Между строк. Глава 16

Ориби Каммпирр
Глава 16. Присоединение

         Постепенно Эталь свыкалась с тем, что теперь какое-то время будет носить короткую, почти мальчишескую прическу. И с какой-то стороны это было даже удобно: волосы не лезли в глаза, не падали в кофе или на стол, и как следствие никто не жаловался на «волосы в стакане кофе».
- Это не так и ужасно! – рассуждала она, по большей степени успокаивая себя и пытаясь хоть как-то отвлечься.
- И, знаешь, тебе идёт! – неловко сказал ей напарник, тот самый парень с плохой памятью на лица, чуть не узнал свою подругу, после чего долго смеялся и даже просил прощение.
- Я такой невнимательный!.. Не грустишь?
- Ладно тебе! Мне тоже.
- Почему ты обстриглась? – продолжил расспрашивать он. – Надоело?
         Ответила, будто бы да.
- Ты всё равно красивая, Эталь… - с грустью и восхищением ответил он и протянул руку, чтобы потрогать волосы. – Короткие-длинные, какая разница? Главное по-прежнему мягкие и такие же розовые.
- Я крашусь…
- А на самом деле?
- Блонд, светлый.
          Парень махнул рукой.
- Крась. Мне так даже больше нравится. Так ты особенная. Никогда не встречал таких! – как-то неловко засмеялся, на какие-то секунды будто бы углубился в работу. – Я кстати, - быстрыми пальцами снял с волос резинку и распустил небольшой хвостик. Тёмные, почти чёрные волосы упали на плечи, парень напомнил вампира. - Я теперь, учитывая, что ты остриглась, стал с длинными! Кейт и Мадлен не носят косы. Так ведь?
          Кивнула.
- Носили, когда только начинали работать.
- Значит, я самый «длинный!»
          Снова смешок. Тишина. Бариста явно изображал эмоции, а сам дрожал, кажется, скрывая что-то.
- И всё же я удивлен…
         Сказать ли правду?
- Оно как-то само случилось… Авторы написали! – тут же придумала смешной ответ.
         Парень поверил этому. Право, он точно поверил.
- Знаешь, они меня уже немного достали. Чуть что ни случится…
         В какой-то момент можно было подумать, будто он на их стороне и сейчас защищает.
- Продолжай.
- Что ни случится… - неуверенно проговорил бариста. – Всё из-за них!
         Сторона в мгновение прояснилась.
- Вот недавно! Хочешь, расскажу?
- Историю?
- Она со мной приключилась. Правда. – он сел и, свесив голову, принялся вспоминать всё, как было.
- Если не можешь…
           По обесцвеченным глазам стало понятно, что суть той истории грустная. 
- Сева, - обратилась к нему по имени.
- Я должен рассказать, должен… - темноволосый начал раскачиваться из стороны в сторону.
- Тогда говори. – тусклая фраза, обреченный тон.
- Ты слушаешь?
- Да.
          Звуки из кафе притупились. За окном как-то неожиданно потемнело.
- Гроза, что ли? Я пойду, погляжу.
- Сиди. – Севастьян ухватил за руку. – Сиди, слушай. -  погрузился в свою историю. – Моя сестра… - в глазах заблестели слёзы. - Линни… Не так давно, буквально неделю назад… - он повернул голову в сторону календаря. – Ох, сегодня будет ровно неделя!
- Что с ней случилось?
         Надломленный голос не мог говорить без дрожи.
- Она… погибла. – наконец, вымолвил это слово.
         Эталь вздохнула и крепче сжала руку своего товарища.
- Как это случилось?
- Всё из-за них!
- Не понимаю.
- А ты пойми! – Сева скривился в лице. – Это, конечно, сложно и глупо звучит! Знаю, да. Но…
- Это правда. Я постараюсь поверить тебе. Расскажи, как это случилось? И кто автор?
- Его я видел. Могу даже принести тебе книгу! Хотя к чему тебе…
- Принеси!
           В мгновение промелькнула мысль, что Любе та пригодится.
- Короче… Она прочитала роман о любви и умерла. Но перед тем превратилась во что-то странное.
- Рога у неё, что ли, выросли? – подавив смешок, произнесла Эталь.
- Если бы… Посерьёзнее. Я не знаю, как тебе рассказать о том. Раньше Линн… Она красивая была. Прямо идеальная девушка. Фигура у неё такая изысканная. Все засматривались.
- Она изменилась внешне?
- И не перенесла утраты!
- Растолстела, что ли?
- Э, нет… - парень не знал, как сказать, а после вдруг начал смеяться. – Эталь, ты вряд ли поверишь мне! Но раз я сказал, я закончу. Пол она поменяла! Мальчишкой стала! Как увидела себя в зеркале… плоскую, так тут же в слёзы, после – в петлю! – сказал, захлёбываясь слезами и смехом.
- Это… ужасно. – ответила розововолосая.
          После чего настало непродолжительное молчание.
- Тебе, правда, мало кто поверит. Но я верю. – отчего-то с уверенностью сказала она. – И ещё. Я знаю, кто может понять тебя ещё больше.
- Кто же?
- Моя подруга. Любовь. Блондинка она, может, видел.
- Эта, как призрак которая?
- Да.
          Смешное сравнение, к сожалению, было правдой. Люба уже и не обращала на него внимания. И, кажется, специально поддерживала подобный облик.
- Тогда расскажи ей… Вспомнил! Люба, наверное, даже знала Линн. Видела… Мы один раз встречались. На празднике каком-то были. Я с сестрой, ты с подругой.
- Тогда тем более расскажу…
          Паузы, тихие слова, обрывки фраз и в конце глухое молчание.
- Теперь я ненавижу их.
- Понимаю.
- Надо с умом писать, а не…
- В той книге герой изменил пол?
- Да. – немного удивлённо прошептал Сева. – С чего ты взяла?
- Угадала. Люба сказала бы, а с Любой и я; что это не книга повлияла на Линн, не эмоции изменили её, а суть книги, магия, заключённая в строки. – Почему герой изменился? Как он пошёл на такое? И, если пошёл, дошёл ли?
          Парень кивнул.
- Дошёл! Такая пошлятина… Страшная. Принесу – сама прочитаешь!
- Скорее не я, а Люба. Она – любитель. Я не читаю.
- Не важно! Ты, она, мусорник… Мне просто необходимо избавиться!
- Тогда приноси.
- Обязательно!
***
         И так нас стало четверо. Я, брат, коллега по работе – Севастьян и Люба. Я протянула книгу.
- Что скажешь?
         Блондинка, не отрываясь, продолжала читать своё.
- Изучаю… Погоди, Эталь.
- Я принесла тебе книгу!
- Какую?
- После которой Линн покончила с жизнью!
         Снова дрожащий голос. Люба подняла глаза на Севастьяна.
- Покончила, говоришь? Посмотрим.
- Нет… Не читай её!
- Я осторожно. – перевернула пару листов, нашла фамилию автора, что-то кивнула себе. – Так и знала!
- Он?
- Да.
- О ком говорите вы? – темноволосый переглянулся. Брат подхватил его за руку и вывел в соседнюю комнату.
- Нам стоит поговорить… По-мужски. – с наигранной улыбкой, прошептал рыжий и рассказал про «ожившие» книги.

         Эталь продолжала смотреть на подругу, та – в бездну жёлтых страниц.
- Что скажешь? Кто?
- Один из пяти. Как и думала. Это тот, которого я прозвала Вторым. Пишет лишь о любви. Странный, ужасно одинокий товарищ.
- Одинокий и о любви? – Сева подслушал слова. - Подождите… Так я знаю его! Мы видели, помнишь Эт, тогда, во время новогодних каникул? Года четыре назад… Он ещё приставал к тебе!..
         Девушку обожгло жаром. Забытые напрочь воспоминания снова возникли в мозгу, стали живее реальности.
- Да…
- Его взгляд был хуже, чем вечность!
- Он спрашивал меня про любовь…
- Что именно?
- Верю ли?
- А ещё? Вы запомнили что-то? Детали?
- Ничего такого. – парень всплеснул руками, по лицу было видно, он хотел помочь и сказать ещё что-то, но правду ничего не знал. – Я наслышан про этого писателя. Знаю, где он живёт.
          От слова «писатель» у Любы задрожали губы. Сама она побелела и, кажется, сжала под столом кулачки.
- Не называй так…
- Ну хорошо, я слышал про Автора…
- Он хуже, чем «Черный маг». И, знаете, его надо бы навестить! Чем скорее, тем лучше. Предлагаю этой же ночью!

          Пока Люба готовила какой-то безумный план и без конца говорила что-то Уиллу и Севастьяну, Эталь, уставшая, едва слушала их, витала в уставших мыслях. Она смотрела в окно. Там снова стало как-то темно и странно. На часах – всего пять. Рано для летней ночи.
- Люди… - позвала встревоженным голосом. – Кто-нибудь! Подойдите сюда.
          Вся тройка подскочила к окну.
- Посмотрите…
- Как это… - брат бормотал что-то невнятное, а Люба долго молчала.
- Это вам не просто короткие волосы или девчонка в мужском обличии… Это будущее. Боюсь, мы уже опоздали. – белая растерянно уставилась в пол, а после закричала: - Не знаю я, что делать! Не знаю! Почему вы смотрите так? Как если бы я… Мы знаем все одинаково!
- Успокойся.
- Там, за окном…
- Я, кажется, увидел пришельца! – завизжал рыжий, отскакивая от стекла. Все были напряжены и стояли, окружив Любу. Уилл сел на корточки и сжался. Севастьян приобнял Эталь.
- Если это можно вернуть назад… Я согласен на все, во чтобы не обернулось мне прошлое.
- На всё, говоришь? – скривилась Люба, она ещё не слишком доверяла бариста. – Скажи, на что именно? Даже на смерть? В нашем быстроменяющемся мире только она остается прежней! Согласен ли ты?..
- Согласен. – прошептал чёрный. – Одну я уже пережил. А вторая будет не страшной…
- Согласна ли ты? Эталь?
         Девушка с розовыми волосами удивленно глядела по сторонам. Она по-прежнему была в шоке и бормотала только: «Да!» или «Нет!»
- Эталь?!
         Она очнулась, закивала головой.
- Я вынуждена сказать, я с вами. Пусть и совершенно не понимаю, что теперь делать.
- Есть способ остановить всё это. Но он очень рискованный. Надо найти Авторов, найти их книги. Переписать их. Казалось бы, просто? Пе-ре-пи-сать! Вы вдумайтесь в то, через что предстоит пройти! Озлобленные Авторы, силой мысли управляющие нашей реальностью, могут избавиться от всех вас не больше, чем за одно мгновенье! Согласны ли вы?
- Да. – прошептала команда.
- Тогда и я… с вами. – Люба, наконец, улыбнулась, но явно не от желанного счастья.