорких глаза. Это был огромный ястреб с хищным кривым клювом и страшными когтистыми лапами. Ястреб был голоден. Самолет Лухтеля представлялся ему маленькой вкусной белой птичкой.
    Оказавшись над несчастным гномом ястреб сложил крылья и мгновенно, как камень, брошенный в пропасть понесся вниз...
    За десять метров до самолетика он раскрыл жадный кривой клюв с острым шершавым языком и...
   снова расправил крылья, проглатывая свою добычу и намериваясь приземлиться.
    Что испытывал наш хвастливый гном? Удар, потеря сознания и темнота. Он ни чего не мог понять. Кабину заклинило, выйти было невозможно. Вскоре Лухтель открыл принудительную вентиляцию кислородом из специальных балонов. Однако, свежий воздух скоро закончился и гном снова потерял сознание...
    Очнулся он от ослепительного белого света. Вверху горело странное белое солнце, и вокруг стояли огромные люди в голубых халатах. Они радостно заговорили между собой, когда увидели, что Лухтель ожил.
    Самолета не было. Лухтель лежал на белом поле и ощущал боль во всем теле.
    Оказывается, ястреб пролетая над городским парком задел электропровода и погиб от шока, упав при этом около тенисного корта перед собачьей конурой. Псы растерзали в клочья тело птицы, а крошечный белый самолетик им оказался не по зубам.
    На следующий день после утренней тренировки веснушчатая девочка Лиза нашла исцарапанный самолетик,  и все тенисисты сбежались посмотреть на диковинную игрушку. Внутри, привязанный ремнями безопасности лежал малюсенький человечек с искаженным страданиями лицом.
    Спортсмены вызвали самую дорогую скорую помощь, собрали денег, сколько у кого было, и таким образом Лухтель оказался в лучшей клинике города.
   Когда он пришел в себя, позвонили маме Лизы.
    Через полчаса девочка была в операционной. Их глаза встретились.
    И тут произошло второе чудо. Тело гнома стало увеличиваться в размерах, как-будто его расколдовали. Более того! Он стал становиться моложе. Все люди, находившиеся в операционной окаменели.
    А Лухтель забыл свое собственное имя. В его голове проносилась вся жизнь с её лишениями и страданиями, как бегущий в ускоренном темпе видеофильм...
    Вскоре он оказался на ногах напротив Лизы и держал её ладошки в своих. Бывший гном превратился в  прекрасного загорелого мальчугана с яркими живыми глазами и чудесной улыбкой.
    Они с Лизой не замечали ничего вокруг. Весь мир кружился в каком-то прозрачном калейдоскопе.
    Что было дальше? Наверное, счастье!
    Впрочем об этом лучше спросить у  Лизы и ее нового друга.



           24,25,26 мая 2000 года.
Грибоедова 9-8.
   PS :
   У этой сказки есть прототип и муза в одном лице. Я дружу с Диной Точиловской. Она -мама Лизы. В 2000-м девочке было 10 лет.