Трепетание

Евгений Брахман
И соль его слез забирает вода
Никем не видимых капель любви и добра
Ты не заметишь никогда как плачет дельфин
Если ты одинок то он просто один *

Гармония бытия повсеместна и вездесуща. Галактики движутся своими рядами, звезды следуют своими траекториями, планеты вращаются своими орбитам, реки текут своими руслам, существа идут своими тропами. Все в гармонии. Порядок вещей обусловлен их сутью. Солнце светит, ветер дует, птица летит, кот мурлычет. Насильственное изменения формы шестеренки в механизме бытия вынуждает механизм выплюнуть эту шестеренку или искромсать ее так, чтобы система снова была в гармонии. В доказательство, существует бесконечное множество примеров, и один из самых наглядных - попытки узнать и тем самым изменить будущее. В результате таких попыток будущее остается в будущем, а перемены касаются лишь восприятия шестеренкой этого будущего. А механизм двигается дальше из будущего в настоящее, и из настоящего в прошлое.

И можно плыть куда хочешь только кто бы позвал
И не осталось никого из тех кто его ждал

Дух, как и тело, имеет свой скелет. Некоторые называют это стержнем, другие - опорой. По сути, это то, что делает живое живым.

Весь мир театр. Соответственно, часть людей на сцене, а часть в зрительном зале. Действительно интересно понаблюдать за человеком разумным. Особенно любопытно наблюдать в динамике, так сказать, лицезреть, как жизнь, то есть сами люди, меняют друг друга. Чем дольше динамика, тем интереснее. Встреча выпускников захватывающий спектакль.
- Да уж. Бизнес уже не тот, что был пять лет назад. Конкуренция бешенная, клиент капризный, налоговая душит – это говорит бывший одноклассник, нынешний хозяин ларька на рынке – Продам все к чертям, и куплю гостиницу в горах. Спокойные барыши  – все это сказано уверенной скороговоркой, впрочем, так же уверенно, как и отсутствие достаточных средств  на оплату своего счета за выпитое и съеденное на этой встрече.
Или вот:
- … профессора просто в восторге от него. Первый на всем потоке по всем предметам. На втором курсе, уже задыхается. Быстрее бы специализация началась – это одноклассница расхваливает своего сыночка студента – медика.
Про таланты студента ничего не могу сказать, но под конец вечера явился долговязый хамоваты пижон, за рулем отцовской машины. 
- Короче я в машине. Ты тут быстрей заканчивай у меня дела – ни с кем не поздоровавшись,  раздраженно обратился он к своей матушке.
Одноклассники – чиновники частных или государственных структур, как правило, молчуны. Они своим молчанием пытаются показать ошибочную нелепость своего присутствия в убогом ресторане среди, пусть бывших, друзей. Сознание собственной значимости мешаем им общаться даже между собой, в «элитарном узком» кругу. Но, тем не менее, никто не уходит: «Зацените меня. Я такой огого, но позволяю вам, плебеям сидеть со мной за одним столом».
Другое дело рубахи – парни дальнобойщики или слесаря.
- Я бандит, а что делать? Не мы такие, жизнь такая …
Сидишь и думаешь: «Ну какой же ты бандит? Ну на лбу же написана твоя страшная статья – сныкал из получки косарь. Теща узнает - прибьет»
Не новость: бело фартучные девочки с косичками в бантах стали представительными дамами пред бальзаковского возраста. Это не грустно и тем более не удивительно. Сплошное «не». И в школе было «не» и сейчас.

Его дом океан его любовь это жизнь
Он не завидует птицам стремящимся ввысь.

Дух может быть твердым или наоборот мягким, гибким или жестким, в общем разным. А вот стержень просто должен быть. Без него никак.

- Так что не останетесь ночевать? Родители только завтра к обеду будут. Если что здесь ложитесь, а я в зале лягу – сам не понимая зачем, уговаривал их Вова.
- Неа, мой родаки не поймут – сказала Кристина. Ей уже не хотелось оставаться с Сергеем, где бы то не было, тем более на ночь. Да, они вместе две недели и в начале, Сережа даже нравился Кристине. Забавный, тихий, не глупый а главное не жадный. А сейчас уже надоел. Вова намного интереснее, и судя по тому, как обставлена квартира – живут не бедно. – Ты, Серега давай иди. А я дождусь такси. Только денюжку на такси оставь.
- Да вместе поедем. Сейчас такси вызову – Сережа потянулся к телефонному аппарату.
- Блин, ты в соседнем подъезде живешь, зачем тебе такси. Я уж сама как-то доберусь – уговаривала Кристина своего парня.
- Я проведу – не унимался Сережа.
- А обратно как? Опять на такси тратится? Или пешком через весь город? – настаивала Кристина.
- Да ничего доберусь как-то – неуверенно промямлил Сережа.
- Нет уж, давай топай. Я как-то сама. И денег не надо – обиженно сказала Кристина.
Сережа покорно встал и направился в прихожую. На полдороги развернулся, достал из кармана мятую купюру и протянул ее Кристине.
- На.
- Не надо, спасибо – фыркнула девушка.
- На – протянул Сережа купюру своему закадычному другу – Дашь таксисту.
- Да ладно, Серый, решу я – сказал Вова.
- Ну я пошел – Сергей наклонился к Кристине для прощального поцелуйчика, но та отвернула губы подставив для поцелуя щеку.
- Может все-таки останешься? Отправим Кристину и посидим еще – предпринял очередную попытку Вова.
- Нет, Вован пойду я – настоял Сергей и направился в прихожую.
Друзья попрощались, пожав друг другу руки.
- Давай, брат, до завтра.
- Угу, давай. Кристинку посади в тачку. И номера срисуй, мало ли – заботливо напутствовал Сережа своего друга.
- Конечно, будь спок – успокоил его Вова.
 Но вернувшись в комнату, Вова застал Кристину снимающую розовую водолазку.
- Ты что делаешь? – удивился Вова
- У тебя презики есть? – ответила вопросом на вопрос Кристина.
- А как же Серый? – виновато отреагировал Вова.
- Иди ко мне. И не выключай свет, я люблю со светом – ответила Кристина, расстегивая бюстгальтер.    

Его золото солнце его жемчуг пена волн
Каждый прожитый день словно розовый сон

Если духовный стержень попытаться убрать, то душа тут же находит другую опору. Например, если исчезает вера в Бога, то появляется вера в царя. Если исчезает вера в царя, то появляется вера в людей. Если исчезает вера в людей, то пробел заливается алкоголем, марихуаной и прочей мурой.

Человек - зверь, и живет инстинктами. А разум, уж тем более чувства мешают инстинктам, мешают жизни. Кристина была человеком практичным и поэтому разумно использовала мужские инстинкты в своих девичьих целях. Она была лишена иллюзий, романтики и прочих пустых мечтаний. Но желания свои успешно притворяла в жизнь. Кристине даже не надо было прилагать особых усилий. То ли от скуки, то ли из любопытства, в юной симпатичной головке зрело одно по-настоящему стоящее желание. Уйти из этой надоевшей семьи. Уйди от мамы постоянно чем-то недовольной и орущей с утра до ночи. Уйти от выпивающего папы, которому на все наплевать. Выйти, наконец, из этих заплесневелых стен со старыми обоями. Выйти, чтобы никогда не вернутся. Но чтобы выйти, надо иметь куда войти. Это и стало той идеей, над которой стоило бы поломать голову и приложить усилия. Самый быстрый, простой и приемлемый способ это найти мужа. Но кругом были одни мальчишки, за которых все решали родители. Кристина предприняла несколько попыток, но все неудачные. Скандалы, угрозы, обломы. А после одной из попыток пришлось даже сделать аборт, на котором настояла неудавшаяся свекровь. Она переключила внимание на взрослых мужчин. Женатые, разведенные, был даже один вдовец. В конечном итоге появился Игорь. Как и любой мужчина, он охотно любил Кристину, но женится не собирался. Точнее собирался, но не на Кристине, а на ее подруге Инге. И с этим надо было что-то делать.         
- Вовчик привет! Как дела?  – веселым голосом сказала Кристина в телефонную трубку, и не дожидаясь ответа продолжила – Короче мои родаки сегодня едут на дачу на все выходные. Вечером ничего не планируй.
- Привет – уловив паузу, поздороваться Вова – Я и так ничего не планировал. А когда они уезжают?
- Ну не знаю точно, после работы – ответила Кристина.
- И что, на всю ночь?
- Ну конечно, дурачек. Все давай. Вечером, как можно будет, позвоню.
Она сдержала слово и, после контрольного звонка, Вова к ней приехал. Дверь открыла подружка Кристины.
- Привет! Ты Вова? – спросила миловидная девушка – Мне Кристина говорила, что ты должен прийти.
- Привет! Да, я Вова. А Кристина где? – немного удивленно спросил молодой человек.
- Кристина вышла к соседке. Что-то там случилось … А ты проходи, она не на долго. Вот попросила меня посторожить квартиру. Я Инга.
- А да, хорошо. Я, Вова – неуверенно прошел в квартиру – Вот я тут бутылку вина купил, куда поставить?
- Не знаю … ставь куда хочешь.
Молодые люди расселись по креслам. Молчание затянулась. Обоим было не ловко. Так и промолчали минут десять, пока в дверь не позвонили.
- Я открою – облегченно вскочила Инга.
Открыв дверь, Инга увидела на пороге Кристину и своего жениха Игоря. Они целовались. Кристина встретилась взглядом со своей подругой, но даже и не подумала оторваться от поцелуя. Когда горе жених наконец заметил удивленную невесту, Кристина еще сильней впилась в его губы.
- Да отстань ты – наконец вырвался Игорь – Инга, это не то, что ты подумала, мы старые друзья …
Инга резко отвернулась и вошла в комнату. Игорь мчался следом. Последней вошла Кристина. Игорь продолжал.
- Мы давно знакомы и просто прощались. Она попросила провести.
- Даааа, провести  - игриво сказала Кристина, расстегивая свой плащ – Мне страшно было от тебя возвращаться в таком виде – под расстегнутым плащом на Кристине не было ничего.
Инга судорожно пыталась надеть свою куртку. Игорь повторял «Инга, послушай, ну послушай!». Кристина стояла, улыбаясь даже не думая прикрыть плащом свою наготу. Вова сидел на диване и не мог понять, что все это значит.
- Игорь, что ты оправдываешься? Ты что не понимаешь, что они тут делали? – также игриво сказала Кристина – Они делали тоже, что и мы. Она попросила у меня ключи. Я то думала, что они уже ушли.
Инга резко подошла к Кристине:
- Ты … ты … - начала Инга, но ей не хватило ни слов, ни сил сформулировать что-то внятное. Слезы брызнули из глаз, и бедная девушка поспешила вон из квартиры.    
Игорь рванул за ней. Но Кристина схватила его за рукав.
- Стой, дурак. Она же ****ь. Она всегда такой была. Я ее с детства знаю.
- Инга, подожди. Я прошу – он никак не мог отцепится от Кристины – Да отпусти ты.
- Не пущу. Я та, кто должна быть с тобой. А она тобой вертит, а я тебя люблю, по-настоящему. И ты меня любишь, просто эта шлюха запудрила тебе мозг. Иди ко мне – Кристина со всей силы потянула к себя мечущегося парня, и попыталась его поцеловать.
- Да отстань ты. Задолбала – наконец-то вырвавшись, в сердцах сказал Игорь и оттолкнул назойливую любовницу.
 
Ему нужен шторм, девятый вал
Его размажет о берег уродливых скал
Тело смоет волной и утянет на дно
Для чего нужна жизнь если в ней нет никого 

Имея твердую душевную опору, существование есть осознанный путь в гармонии с Вселенной. Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир.

Кристина сидела на кресле в своей квартире и плакала, упершись лицом в ладони. Плащ она так и не запорхнула. Вова тихо сидел на диване и смотрел на обнаженную вздрагивающую грудь. Он так и не понял что случилось. Минут через пять Вова неуверенно спросил:
- Принести тебе воды? – он видел в кино, рыдающим дамам всегда предлагают воду. Только в кино женщины были одеты – Или может вина? Я вот бутылку купил, только не знаю чем открыть.
Кристина перестала вздрагивать, не отрывая лицо от ладней сказала:
- И что?
- Что? – растерявшись, повторил Вова – В смысле?
- В прямом – подняв голову, сказала Кристина – Выпью вина и ты меня трахнешь? Ты этого хочешь?
Голос Кристины перешел на крик, а лицо исказилось гримасой гнева.
- На трахай, давай! Бери – не – хочу! Во все дырки! Давай!
- Кристин, ты чего? Я не такой, я не хочу так – Вова был совершенно сбит с толку. Он хотел Кристину, но не так. Разум превосходил инстинкт.
- Не можешь? Ты что импотент? Только своего дружка Сережу можешь, да?
- Кристин, успокойся. Ты чего?
- Когда меня трахал, о нем думал, да? Если бы он меня не имел, у тебя бы и в тот раз не встал бы, да?
- Да что с тобой? – никак не мог понять Вова.
- Да ничего – Кристина опять зарыдала – Только одного хотите. Вам плевать, что я тоже человек, я тоже живая, мне тоже больно. Б-о-л-ь-н-о – в захлеб повторила девушка – Я хочу семью, хочу мужа, доброго, любимого. Хочу детей. Да, да детей. Или ты думаешь, что у такой как я не должно быть детей?
Она рыдала. Рыдала в захлеб.
Вова робко подошел к ней, сел рядом и обнял.
- Что ты? Не плачь. Все будет хорошо. Ты будешь хорошей мамой.

  P. S. На встрече выпускников Кристина выделялась от прочих одноклассниц. Прежде всего, одеждой: светло голубая узорчатая косынка, переходящая в шарфик, белая блузка с застегнутыми под горло пуговицами, длинная плиссированная юбка. Короче, образцовая поповская жена. Из современных атрибутов в наряде, большая яркая брошь и огромные солнцезащитные очки. Но, ни макияж, ни темные очки не смогли скрыть от внимательного наблюдателя тщательно замаскированный синяк под левым глазом матушки Кристины. 

‘ * - текст песни «Дельфин»  Андрея Лысикова Дельфин (Dolphin)