Любовь нечаянно нагрянет часть 4

Ольга Гаинут
http://www.proza.ru/2018/05/24/1147

        После рабочего дня он зашёл к ней.
        - Полина, я вёл себя некрасиво. Ты уж не сердись, пожалуйста. Дай мне возможность реабилитироваться. Прошу тебя! Пойдём сегодня с работы пешком?
        Он говорил мягко, деликатно. И Полина не захотела обидеть его отказом. За входной дверью офиса их встретил тёплый и приятный вечер. Сначала они нащупывали тональность для общения. Всё, что она слышала о Николае, оказалось правдой. Но девушка  чувствовала, что парень не раскрывается перед ней полностью.  Тогда как она  не могла притворяться, изображать из себя что-то. Та обида уже не сидела в ней занозой. И Полина перестала быть скованной и замкнутой. Её обычное доброе расположение духа вернулось к ней, а с ним и свойственная ей открытость и желание деятельности, созидательной и полезной.

        - Знаешь, общаюсь в интернете с подругами по школе и даже по институту и выясняется, что они не помнят и десятой доли тех событий, что помню я. Почему так?
        - Память у тебя лучше.
        Она внимательно посмотрела ему в глаза.
        - Я не стала бы спрашивать, будь истина так близко на поверхности! По-моему, это слишком тривиальное объяснение. Разве можно скинуть со счета душу индивидуума! Мне кажется, дело не столько в памяти, сколько в способе восприятия мира, в эмоциональности. Меня глубоко трогало, живо интересовало, а потому глубже входило в сердце и надолго оставалось. Чем более поверхностно впитывать информацию, ощущения, чувства, тем быстрее их не останется в тебе.
        Наверно, можно сравнить с закрытой дверью. Постучись чуть-чуть. Не открывают? Если сразу ушёл, то тут же и  забыл. А если долго бился, может, кричал или писал и вталкивал записку, то это станет маленьким событием и запомнится.
 
        Николай  был приятно удивлён тем, как  неординарно она мыслит. Он вдумывался в её сравнения, размышления, предположения и находил в них  много рационального. Но и лёгкая поэтичность не могла пройти незамеченной. Парень понимал, что, хоть она и владеет технической специальностью, душу художника нельзя спрятать за формулами.

        На второй день они снова гуляли после работы. Полина уже не чувствовала Николая чужим. И он держался свободнее. Даже дышалось ему легко и радостно,  будто скинул тот внешний слой, через который к телу не проходил воздух.
 
       - Как-то соседка попросила посидеть три-четыре часа с её сыновьями трёх и пяти лет, а, уходя, указала на полку с книгами, мол, не скучай, если что. Мальчики хорошо играли сами, и я, действительно, стала выбирать книгу. Но там оказались низкопробные романчики, и в одном даже писались нецензурные слова! Знаешь, я с трудом поверила своим глазам! Как обидно, что почти пропала серьёзная государственная книжная индустрия с отделами корректоров, со штатом высокообразованных сотрудников, когда было невозможным купить книгу с сомнительным содержанием и прочитать площадную брань, как что-то само собой разумеющееся.
      Хотя, с другой стороны, ведь наша реальная жизнь вся замешана на этом, от школьников младших классов до стариков. А искусство должно отражать жизнь. Коля, я чего-то не понимаю?

      "Как глубоко она вникает в вопросы бытия, - поражался Николай. - Откуда у молодой девушки такое острое восприятие окружающей действительности?"   
      - Помнишь, как Куприн в рассказе «Груня» отобразил это самое? «Поднялась знаменитая, изощрённая волжская и приволжская ругань». Но он же не стал писать все слова этой ругани, как пишут в книгах теперь. А вспомни, как Василий Аксёнов в первой своей повести «Звёздный билет» впервые в нашей литературе открыто написал слово «конь», которым подростки тогда, в конце пятидесятых годов прошлого столетия, называли отца. Казалось бы, вполне безобидное слово, но тогда так высока была планка, что после этого в обществе поднялись яростные споры. А теперь спокойно издают такие книги на потребу дня.

      На третий вечер они оказались на городской площади в то время, когда там проходило праздничное мероприятие. Громко играла музыка, и всех приглашали на танцы. Полина мгновенно зарядилась азартом обстановки и просто не могла устоять, её ноги и вообще всё существо погрузились в музыку и танец.
 
     - Коля, я схожу с ума от музыки! Мне даже страшно иногда от этой зависимости, потому что в такие минуты я боюсь потерять контроль над собой и кто-то сможет воспользоваться этим. Но как же хорошо!
     Полина танцевала вдохновенно, без стеснения, не оглядываясь на окружающих. В глазах Николая непроизвольно отражался восторг, они ласкали, светились, посылали ей нежность. Николай с удовольствием отмечал, что Полина хорошо танцует и так глубоко чувствует музыку.

      Отдышавшись, Полина приблизилась к нему и даже слегка опёрлась о его руку. Как будто ток пронзил  Николая. Что-то случилось с ним. То ли это музыка так подействовала, то ли лучистые глаза Полины, открыто и весело смотрящие на него.  Нет, было прикосновение. Он ощутил тепло её тела. И отчётливо понял, что это то, о чём  давно мечтал и что запретил себе. А глаза Полины блестели совсем рядом:
     - Цыганок у Горького в «Детстве» не имел голоса, чтобы выразить миру все свои чувства, тем яростнее он выражал себя в пляске. Колька, это про меня! Это мой способ самовыражения! Ты теперь знаешь мой секрет!

      Не имея сил удержаться и противостоять музыке, Полина снова закружилась в танце.
      А в Николае рушились его установки. В нём шла переоценка ценностей. И стрелка уверенно и неотвратимо склонялась в ту сторону, где была Полина.
      Он начал  воспринимать её, как часть себя. А потому в один из вечеров решился рассказать о своих глубоко запрятанных чувствах:
      - Как-то в седьмом классе всем ученикам шестых и седьмых классов сказали идти в спортивный зал со стульями. Там оказалась актриса театра, которая стала читать наизусть стихи, подобранные для того возраста. Минут десять я просто слушал, удивлённый. А потом она произнесла:  Константин Ваншенкин «Мальчишка». Она читала очень выразительно, поставленным голосом, с правильной жестикуляцией, что само по себе замечательно! Это стало чуть ли не первым близким общением учеников с таким жанром в искусстве. Да что говорить, первым! Но, когда она произнесла последние слова этого стихотворения, меня пригвоздило к стулу! Разбередились такие чувства и ощущения, что я не мог с ними справиться. Так, значит, не я один думал об этом, пытался понять, окунаясь в эти вопросы и чувства! Какая великая задумка, не знаю школы  или театра – прийти к детям и открыть им глаза на поэзию и любовь, как прекрасную составляющую жизни! Конечно же, оно со мной навсегда, это стихотворение.

…Легли на землю солнечные пятна.
Ушёл с девчонкой рядом командир.
И подчинённым было непонятно,
Что это он из детства уходил.

     Николай разволновался. Он снова окунулся в те минуты, когда только начинал открывать и формулировать для себя мир.

     Полина чувствовала себя  на одной волне с ним: «Он говорит именно то и так, как я сама понимаю и переживаю».
     - Представь, я тоже в седьмом классе испытала потрясение, подобное твоему. Летом около кинотеатра построили сцену, на которой разместились музыканты. Вокруг собрались жители всех окрестных домов. И солист запел:

Не заменит внешность губ неярких нежность
Маленького сердца большую доброту.
Преданность и верность не заменит внешность,
Только вот не каждый видит эту, эту  красоту.

    Ведь я могла не оказаться там.  Сколько бы я тогда потеряла в жизни. Я стояла,  потрясённая, впервые услышав песню "Неприметная красота".
    Таких ярких моментов не много. Но как они важны. Это бесценные кирпичики в фундаменте нашего бытия, без них что можно возводить!
http://www.proza.ru/2018/05/24/1155