Шикарное женское спасибо каратисту мужчине

Виктор Комосов
                Шикарное женское спасибо каратисту (мужчине)


                ч.1

    Позади тернистая тропинка срочной службы в армии. Впереди новые горизонты дорог. План «сегодняшнего дня» - отдышаться и полноценно вернуться к нормальной гражданской жизни. Для этого нет лучше места, чем студенческий спортивный лагерь от университета, радостно утонувший в хвойном лесу Кочережек. Друзья пригласили помочь им проводить дискотеки. Целое лето можно жить в отдельном домике на полном довольствии, «горбатясь» по вечерам, организовывая танцевальные программы. В этой весёлой студенческой кутерьме пронесутся два буйных летних месяца моей жизни – тема отдельного рассказа. В шутку сказать, одно сейчас только отмечу, такое впечатление сложилось за это время, будто молодёжь в студенты подалась только для того, чтобы летом в Кочережки съездить. :))) Кстати, к преподавателям это тоже относится. :)))

    По своей наивности, я решил прекратить разудалую летнюю кутерьму, окунувшись во взрослую жизнь. Для этой цели, с самыми серьёзными намерениями, устраиваюсь работать техником в свой институт. Но не тут-то было.

    Жаркий августовский месяц, на новом рабочем месте, окунул меня не в душную атмосферу лабораторий кафедры, а швырнул вместе с другими институтскими сотрудниками на сельские поля любимой Родины. Оказывается, что есть такая настойчивая вузовская традиция – помогать колхозникам. В духе того времени, данная процедура была добровольно-принудительной. В этом случае, месячные полевые работы приравнивались к институтскому труду. Сотрудникам продолжала начисляться зарплата, согласно штатному расписанию, а в качестве командировочных, нас обеспечивали бесплатным жильём и питанием.

    Лёгкое чувство дежавю посетило меня, когда всех институтских «добровольцев» собрали в аудитории, возле отдела кадров. Ещё «вчера», я точно также, прибыл на призывной пункт военкомата и вот, опять нужно уезжать из родного города в «интересное место». Сейчас мы тут ещё все нарядные  стоим, а завтра – добро пожаловать в фуфаечки, да резиновые сапожки. Правда, случился тут и положительный момент -  я встретил очень важного человека для моей дальнейшей жизни, но это опять тема для отдельного рассказа.

    Ещё одно армейское дежавю подстерегло меня, в виде встречи с загадочно наглым незнакомцем. С первого момента нашего размещения в аудитории, он бесцеремонно пялился на меня. Так ведут себя либо основательно забытые знакомцы, либо усиленно подгулявшие задиристые выпивохи. Примечательный образ этого субъекта я не потерял в недрах своего склероза. Значит, к первой категории граждан он не относился, поэтому было понятно, что впереди меня ждут проблемы с этим агрессивным «монстром». Ну и фиг с ним, видали мы  и не таких.

                ч.2

   На следующее утро, институтский автобус резво доставил новоиспечённых «колхозников» в пункт назначения. Под жильё нам выделили деревянное здание бывшего почтового отделения, коридор которого, делил внутреннее пространство на женскую и мужскую половину. В одной из спальных комнат я выбрал, на мой взгляд, самую уютную кровать в углу, и решительно бросил на неё свои вещи. Когда я оглянулся, то к своему удивлению обнаружил, что мой наглый незнакомец, без лишних слов укладывает свои вещи на соседнюю кровать. Это немного меня удивило – я ждал от него более бесцеремонного поведения, при выборе лучшей койки. Но он ограничился тем, что со словами: «братан, давай знакомиться», протянул мне руку и  представился Володей. Его рукопожатие было крепким и цепким. Про таких молодцов можно смело говорить – жилистый парень. Ещё один забавный штришок добавлю к его портрету. Для выхода в «деревенский свет», он сразу надел короткие десантные сапоги. Да, тут мне с ним не тягаться. Я тоже захватил с собой для полевых работ подходящую обувку, но мои кирзовые сапоги – общевойсковые.
 
    Весь первый день наших колхозных будней проходил в подобной манере. Для шефских сельскохозяйственных работ, каждая кафедра выделила сотрудников, поэтому, как правило, мы были незнакомы друг с другом. Плюс к этому, в этот городской десант входили сотрудники и других вузов. Завтра рано утром нас всех ждал первый полевой рабочий день. А сегодняшний был отведён для расселения и знакомства. Народ разбился на группы по интересам. Возле местного магазинчика толпились приезжие городские гонцы, интенсивно запасающиеся алкогольными напитками и закусками. Зашёл в магазин, и я со своим новым попутчиком. Он сразу купил себе сигарет, и мы стали советоваться, что нам взять для закрепления знакомства.

    Накануне этих событий, я вёл трезвый спортивный образ жизни. Даже в армии, на день приказа, выпил всего пятьдесят грамм «Агдама». Поэтому Володе я сразу сказал, чтобы он на меня особенно не рассчитывал и брал выпивку на свой вкус. В этом деле я намерен, чисто символически, принимать участие. И тут, он меня удивил – предложил взять не бутылку водки, а безобидный сухой «Ркацители». Я, с готовностью, согласился с этим неожиданным выбором. В качестве закуски, мы взяли кулёк конфет и вышли на улицу, чтобы найти место по-взрослому «набухаться» в честь знакомства. :)))))
 
                ч.3

   Живописный уголок был нами найден на уютной береговой полянке деревенского пруда. Расположившись в густой зелёной траве, мы, с наслаждением изголодавшегося горожанина, окунулись в атмосферу местной природы. Свежесть озёрной воды активно смешалась с луговым ароматом разнотравья, в котором доминировали оттенки цветения полевых цветов, сочно перемешанные с примятой полынью и свежескошенными травами.

   Володя достал нож, неспешно откупорил бутылку вина и подал её мне для почина. «В те времена одноразовых стаканчиков ещё не было и в помине, а раздобыть гранёный стеклянный стакан для советского человека было целой проблемой. Тут минимум, должен был где-то быть поблизости автомат с газированной водой, но, где его сыщешь на деревенской территории. Дома проще было решить такую задачу…» (цитата из моего рассказа «Невольный «жираф» себя газировкой «потешил» летом»).


    Я сделал пару небольших глотков, методом «из горла», и передал початую бутылку своему новому знакомому, предложив ему допить остальное вино. Моя норма участия в мероприятии достигнута, как смог, поддержал компанию, а дальше его очередь держать. На это я получил странный ответ от Володи:
-Ты прикалываешься? Я не пью совсем.

    Вот те раз!? Почему в магазине не прозвучали эти слова? Мне бы сегодня не нужно было символически «давиться» вином. Володя сейчас объяснил это тем, что не хотел портить компанию!??? Не раз убеждался в том, что люди, в общении друг с другом, умудряются вести себя, как иностранцы с разных континентов.

                ч.4

     В итоге, получилась занимательная мизансцена – два мужика, уединённо, сидят на живописной полянке, возле бутылки лёгкого сухого вина и с аппетитом кушают конфетки. :))))  По нынешним «гламурным» временам, такую «тесную» компанию восприняли бы однозначно, но в тот раз нас выручил, вовремя подоспевший местный житель. Дед проезжал мимо нас на велосипеде, возвращаясь с утреннего сенокоса, но не смог проехать мимо такого живописного пейзажа. Спешившись, он подошёл к нам и поздоровался. Потом спросил, откуда приехали. Узнав, что мы городские, поинтересовался, как там люди нынче обитают. Во время неспешного общего разговора, дед, не отрываясь, смотрел на нашу бутылку. Тут его интересовало два основных вопроса: почему «сухарь», а не водка, и почему не выпито, раз уж стоит на «столе». Перед этим, словно ища нам оправдание, он пристально огляделся вокруг – может, где ещё женщины затесались. Не найдя в этом необычном пейзаже даже рыболовных удочек, дед стоял с высоко задранными бровями, которые он решил не опускать, пока не разберётся, что и к чему тут происходит.

   Заметив, его, нескрываемый, пристальный взгляд на бутылку, я понял, что дед послан нам свыше, и не замедлил ему предложить её допить, а, вернее сказать, выпить. Дед взял бутылку в руку, внимательно рассмотрел этикетку и гордо заявил нам, что это компот, а не выпивка, чтобы мы сразу поняли высоту его жизненных горизонтов. Но рука, натренированная долгими годами усиленной практики, уже не могла, да и не хотела разжимать цепкие пальцы, ощутившие приятную прохладу стекла. Сработал мышечный рефлекс, с губ деда сорвался тост за здоровье присутствующих, и бутылка, стремительным горностаем, взметнулась выше головы, где и была опорожнена, в несколько жадных глотков. Со стороны дед смотрелся, как профессиональный пионер-горнист, только мелодию сейчас он «протрубил» булькающую. Закончив эту торжественную часть, он смачно крякнул, вытер рукавом губы и спросил, может ли он, забрать нашу пустую бутылку. Я, по наивности, предложил ему ещё и конфетами закусить, но в ответ получил решительный отказ, мол, за кого вы меня принимаете.

   Его профессиональная гордость вызвала у нас улыбку. Дед, постояв ещё немного, для приличия поддержания компании, засобирался домой. Мы дружески с ним распрощались. Теперь жизнь вошла в гармонию, и у нас стало всё, почти, как у людей – было ощущение, что мы, как порядочные, сообразили на троих.

                ч.5

     В процессе дальнейших наших посиделок, из разговора выяснилось, что Володя служил в десантных спецвойсках. При демобилизации, дал подписку о неприменении, в быту, навыков рукопашного боя и угона автотранспорта. После чего мне стало понятно, почему Володя предпочитал делать своё лицо наглым и неприветливым – с таким багажом «за плечами», это можно себе позволить. Так, почему-то, он думал. Для закрепления внешнего образа крутого агрессивного мачо, Володя использовал «морскую» походочку вразвалочку, свою речь он формировал на блатующий манер – растягивал и гундосил слова. В общем, он ещё тот «красавчик» для встречи в «тёмном переулке». По своему опыту знаю, что человеку, который действительно, что-то умеет делать лучше других, совершенно не нужно доказывать это внешней атрибутикой – он и так знает себе цену. Поэтому весь этот антураж я тогда принял за внешнюю маскировку Володи. Когда я его спросил, зачем он на меня так бесцеремонно пялился в аудитории, то получил неожиданный ответ: «Ты мне приглянулся. Я решил, что с таким пацаном нужно подружиться»!? 

   «Мужественно» опустошив кулёк с конфетами, мы решили размяться и осмотреть окрестности. К концу прогулки, мы умудрились «окрестить» друг друга кличками. Теперь к своему новому знакомому я обращался, не иначе, как к Шарику. Вечером нас ждал ужин. Так, не стандартно, завершился наш первый трудовой день. Зато, все последующие дни выглядели совершенно иначе. Нас кидали постоянно на разные виды работ, затыкая городскими «войсками» кадровые прорехи на полях сельскохозяйственной «битвы» за урожай. Одно оставалось неизменным в этом калейдоскопе событий – наш утренний ритуал пробуждения, в армейском стиле «голый торс». Подъём был очень ранним, поэтому, для меня с Шариком, не было, в это время, лучше процедуры, чем энергичное плескание холодной дождевой водой из открытых бочек, стоящих в саду. Этот мощный прилив бодрости мы, тут же, закрепляли тем, что, с аппетитным хрустом, впивались зубами в сочную мякоть ароматных яблок, которые радушно свешивались с плодовых деревьев. Их сок «морозил» зубы и прохладным эликсиром разливался по всему телу.

                ч.6

    В такой трудовой кутерьме прошла первая неделя, и настало время Шарику проявить свои бойцовские качества. До этого момента, движимый любопытством и озорством, я предпринимал попытки выяснить, что бравому десантнику было запрещено применять в повседневной жизни. Для этой цели я затевал с ним шуточную провокационную возню, в стиле давай поборемся или «помашемся» в лёгком спарринге, но Шарик всегда от неё ловко и умело отклонялся. Например, я понял, что с ним совершенно нет возможности бороться – на него нельзя облокачиваться!?

     Впервые столкнулся с таким стилем. Его манера стойки была шаткой. Чтобы ты не задумал сделать с таким противником – толкнуть или потянуть на себя, это, в итоге, приведёт к тому, что он струсит тебя с себя, как пыль. Шарик, находясь в полностью расслабленном состоянии, чутко и молниеносно откликался на любое движение соперника. Для себя я называю эту манеру стилем плётки. В любое физическое действие человека вкладывается энергия. Даже, когда мы просто стоим или сидим, нам нужно чем-то удерживать вес своего тела, фиксируя его, в определённом положении. Намного больше энергии приходится вкладывать в движение борца. Шарик такому действию оказывал короткое хлёсткое противодействие, имитируя активное сопротивление, а потом молниеносно добавлял свою энергию к движению противника и направлял, теперь уже удвоенную, силу в сторону. Внешне это выглядело, словно, Шарик валится, но на самом деле падает его соперник, неожиданно добавив к этому свою собственную силу. 

    Все эти мои наблюдения означали одно – я ошибся в своём легковесном отношении к Шарику, как бойцу. Ему, похоже, в армии сумели заложить азы интересной и эффективной школы. Но в тот момент я даже представить себе ещё не мог, на какой высокий уровень он забрался. Случай раскрыл «карты».

                ч.7

  В выходные дни в деревенском клубе были танцы. Нас это мероприятие не интересовало потому, что мы своим «околотком» проводили персональные дискотеки под современную музыку, в помещении спального корпуса, в любое удобное для всех время. Под эти цели отводилось всё прямоугольное пространство широкого коридора, вполне уютно вмещающего наш узкий круг сотрудников. В клубе мы появлялись лишь для того, чтобы сходить в кино или сыграть партию на бильярде. В свой первый выходной я с Шариком пришёл покатать костяные шары.

     В самом разгаре игры к нам подбегает, запыхавшийся институтский сотрудник и эмоционально вещает о нападении местной босоты на городских. Нам, если жизнь дорога, он советует не рассиживаться в «логове врага», а спешить, вместе с ним, укрыться в нашем здании, забаррикадировав все входы, в ожидании милиции. Не увидев особенного беспокойства в наших глазах, он не преминул многозначительно добавить, что ему даже кожаный напульсник пришлось одеть на руку!

   В ответ на это замечание мне с Шариком пришлось удивлённо переглянуться. Потом мы, не сговариваясь, разразились хохотом. Тут нужно пояснить такое внезапное веселье. В нашей группе горожан-колхозников, этот гонец с самого первого дня, докучал всем своим бахвальством о том, что он является каратистом очень высокого уровня. Мол, он именно из тех бравых ребят, которые легко валят «семерых одним ударом». Немного забежав вперёд, отмечу, что этот «героический» болтун, после института, всю свою жизнь умудрился проработать охранником в разных фирмах. Для меня, до сих пор, так и осталось загадкой -  зачем напульсники одевать для смертного боя.

     Немного повеселившись, Шарик закончил свою партию, и мы неспешно направились «домой». Идти было недалеко, и мы вскоре увидели наше притихшее здание. Недалеко от него, в кустах, валялось несколько мопедов и мотоциклов. В недавно шумном месте, воцарилась какая-то неестественная тишина. Вокруг ни души. Мы подошли к центральному входу в здание и сели на лавочку. Приблизительно, через минуту, где-то за зданием послышался топот бегущих ног. Этот звук неотвратимо приближался. Шарик сказал мне, чтобы я, в случае чего, прикрывал его спину, а остальное он всё сделает сам.

     И вот, из-за угла показался «табун», изрядно разгорячённых самогоном, местных блатующих «активистов». В их руках были «гостинцы» для городских - велосипедные цепи, палки, обрезки труб. Заметив нас, они ускорились, вероятно, в расчёте на то, что мы сейчас бросимся наутёк от страха. Но мы продолжали спокойно сидеть на лавочке. Такое нестандартное поведение, немного вывело их из воинственной «колеи». Они сбавили темп, но продолжали к нам приближаться. Когда до нас осталось дойти метра четыре, Шарик счёл эту дистанцию «расстоянием выстрела», на который можно сейчас подпустить врага.

   Неожиданно для всех, мой спокойный сосед, громким басовитым голосом обратился к ватажку босоты: «Братан! Садись! Сигареты есть?». При этом, он решительно похлопал своей внушительной ладонью по нашей лавочке, указывая место возле себя, куда обязательно должен сесть предводитель разгорячённой толпы местных «активистов». Для наглядности, Шарик даже немного сдвинулся вправо, как бы вежливо освобождая пространство. Неожиданно громкие, увесистые слова моего товарища, действительно прозвучали, словно выстрелы. Жёсткий командный тон не оставил им выбора. Передние ряды нападавших, будто наткнулись на пули, толпа, в нерешительности, скучилась возле своего озадаченного ватажка. Его буйный мозг мучительно туго «переваривал» новую информацию. Такое нестандартное поведение он видел впервые, в таких драках ему никогда не приходилось участвовать. Властный уверенный тон Шарика напрочь отбивал у нападавших всякое любопытство знать, что может сделать этот спокойный человек, если его разозлить.
 
                ч.8

   События дальше стали развиваться немного комично. Мой товарищ оказался таким убедительным и метким стрелком сигарет, что ватажок переложил свой обрезок трубы в левую руку и стал лихорадочно хлопать себя по карманам в поиске сигаретной пачки. Сигареты нашлись и ватажок сел рядом с моим товарищем по «отдыху» в выходной день. Сценка, точно получилась комичной. Перед входом в здание стоит скамейка, на ней мирно сидят три человека, под мышкой, одного из них, торчит обрезок трубы, наши спины надёжно прикрыты густыми кустами, перед нами стоит толпа пьяных оболтусов с драчливой атрибутикой в руках, рядом валяются мопеды и мотоциклы. Деревенская идиллия  выходного вечера – отдыхай не хочу!

   В неспешном разговоре выясняем, что они ищут приезжих командировочных водителей, которые на танцах в клубе подрались с местными. Мы им объяснили, что в нашей институтской бригаде вообще нет водителей – не держим. Мол, ребята вы не там ищите. Неожиданная табачная «трубка мира» была выкурена и не прошенные агрессивные гости удались в своё восвояси. Потом мы долго не могли попасть в помещение своего здания. Нам долго не открывали, не веря, что опасность миновала. Но баррикада пала, и мы зашли вовнутрь. Там тоже можно было наблюдать забавную картину. Трудолюбивые городские «муравьи» натаскали груды мебели к входной двери, это при том, что здание одноэтажное и по всему его периметру, не зарешеченные окна. Внутри мы встретили ещё одного ватажка, им оказался наш истеричный каратист-гонец. Это он организовал пассивную оборону здания, чтобы не брать очередной грех на душу, ведь этот «мастер единоборств» мог, кого-нибудь убить из нападавших. :)))))) Забежав немного вперёд, отмечу, что после этого вечера он до самого конца сельхозработ не снимал свой кожаный напульсник. Но это не очень защищало институтских сотрудников от будущих визитов местной «братвы», иногда прилетавшей на «огонёк» наших дискотек.

                ч.9

   Одному такому «огоньку» уделю немного вашего внимания, да и себя потешу «стариковскими» воспоминаниями. :)))  В один из вечеров, по просьбе трудящихся, был затеян очередной танцевальный вечер. Было весело, играла современная музыка, институтский народ отдыхал после пыльно-потного рабочего дня. Дело молодое – на танцульки всегда силушка остаётся, как бы основательно не устали на колхозной ниве. В этот вечер мне приглянулась одна девчонка из Транспортного института, по имени Александра, и я решил за ней поухаживать. Наверное, я был не очень в её вкусе, потому что отношения, как-то туго завязывались. Мы танцевали, разговаривали, я всячески пытался ей понравиться, много шутил, и даже, из озорства, принялся учить её приёмам самообороны. А, что ещё со строптивой недотрогой можно делать?! :))))  Была у меня в те времена такая потребность делиться знаниями о базовых понятиях единоборств. Мол, мальчишеский азарт и щедрость души толкали к этому.

  Моя новая знакомая слушала меня рассеяно, не очень веря в практичность моих советов. Но всё-таки один из приёмов её немного заинтересовал. Ей приглянулось освобождение от захвата рукой. Этому приёму я обучил всех жён и детей моих друзей. Он не требует от человека особенной подготовки и знаний. Для его применения необходимо только чёткое представление об анатомической особенности кисти руки и небольшая вводная тренировка для закрепления мышечной памяти. Суть этого приёма в том, что между большим и указательным пальцем кисти руки находится самое слабое место сжатия, которое легко можно раздвинуть, используя свою руку, как резкий рычаг. Это даёт возможность освободиться от захвата вашей руки, в районе кисти, даже, если в вас вцепился сильный противник. Данный приём – не панацея в момент нападения, но он иногда может дать жертве несколько спасительных секунд, чтобы вырваться и убежать.  Это относится больше к женщинам и детям, но и для мужчины такой навык может оказаться полезным, если ему в драке понадобится освободиться от захватов, чтобы продолжить махать кулаками.

   Выполняется это упражнение очень просто. Обычно, нападающая сторона чувствует своё преимущество перед жертвой. Иначе бы она не нападала – такова неприкрытая суть бандитской логики. Например, у Джека Лондона есть отличный рассказ, где он описал нападение подростков-беспризорников на сильного подвыпившего моряка. Всей своей «шакальей» стаей они, неожиданно разом, набросились на матёрого детину, видавшего виды портовых драк, и одержали над ним победу, за счёт того, что организованно сковывали все его движения, повиснув на нём, как тяжёлая гроздь гнилых яблок. Он не смог им противостоять, его жестоко избили и ограбили.
 
    Поэтому, зная психологию нападающего, при самообороне, нужно использовать его самоуверенность себе на пользу. Для этого, после захвата нужно прекратить активное сопротивление и максимально расслабить, удерживаемую руку. Таким образом, нападающий не будет применять всю свою силу для удержания захвата. Мысленно нужно представить свою руку гибкой плёткой. И затем, неожиданно хлёстко встряхнуть своей рукой резко и с проворотом, направив её вниз, в направлении к сомкнутым пальцам напавшего, словно рычагом разрывая их соединение.
 
                ч.10

   Александра несколько раз повторила на мне освобождение от захвата, но не очень поверила в практичность реального применения этого приёма в жизни. Она посчитала, что для успешности «пустой» тренировки я решил специально удерживать её вполсилы, намеренно поддаваясь. Эти внеплановые спортивные занятия мы проводили в конце коридора. Александре скоро наскучили мои «умничанья» и она, увидев подружку, резко пошла ей навстречу. Чтобы сблизиться, им нужно было идти сквозь толпу танцующих людей. Моей Александре, при этом, нужно было ещё пройти мимо входной двери, но вмешалось пресловутое «не тут-то было».
 
    От резкого удара ноги, неожиданно распахнулась дверь, и в коридор ввалился пьянющий деревенский крепыш. Чрезмерные пары самогонного алкоголя превратили этого человека в агрессивного быка, и он зашёл на «огонёк» нашей дискотеки поискать приключений на чью-нибудь попу. Первой ему бросилась в перекрестье «прицела», «вовремя» подошедшая попа моей Александры. Он, не задумываясь, резко схватил её за руку, и потащил было «покататься» на «мотоцикле».
 
    Но тут произошло очередное «не тут-то было» - Александра, даже не удостоив нахрапистого «джентльмена» своим беглым взглядом, мимоходом, практически без усилий, легко освободилась от коварного захвата. Я, как знал, о чём с этой девушкой «щебетать» в укромном уголке коридора. Тут же ей и польза практическая от общения со мной. Она, по инерции, несколько шагов ещё пролетела по направлению к своей подруге, но потом, словно опомнившись, резко остановилась, удивлённо посмотрела на свою руку и повернулась, чтобы отыскать меня в толпе. Наши взгляды встретились, и тут я получил щедрую первую половину благодарного «женского спасибо». Глаза девчонки засветились таким весёлым огнём, что я воспринял это, как лучшую награду. Её успех, в качестве моей ученицы, порадовал меня больше, чем мой самый героический поступок из беспокойного прошлого. Александре этого показалось мало, и она направилась ко мне.

   Всё это время, возле входной двери, стоял опешивший громила. Удивленным немигающим взглядом, он, словно настойчивый гипнотизёр,  пялился на свою крепкую ладонь, которая никогда его прежде не подводила ни в работе, ни в драке, а тут такой фортель выискался. И от кого? От щупленькой стройной девчонки!?

   А «щупленькая» девчонка Александра, подошла ко мне и подарила, вдогонку своему первому «спасибо», благодарный жаркий поцелуй в щёку. В стародавние времена, такие сильные ощущения, наверное, только рыцари испытывали после ратного боя за женскую честь. Тепло этого жаркого поцелуя, до сих пор, осталось, где-то глубоко в моём сердце….



P.S.  Читатели пишут:"...Порадовали. Вспомнились поездки на сельхозработы. Всегда деревенские приключения находили на пятую точку....".
Это правда! Тут добавлю, что провёл свой соцопрос, и многие солидные люди признались, что институтские сельхозработы (стройотряды) - отличное место для поиска своей "второй половинки" и ярких запоминающихся приключений на "пятую точку". Статистика - наука твёрдая, с ней трудно спорить, списывая всё на случай. После этого серьёзней будешь относиться к "сказочным" терминам:
-"детей в капусте находят";
-"детей аист принёс":)))) (смеюсь) (рецензия 06.09.2018г.)

P.S. "2"  Читатели пишут: "...Хотя, может быть, мои замечания покажутся ошибочны, но столь частые отступления от текста вредят повествованию..."

В.К.: "Этот рассказ мне тоже нравится. :))) (смеюсь) Как автор и читатель доволен тут многими сценками и образами героев. Вы правы, есть такая проблема, как "столь частые отступления от текста", но это не по злобе или занудству делается, а от переизбытка чувств-с и впечатлений-с : ))) (смеюсь) Как с этим бороться не знаю и нужно ли? Потому, что не пишу специально в угоду сайту, а только для конкретной категории людей, которым сие необычное чтиво вкусно перелистывать. Так, что это всё сводится к категориям личного вкуса читателей. (04.11.2019)"

В.К. (12.05.2021): "Странная штука - эта студенческая юность!
Кого ни спроси, все о картошке вспоминают с умилением. :)))) (улыбаюсь)"