Своя правда

Елена Лицишина
Автоэпиграф
Правды и справедливости хватит на всех,
ибо у каждого своя правда и своя справедливость . 
И только истина – одна на всех… но каждый ли желает с нею знакомиться, каждый ли способен принять ее и владеть ею, как компасом?

I. Кто-то третий.

-  Пока ты живешь в этом доме, тебе придется считаться с правилами, установленными нами для тебя, потому что это наш дом, а ты – наш сын! И если я сказал, что ты должен вернуться к одиннадцати домой, то ты либо вернешься домой к этому времени, либо просто не попадешь домой – и ночуй там, где задержался!  - отец не кричал, но в его тоне звучал металл и неумолимость.
«Странные люди…  мне ведь не 15 уже… мне 20! И я вполне взрослый и самостоятельный, вполне рассудительный парень, хороший сын, прилежный студент… и зачем нужны эти жесткие рамки? С какой стати я ДОЛЖЕН?!»
Он собирался к другу, который жил в 20 метрах от его дома – просто улицу пересечь – и на месте. Они всего-то собирались посидеть с друзьями, поиграть в приставку, поболтать, пива выпить… обычные вещи! Чисто мужская компания давних друзей, которым всегда есть о чем поговорить. Ему было непонятно, зачем  или почему отец так упрямо требует соблюдения этого глупого правила, придуманного для сына, когда тот был еще подростком.
Дух бунтарства  - единственное, что папа пробудил в нем своей тирадой. Хотя, наверное, рассчитывал больше на чувство сыновьего долга или что-то вроде этого.

Жека оделся и вышел из квартиры в спокойной решительности, если посиделки затянутся, заночевать у друга - тот, хоть и не один жил в квартире, но в отдельной комнате с диваном, на котором вполне хватит места для двоих. Уже спустя пять минут он сидел в комнате друга и договаривался с ним об этом, в красках передавая разговор с папой. Получив вполне ожидаемое «Да без проблем!»,  парень расслабился окончательно и, открыв баночку с пивом, влился в непринужденную беседу друзей «о том, о сем».

II. Она

Она сидела на крыльце дома, курила в темноту и прокручивала в голове только что завершенный телефонный разговор с мужем.
«Ну, как же он не понимает!?  Почему не хочет услышать?! Я устала, мне сложно тут одной с двумя маленькими детьми. Я даже выйти пройтись не могу, просто побыть одной – ни секунды покоя даже ночью. Мне так не хватает его тепла, заботы. Мне невыносимо это расстояние и встречи на несколько дней раз в полтора-два месяца.  Я, в конце концов - молодая и полная энергии женщина! Он говорит, “Я делаю это для нас”! Как для нас, если в итоге это важно только ему?!  А мне важно жить семьей, быть вместе, просыпаться по утрам в одной постели и заниматься любовью перед  тем, как там уснуть! Никакие миллионы не способны окупить этого… тем более – призрачные. Ну что непонятного в словах “пока ты заработаешь эти деньги, ты потеряешь семью - и будешь тратить их в одиночестве”!?  Сил нет…»
Из окна рядом (единственного источника света) послышался громкий хохот ребят – брат устроил посиделки с друзьями… она грустно улыбнулась, а по щеке покатилась слеза…
«Хорошо, что хоть кому-то весело. И как только Вовка собирается завтра на работу – уже почти полночь, а ему вставать рано… да и Жеке на учебу утром, хоть и не так рано. И остальным – тоже – середина недели все-таки.» 
Посидев еще минут сорок в досадных раздумьях, с тяжелой от смутных мыслей и несдерживаемых слез головой она пошла спать.

III. Он

Ранним утром, вернувшись домой, Он открыл двери – и с порога увидел на кухне молодого человека в трусах, заваривающего чай. Недоумение быстро сменилось гневом - и Он заговорил с ним на повышенных тонах, начав с вопроса «что это!?».  Застыв на месте от неожиданности ,  парень явно чувствовал себя неловко – и правильно! Ситуация прямо-таки анекдотичная! Раздраженный Он метнулся к комнате, с силой распахнул двери, сделал шаг внутрь, увидел спящую в своей кровати жену – и вышел, захлопнув дверь.
- Пошел вон быстро! - рявкнул Он , доставая сигарету, сел на кухне и закурил. Через десять минут из дверей другой  комнаты показался все тот же молодой человек, одетый – и поспешно вышел из квартиры.  Он все еще сидел и курил,  злясь на Нее.  И  уязвленное самолюбие говорило: «Так вот что Она имела в виду! Вот почему говорила, что готова уйти, если я не вернусь! Вот так, значит, Она меня ждет?! Вот так, значит, скучает!? Теперь, конечно, все встало на свои места! Теперь мне все ясно!».

IV. Он и Она

Из тяжелого сна ее вырвал шум хлопнувшей двери и какой-то непонятной возни на кухне,  раздраженный голос, до боли знакомый… глаза открылись сами собой. 
«Он здесь? Но как? Откуда и с кем Он там, то ли разговаривает, то ли ругается? «
Она взглянула на часы… «Вовки в такое время дома уже не должно быть – он ведь работает сегодня… или засиделись вчера - и он решил профилонить?»
Она поднялась с кровати, вышла в кухню, увидела мужа и было обрадовалась, но его лицо… выражало гнев, сильное раздражение и Он так на нее смотрел, будто Она сделала что-то очень нехорошее и сейчас должна чувствовать себя виноватой… неужели из-за разговора? Неужели Он зол из-за того, что она сказала ему ночью по телефону? Неужели Он приехал, чтобы ругаться?
- Что это такое?!  - спросил Он, и его голос звучал на грани срыва на крик… 
- Что ЭТО? – в недоумении переспросила Она, глядя ему в глаза и ощущая сильное волнение и растерянность, и, даже, какой-то смутный страх.
- Мужчина! - ответил Он, испытывающе глядя на нее.
Она все еще не понимала, о чем речь…
- Какой мужчина? – ее лицо выражало удивление.
- Этот мальчик, Вовин друг из дома напротив! Почему он ходит по нашей кухне в трусах? Почему вы одни в доме, а он ходит ПО НАШЕЙ КУХНЕ! В ТРУСАХ! – Он, уже крича и активно жестикулируя, встал с места. В его взгляде читалось такое неприятие, злоба и даже отвращение…
«Блин! Да какой еще мальчик? Какой из Вовиных друзей – они все из домов напротив! И какие еще ТРУСЫ?!!»
 В ее голове произошел взрыв  - и Она вообще перестала понимать, что происходит  - видела только этот почти ненавидящий взгляд и ощущала нарастающую панику.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, - постаралась она ответить как можно спокойнее, - я спала и проснулась от стука двери, а потом услышала твой голос - и вышла… я вообще думала, что мне послышалось, ведь тебя не должно тут быть… ночью мы разговаривали – и ты был там… как ты..?
- Ну, еще бы! Конечно, меня не должно быть здесь – ты явно на это не рассчитывала! Я приехал сделать сюрприз – а сюрприз ожидал меня!  Идиот!
- Послушай, я не понимаю, почему ты так злишься, почему кричишь на меня… Я рада, что ты приехал, хотя и не рассчитывала на это! Тем приятнее. – она хотела его обнять, но он резко сел на место и отвернулся. Она не понимала, что делать - и слезы сами потекли из глаз… Дрожащим голосом она вскрикнула: «Да что такое!!!»
Он поднял на нее глаза, увидел слезы – это, судя по всему, окончательно Его всбесило – как ужаленный он подскочил и вылетел из дома.
Она так и осталась стоять посреди кухни, растерянная, в слезах, теряясь в догадках, что это было.
Спустя  минут пятнадцать, когда удалось собрать в кучу мысли, Она позвонила брату – и тот объяснил, что Жека этой ночью остался ночевать у него, потому что батя ему сказал «либо  в одиннадцать дома, либо ночуй, где хочешь». Объяснил, что утром ушел на работу, а Жеке на пары надо было на полтора часа позже - и он остался спать в его комнате.

Все встало на свои места…
Она несколько раз набирала номер мужа – но тот так и не ответил.
«Дурацкая ситуация! И как Он мог подумать, что я… с Жекой…?! И почему теперь мне нужно оправдываться за то, чего я не делала?  И куда он пошел?  Бред…»
Она еще раз позвонила брату, рассказала о происшедшем и попросила позвонить мужу и объяснить все, как есть. Брат, конечно, выполнил ее просьбу – и муж вернулся спустя час…

Послесловие
Он так и не поверил до конца в то, что все это – лишь дурацкое недоразумение. Хотя они и остались вместе и спустя полторы недели он забрал ее с детьми туда.
И каждый раз, когда Он видел того «мальчика из дома напротив», его взгляд наполнялся ненавистью.
Спустя месяц Она узнала, что там у Него была любовница…


В жизни случается разное. Порой человеку сложно принять истину, потому что его правда прикрывает его же ошибки и оправдывает их как нельзя лучше.

Порой наша «справедливость»  справедлива лишь для нас, а правда наша -  весьма субъективна.
22.05.2018

P.S. 
Отрывок из песни     «Да только истина одна»,  сл. Л.Дербенева:
…Порой восстанет брат на брата,
Безжалостно неистово
И все что первый крикнет правда,
И что второй ответит правда
Правда, да не истина!

Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна

Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна…