Посмотри в зеркало - 6

Геннадий Дорогов
     Воскресный день выдался тёплым и солнечным. Как и было условлено, к двенадцати часам дня Валежников прибыл в квартиру Кати и Маши. Евгений был уже там. Девушки облачились в выходные наряды, надели поверх лёгкие куртки, после чего четверо молодых людей, разделившись на пары, вышли на прогулку.
     Маша и Женя ушли чуть вперёд. Катя взяла Семёна под руку. Так они несколько минут шли молча, с удовольствием оглядываясь по сторонам и вдыхая свежий весенний воздух. Потом Катя спросила:
     - Как у тебя прошёл вечер?
     - Слушал музыку и думал о тебе, - ответил Семён.
     - Соседи беспокоили?
     - Соседи были заняты внутрисемейными разборками. Выясняли отношения посредством изысканных выражений и, похоже, с рукоприкладством.
     Катя весело взглянула на собеседника.
     - Надеюсь, ты не позволил себе разозлиться?
     - Нет, что ты! – сказал Семён, напустив на себя важный вид. – Я проникся к ним глубокой благодарностью. Лежал на кровати и думал: «Спасибо вам, мерзавцы, за то, что вы вчера утром вынудили меня сбежать из общежития; за то, что из-за вас я нарвался на других мерзавцев, получил по морде и в результате встретил самую прекрасную в мире девушку».
     Катя звонко рассмеялась.
     - Быстро усваиваешь уроки! Просто на лету схватываешь. Молодец! – она заглянула ему в глаза. – А если серьёзно?
     Он остановился.
     - Я вполне серьёзно говорю, Катюша: ты самая прекрасная в мире девушка!
     - И о благодарности соседям – тоже серьёзно? – спросила она.
     Он с грустной улыбкой покачал головой.
     - Нет, конечно. Но у меня есть большие наушники, которые я надеваю время от времени, чтобы отгородиться от внешнего мира. Крики соседей мешали мне думать о тебе, а музыка – нет.
     Маша и Евгений заметили, что вторая пара отстала, и тоже остановились.
     - Эй, не отставайте! – крикнул Женя.
     - Не ждите нас, - ответила Катя. – У нас планы изменились.
     Евгений переглянулся с Машей. Они что-то негромко сказали друг другу. Потом помахали руками.
     - Пока! – попрощались они и продолжили свой путь.
     Семён с любопытством взглянул на Катю.
     - Что изменилось в наших планах? – спросил он.
     Она молча смотрела на него. И вдруг тихонько попросила:
     - Пригласи меня в гости.
     Он растерялся от неожиданности.
     - В гости? Ко мне? Нет, Катя, я не могу.
     - Почему?
     - Потому что… Потому что это общежитие – мрачная грязная дыра. Потому что там поселились отнюдь не самые лучшие представители человеческого общества. Потому что там находиться неприятно и даже опасно.
     - Но ведь ты живёшь в этом общежитии, - не отступала она.
     - Да, я там живу. Но в ближайшее время планирую снять другое жильё. Просто на тот момент у меня было туго с деньгами, и я выбрал вариант подешевле.
     Они смотрели друг на друга и молчали. Семёну казалось, что Катя едва заметно улыбается.
     - Ну, зачем тебе понадобилась эта помойка? – спросил он.
     - Помойка? – переспросила она. – Ты так называешь место, в котором живёшь?
     - Да.
     - Хочу кое-что проверить, - сказала Катя.
     - Хочешь удостовериться, с кем имеешь дело?
     - В этом нет необходимости. А вот с твоими соседями я бы познакомилась.
     - Ты шутишь? – спросил Семён удивлённо.
     Он и в самом деле не мог понять, шутит она или нет. Катя тихонько засмеялась.
     - Сём, ну чего ты? Меня и вправду заинтересовали твои соседи. Понимаешь, мне ещё не приходилось близко общаться с подобными людьми. Они для меня загадка. И я хочу кое в чём убедиться…
     - Нет, Кать, это ты «чего»?! Постарайся понять простую вещь: это не люди. Это твари! В них нет ничего человеческого. Понимаешь? Это звери, способные походя, избить, покалечить, убить. Любого – без разбора. Я не хочу рисковать твоей жизнью.
     - Там что – каждый день кого-то убивают? Или калечат?
     - Ну,… нет, конечно. Такое случается нечасто. Зато орут и скандалят с завидным постоянством. Ты там таких слов наслушаешься, каких сроду не слыхивала.
     - Пополню свой словарный запас.
     Она продолжала смотреть на него. Потом ласково погладила его по руке.
     - Идём!
     Он тяжело вздохнул.
     - Ладно. Идём – так идём. Только пешком далеко будет – часа полтора идти, а то и два. Лучше на автобусе.
     - Ничего. Нам спешить некуда. Прогуляемся.
     Они побрели по весеннему городу. Светило яркое солнце. Беспокойно гомонили птицы. Свежий ветерок приятно холодил щёки. Но настроение у Семёна было отнюдь не солнечным. Вести свою любимую девушку в замусоренное здание с испачканными и исписанными похабными выражениями стенами – этого ему сейчас совсем не хотелось. Катя изредка поглядывала на него и сдержанно улыбалась.
     По пути они зашли в продовольственный магазин, купили чай и сладости.

Продолжение следует