Свобода выбора

Денис Киселев
               
САНЯ АЛЕКСЕЕВ:
      Громко!... Громко!... Боже, как же громко звонит старый ещё советский механический будильник!... Где он?!... Где эта гадина?!!!... Я Михалыча урою за то, что он приволок с помойки этот «раритет»! Темно… А, вот он! Два часа. День или ночь? Вот, спрашивается  - нахрена мы с пацанами закрасили масляной краской окно ещё зимой?... Дураки пьяные! Хотя, тогда нам казалось, что это весело….
       Боже, Боже! О чём я?... Как мне хреново!... А, вообще-то они правильно идут? Не могу припомнить, когда я их заводил в последний раз….  Хотя я сейчас вообще не могу  ничего «припомнить»  и вообще думать. Мне тяжело даже дышать, а не то, что думать… Внутри отрывочные остатки сознания…  Жуткий озноб… Я весь в поту… По-моему, это аритмия называется…  Сердце, кажется, что сейчас проломит грудную клетку. Быстрее бы!... Бог, быстрее!!! Забирай мня!!! Я не хочу жить!!!... Внутри всего тела – свалка отходов… смердящая вонючая свалка.  Нос не дышит, а непослушный, огромный и сухой язык загораживает путь воздуху во рту! Я задыхаюсь. Воздух!... Точно! Я задыхаюсь. Хорошо! Но я хочу умереть прямо сейчас…  Мне страшно. Очень страшно… И страшно даже не смерти, а страшно сойти с ума до неё…  Где-то внутри моей огромной, как колокол головы, отдаваясь гулким звоном, стучит, раскачиваясь во все стороны и задевая края, сидящая верхом на сжавшимся от боли маленьком комочке мозга, одна, только одна мысль выпить!  Срочно похмелиться, иначе точно разум оставит меня…
      Надо позвать кого-нибудь на помощь. Пытаюсь, но высохшая гортань издаёт только какой-то сиплый свист. А кого я зову? Тут кто-то есть, кроме меня? Вообще, как я вчера дома оказался? Последнее, что помню – тост за Юлечку… Башка сейчас взорвётся!... Всё не буду больше думать. Вообще думать…. Пока не опохмелюсь, во всяком случае. Надо встать. Ну-ка… Оп-ля…
      Превозмогая жуткую слабость и одновременно ломоту и тремор во всех частях моего разбитого двухнедельным запоем тела, я поднимаюсь на кровати в сидячее положение и, повернувшись вбок, скидываю босые ноги на пол. Благо, что одеваться было не надо. Я уже больше недели не снимал с себя почти чёрные от грязи джинсы и когда то жёлтую футболку из моей юности Levis Strauss… (Где я её раскопал?!).  « Я пришёл к тебе на хаус в жёлтой майке Levis Strauss…» - напевали тогда (Почему вспомнил?... Бред)… И только снять ботинки где-то заставили меня, спрятавшиеся  глубоко, жалкие остатки культурного человека. Встаю в вертикальное положение и включив свет, придерживаясь за всё, что попадается под руки на пути направляюсь в туалет. Туалет в моей «убитой» трёшке совмещён с ванной. И я ополаскиваю лицо холодной «живой» водой заодно. И конечно немного размочиваю рот, освобождая проход для воздуха. Смотрю на своё отражение  в зеркале. Лучше бы не смотрел. Мне сорок два всего, а на меня глядит измождённый и тощий, морщинистый  старик с прилипшим ко лбу, начинающим седеть, спутанным колтуном волос. Большие глаза «на выкате» пронзительно смотрят на меня, словно ища защиты. Неужели это я!? Я, каких-то семь лет назад главный инженер оборонного завода, молодой, талантливый и перспективный…. И что? Если честно, то моя работа мне никогда не нравилась. Не тогда, ни сейчас… Собственно, я и серьёзно бухать то начал тогда.
      Снова сильно знобит, блин! Вдруг изнутри выкатывается  мутная волна. Хорошо, что расколотый чешскй унитаз находился в шаге… Снова умываю лицо и полощу  рот. Только берусь за ручку двери – опять…
      Волоча по грязному полу босые ноги на кухню я обратил на точные часы висящие на стене. Часы показывали два двадцать. В окнах темно, значит ночь. В распахнутую дверь большой комнаты виден был сложенный еще мной вчера диван. Значит один – выдыхаю я. Выдохнул и, совершенно выбившись из сил, присаживаюсь на пуфик в коридоре. Сердце бешено колотится безо всякого ритма и во рту не осталось даже намёка на воду или слюну. Не уменьшающийся язык обмазан отвратительной слизью, которой не возможно даже плюнуть.
      Надо собраться – решаю я. Ведь я хочу умереть, а не сойти с ума. А «белочка» уже близко и это точно. Боковым зрением я только что видел чёрного кота, а этого не может быть, так как у меня нет домашних животных, а если бы и были, то давно бы уже сдохли с голоду… В кухне можно даже не смотреть (Перескочила мысль). Там давно ничего нет. Надо найти денег и сгонять в ночной лабаз (благо рядом) за чем-нибудь. Клавка и ночью отпустит. Она же своя. Сил нет вообще, но есть старая алкашная истина, что найдутся бабки – найдутся и силы, чтобы сбегать за апохмелом.
      Решение принято. Пошарил у себя в карманах и в карманах куртки, валяющейся на полу – «голяк». Включил свет и превозмогая боль, обошёл всю квартиру, заглядывая в каждую грязную щёлку – тоже «голяк».
      Кстати, состояние квартиры не отвечало никаким,  даже самым либеральным, санитарным нормам. Во-первых, не поддающийся описанию смрад. Босые ноги прилипали одинаково качественно, как к линолеуму в коридоре и  плитке на кухне, так и к тому, что раньше называлось паркетом в большой комнате. Даже к ковру! Везде валялись и перекатывались, мешающиеся под ногами пустые бутылки. В мусорке на кухне что-то явно копошилось. На клеёнке кухонного стола, между грязными тарелками, вилками, ложками, и пустыми консервными банками деловито разгуливала пара больших тараканов.  Кухонная шторка скомканной кучей валялась на полу. Видимо ей не очень успешно там что-то вытирали . Не очень успешно, ток как на напольной плитке остался высохший жёлто-коричневый круг чего-то. За полчаса поисков  не нахожу ни одного рубля. Становится всё хуже. Опять что-то накатывает изнутри, но самое главное – снова видел кота! Видел и даже не удивился. «Белочка» близка – это точно!
      На удивление, в проспиртованном мозгу вдруг возникает светлая мысль. (Вообще, я заметил, что у ищущих деньги на опохмел, голова в этом направлении работает в сто раз резвее, чем у тех, кто просто ищет деньги). На той неделе, когда я, почему то решил собрать диван в большой комнате, то обратил внимание, что на дне корпуса, между валиками поблёскивало некоторое количество монет, которые, видимо высыпались из карманов периодически ночующих на нём пьяных гостей. Я побрёл в зал…
      Через несколько минут я снова сидел на пуфике в коридоре и смотрел на уютно расположившиеся у меня на ладони несколько монет общим номиналом в 26 рублей. Теперь в голове не только гудело, но ещё и стучало в висках (Видимо от радости). Передо мной стояла дилема – купить бутылочку пива (К сожалению денег хватало толкько на одну некрепкого), чем начать медленный и постепенный выход из запоя, или снова взять крепкого (Хватало точно на сто грамм боярышника) и вновь взять «курс на взлёт»… Опять вдруг накатила изнутри мерзкая муть. Еле успеваю добежать до туалета… Выйдя из уборной решение уже было принято… Слаб человек…
      Я неуверенной походкой направляюсь к выходу. У самой двери наступаю на свежую вонючую кучку. Неожиданно радость наполняет сознание. «Да ты ж мой хороший!» - радостно кричу  я. – «А я уж думал «Белка». Только открыл дверь, как большой чёрный кот тут же выскочил в подъезд. Этот эпизод придаёт мне уверенности в принятом решении. Даже мысли о смерти стали немного отступать, хотя самочувствие (Если его можно было так назвать) оставляет желать лучшего…
       Дежурная аптека находится прямо в нашем доме. В окошке склонилась над коробкой с боярышником очень миловидная, хотя и сонная аптекарша. Через приоткрывшийся край белого халата с расстёгнутой пуговицей  немного видна такая аппетитная грудь… Почему с похмелья хочется секса всегда? Я слышал такую версию – организм думает, что он умирает и ему надо срочно размножиться…. А почему бы и нет?... Физиология…
      «Возьмите» - Протянула мне фунфырик красавица – «Не болейте». Глаза её так сочувственно глядели, что мне захотелось, бросив всё, махнуть на всё рукой и…
       «Спасибо» - Выдавливаю из себя я, пряча выхлоп изо рта.
       Пока и ходил, на скамейке под моим подъездом расположилась разухабистая нетрезвая компания с гитарой. Они не стесняясь ночи, орали во весь голос матерные песни.  «Только бы не пристали» - Думаю я. – «Ладно побуцкают – хрен с ним, так драгоценный фунфырик расколотить могут». Быстро пробегаю мимо….
       Вот я и снова дома. Хочется заглотнуть спасительной жидкости немедленно, но, сорри, я-то уже знаю, что семьдесят градусов! Вывернет сразу без всякого эффекта… Иду на кухню. Разбавляю. Пока доходит до нужной кондиции,  иду в зал и уважительно снова собираю спасший меня диван…
      Где-то через полчаса наступает долгожданный эффект! Вновь появляются краски мира и я начинаю чувствовать запахи. Правда, долгожданная радость сменяется отвращением от увиденного и «унюханного». Чтобы продлить удовольствие иду на балкон и затягиваюсь первой сигаретой. Рассвело. Начался новый день. С балкона видно вышедших на пробежку спортсменов и самых «ранних пташек», спешащих на работу. И мне пора... Пора начинать клянчить денюжку у подъезда у не вполне проснувшихся людей. Жалко, всё-же, что я не умер ночью… Всё началось сначала… Тушу сигарету в полную бычков стеклянную банку… Пора…
      Слышна приглушённая трель мобильника.
     Тьфу, блин! Кому это я понадобился в столь ранний час? Михалыч, что ли зенки продрал? С трудом достаю из кармана джинсов мой маленький старый кнопочный «Ericsson».
     В трубке, на удивление, женский голос: «Алло. Алексеев? Саня?... это Маринка Просфирова. Не забыл?».
      «Уау! Сколько лет! Какими судьбами!? Надо же, вспомнила первую школьную любовь! Польщён!». –  Бодро отвечаю я. – «А телефон то где взяла?».
     «У Толика Клеймёного… Да, какая разница. Я не об этом… Гоша Снарский умер. Вы же вроде дружны были в школе?».
     Я не нахожу слов, ошарашенный новостью.
      Маринка продолжает: «Завтра похороны. Почти весь класс будет. Приходи обязательно. Завтра в девять сбор у моего дома. Юрка Соков автобус заказал». Маринка даёт отбой.
      Я достаю ещё сигарету. Нет. Тогда сегодня напиваться нельзя. Ребята не поймут. У меня, вроде новый костюм спортивный в шкафу лежит. Жена Юля дарила, ещё в прежние времена… Пойдука я в ванную… Ничего, сегодня поголодаю, вода в кране есть, а завтра на поминках поем.
       Ну, надо же – Снарский! Он же из всех нас самым крутиком стал… Я вспомнил наши детские годы и тот первый спор…

ГОША СНАРСКИЙ:
      Лето. Свежее безоблачное утро – предвестник пекла сегодня. Мой дом…  Мой любимый подмосковный дом в Переделкино. Рано…. Рядом по-детски сопит Оксана…
      5:30 на дисплее прикроватных часов  - Звонок будильника. Потом ещё один, потом ещё и ещё… Всё громче и громче… Удивительно, но Оксанка даже не шевелится. Вот нервы!.
      6:00 – Потягиваюсь и встаю. С  «зомбическим» видом шуршу тапками в сторону кухни.
      6:15 -  Выпиваю две большие чашки очень сладкого кофе. Чистая Арабика!
Быстро в душ… Очнулся…
      7:00 Начинаю сборы. Сборы, в смысле, все ли есть в рюкзаке?  Таак…  ноутбук,  телефоны, зарядки, сценарии, план съемок? Киношный «общак» на то-сё (Вчера ещё из сейфа переложил)….Да, вроде все на месте…. Вот, ёлки! Крем от загара чуть не забыл. Беру…
      7:15 Заскакиваю в машину и мчусь к метро «Саларьево»…
Около метро встречаю креативного директора, сценариста и арт-директора.  Все прибыли без опозданий.  Режиссёр подъедет сам. Загружаемся в автомобиль, едем…
      7:55 У офиса забираем ещё и инвестора – он же генеральный продюсер. Сам хотел всё увидеть, на свою голову. А мне что - пожалуйста. Хорошо, что у меня просторный «Viano».
      Поехали!!!...
Прибыли на площадку где я повожу небольшую оперативку со съёмочной группой.
     9:25 Начинаем съёмки… гонки, дрифты с буксами, стрельба и прочие эффекты.
- Потихоньку начинаем обгорать на солнце. Хорошо, что я крем взял.
- Обсуждаем с генеральным продюсером и режиссером все игровые сцены. Генеральный даёт добро на бой четырёх машин…
     13:00 – Перерыв в съёмках. Гриммировка и переодевание актёров. Сценарист обсуждает с ними их роли в следующем эпизоде.
     13:15 - Обед. Все едим за одним столом под натянутым тентом.
Смотрю на всё это беспокойное сообщество…  Я их почти люблю… Нет, я просто люблю свою работу, а они части её. Мне, вообще, нравится моя жизнь. Так я бы хотел жить вечно!
     13:45 «Актеры готовы!!?» - Орёт режиссер.- «Почему актеры не на площадке! Солнце уходит!!!...   Как забыли дома!!? Да, вы что!!!... »
      У меня звонит мобильник. Это Оксана: «Милый не опаздывай хоть сегодня…». «Не волнуйся» - Успокаиваю я жену. – «Буду во время».
      «Что опять реквизит дома забыли!!! Ну, как дети, честное слово» - Теперь уже ору я. – «Немедленно отправляйте  стилиста в ближайший супермаркет за похожей курткой!!!»
      14:50 - Куртка на месте.  «Снимаем игровые сцены, погнали!» - Снова кричит режиссёр .
      Съемка игровых сцен. Режиссёр, сценарист и креативный директор контролируют накал страстей в кадре.
      Ну вот, шея, лицо и ноги окончательно сгорели, крем не помогает….

      Потом возникает ещё «миллион заморочек». Опять звонит Оксана и я понимаю, что безнадёжно опаздываю. А мне ещё переодеться и купить цветы. «Выезжаю!» - Кричу я в трубку. На том конце провода Оксана плачет. Я впрыгиваю в свою машину, крича «на лету» режиссёру: «Пал Василич, с тридцатой по тридцать пятую сцены без меня! Горю по времени! У жены днюха!». С буксом стартую. Мне показалось, что оператор навёл на мою машину камеру, не упустив красивый кадр. Одержимые люди – думают только о работе…
   

     …Прямо за праздничным столом по случаю дня рождения Оксаны у меня случился столбовой  инсульт. Хорошо, что были в фешенебельном месте и скорая приехала быстро.
      Реанимация…
      …Сейчас я совершенно безучастно отношусь к медицинским хлопотам. Я сконцентрировал всё моё внимание на себе самом, безотносительно к действиям, которые надо мной совершаются.  Хотя, есть тут какая-то странность. Я как будто раздваиваюсь. Я вполне ясно и определённо осознаю себя, но та часть меня, которая всё чувствует и понимает,  где-то глубоко внутри, и она относится совершенно равнодушно к другой моей части, с которой проводятся разные реанимационные мероприятия. Я не чувствую ни боли, ни каких либо прикосновений. Меня внезапно охватывает приступ какой-то «вселенской» лени и безразличия к происходящему…
     …Я вижу реанимационную бригаду, склонившуюся над кем-то со спины. Совершенно спокойно  заглядываю через плечи врачей. На столе лежу  я. Точнее, не я а какая-то белая совершенно безжизненная и отталкивающая туша, немножко похожая на меня.
     «Как это? Я же здесь!!!  Смотрите, там же не я!!!» - Громко говорю я, но никто не реагирует.
      …Я ощущаю себя как и прежде. Но, по странности, не могу прикоснуться ни к предметам, ни к людям. Я тяну руки и ноги к полу, людям и предметам, но прикоснуться не могу – всегда остаётся малое, но непреодолимое расстояние очень плотного воздуха.
     …Сдаюсь не сразу, пытаясь всячески обратить на себя внимание, однако, тщетно.
     А!... Вот в чём дело! Я умер!!!  Вот как! Вот те раз! Сначала, почему то становится смешно а потом меня охватывает чувство страшного одиночества и тоски…. И безразличия… Безразличия к собственной смерти… Только жалость, что столько всего задуманного осталось недоделанным… а семья? Как хотелось посмотреть и свой последний фильм и то, как дочка школу закончит… а внуки?... А жена?... Жаль… Жаль мою жизнь… Такую насыщенную и интересную…Я бы хотел пожить ещё потому, что мне было совсем нескучно жить… А, что будет там?... То есть тут… Вижу какие то тени на потолке… А вообще я умер счастливым…

ШЕСТИЛЕТНИЕ САША И ГОША.
- Я думаю, что папа и мама лучше знают…
- Нет я лучше знаю и ты сам лучше знаешь.
- Но они же старше!
-И что?
- А то, что если папка сказал, что надо стать хорошим работником сначала, а уж потом все игры, увлечения и мечты, то так и надо жить. Ясно? Он-то знает…
- А мой папка говорит, что лучшая работа – это твоё увлечение и разрешают мне заниматься только тем, что я выбираю сам. И что, если к примеру я хочу стать волшебником, то пожалуйста становись им… Только самым лучшим.
- И что? Да у вас даже машины нет…
- И что, если нет.
- Можно стать лучшим и в том, что выбрали для тебя родители.
- А я стану тем, кем решу стать сам, вот!...

САНЯ АЛЕКСЕЕВ У МОГИЛЫ ГОШИ СНАРСКОГО.
      А ты был прав…