У России с такой школой не будет будущего

Галина Рязанова
     „Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.“ ... Отто фон Бисмарк.

   " Сам два года работал в трёх школах с ин.языками. Постоянно сталкивался с безобразным человекоподобным зверинцем , вседозволенностью и безнаказанностью со стороны детей, высокомерием со стороны родителей и снобизмом со стороны руководства. Платили лоховские копейки, никоим образом несоразмерные с проделанным трудом. Приходилось брать репетиторские уроки ( в которых тоже полно других сложностей) по будням и выходным, чтобы иметь на два шиша больше... ;
Дети мнят из себя королей, поэтому непочтительно относятся к учителям, тыкая им в лицо их бесправием и своими достопочтенными привилегиями и правами , которых у них всегда находится очень много... Работа учителя, как это было отмечено многими другими комментаторами, социально опущена донельзя...
П. С. У меня есть несколько друзей , которые сменили 3-4 школы по вышеназванным причинам.
Самое главное, что если учителям поголовно назначить зарплату в 100+ тр., и держать их за раболепную и безгласную скотину, то они, всё равно, ( пускай и не так массово) будут увольняться из школ. Учителям нужен комплекс добрых МЕР, в который должны входить и высокая ЗП, и благоприятное отношение со стороны детей, родителей и администрации и отсутствие бумажной волокиты..."



   "Я общалась с людьми, работающими в школе-все нормальные учителя рано или поздно бегут оттуда в репетиторство, потому что вся эта система уже давно опустилась на дно, в ней однозначно надо что-то менять... Жаль, что сама школа губит действительно талантливых педагогов, но выводы делать не хочет. Про нынешних детей отдельный разговор, мое поколение утверждает, что мы будем самыми лучшими и понимающими родителями, но я в свои всего 19 лет уже не сильно в этом уверена. Потому что смотря на нынешних детей и ранних подростков я уже вижу тотальное отсутствие совести и минимального человеческого уважения к другим людям. Я сама была далеко не идеальной школьницей, но у меня и большинства моих ровесников были хотя бы минимальные границы дозволенного..."


  " Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это- истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной , настойчивой работой и над его духовным подъёмом и над всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное- над поднятием его материального положения." В.И.Ленин " Странички из дневника", 1923 г.


      Урок учителя стоит 132 рубля, а маникюр в среднем 600 рублей - по времени и то, и то занимает 40 минут, на мастера ногтевого сервиса нужно учиться 3 месяца, на учителя - 5 лет...... делайте вывод о ценности услуги....."

   " Родители не понимают что они своей тупостью и проблемами с самооценкой уничтожают желание у учителей учить их детей. Бездействие руководства школы налицо."


         Парикмахер стрижёт педагога и спрашивает:

- Отчего у нас с образованием всё хуже и хуже?

Педагог отвечает:

— Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы,

обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами.

Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания ("Космополитен"- супер, "Работница" — так себе),

от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте",

от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов... Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами... .

- ...!! ... бл... . . ! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?!


      По данным Росстата, с 2000 года в РФ закрылось 25,5 тыс. школ. Из них 20,1 тыс. на селе. В год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 школ каждый день. Что характерно: за это же время было построено или открылось более 30 тыс. церквей. В целом их число выросло с 2,9 тыс. в 1990 году до 34,5 тыс. в настоящее время. То есть каждый год открывалось 1,26 тыс. церквей или по 3,5 каждый день.

      Зарплата - список МВФ в долл. по номиналу

Страна Зарплата - Зарплата в долях ВВП

1. Швейцария 77500 - 1,14

2. Германия 66400 - 1,240

3. Сингапур 50200 - 0,50

4. Испания 47800 - 1,20

5. США 47899 - 0,770

6. Нидерланды 43700 - 0,780

7. Канада 43700 - 0,910

8. Тайвань 40800 - 0,770

9. Финляндия 40500 - 0,850

10.Португалия 35500 - 1,070

11. Франция 33600 - 0,780

12. Италия 33600 - 0,980

13. Корея 33100 - 1,060

14. Нов.Зеландия 33100 - 0,80

15. Англия 31800 - 0,750

16. Япония 31500 - 0,80

17. Южная Африка 30900 - 2,260

18. Турция 30300 - 1,090

19. Израиль 22200 - 0,56

20. Индия 21600 - 2,80

21. Греция 21400 - 0,720

22. Чили 20900 - 0,840

23. Чехия 18800 - 0,470

24. Колумбия 18800 - 1,250

25. Малайзия 18100 - 0,580

26. Венгрия 16200 - 0,540

27. Панама 16000 - 0,630

28. Индонезия 14400 - 1,10

29. Бразилия 12900 - 0,80

30. Перу 12500 - 0,870

31. Китай 12250 - 0,670

32. Аргентина 10400 - 0,510

33. Гана 7250 - 1,540

34. Египет 6590 - 0,560

35. Россия 5900 - 0,220

36. Уганда 4200 - 2,070





       Госпожа Джастина Грининг, глава министерства образования Соединенного королевства во время интервью на канале BBC сообщила о том, что процесс перевода британских средних школ на систему образования Советского Союза завершен. 

    Плохого образования не бывает, образование или есть, или его нет. Образование может быть бесполезным, как сегодня сложилось в России.  Современная система образования в России является предметом многих споров и дискуссий. Отлично преподавали и воспитывали до 1917, хорошо было до 1970х, удовлетворительно до 1985, плохо и очень плохо в последующее по настоящее.   Плачевные итоги исполнения (точнее, неисполнения) "майских указов" президента. Зарплаты учителей в разных регионах отличаются в четыре раза — к такому выводу пришли в Конфедерации труда России.   А правительство, похоже, вообще не представляет, чем, как и сколько сегодня зарабатывают его сограждане.  Согласно подписанным президентом Владимиром Путиным сразу после инаугурации в 2012 году «майским указам», зарплаты бюджетников во всех без исключения субъектах России к 2018 году должны были вырасти.

Если на момент подписания указов, разрыв между средней зарплатой бюджетников и работников в частном секторе достигал 40;50%, то в 2018 году учителя школ, преподаватели колледжей и работники культуры должны были получать не ниже, чем в среднем по региону. А врачи, преподаватели вузов и научные сотрудники — вдвое больше.

Если верить официальным отчетам, зарплаты действительно выросли. Но ради этого приходится горбатиться на две ставки, а то и на двух работах.  По результатам опроса, проведенного экономистами среди педагогов России, 60% педагогов трудятся на одну или две зарплатные ставки. 47% имеют еще и другую работу помимо преподавательской (в селах есть дополнительная подработка у 38% учителей, а в городах — у 56%).

    Можно догадываться, что реальные цифры еще больше — ведь далеко не каждый педагог согласится рассказать социологу, что занимается репетиторством или, скажем, подрабатывает в частном центре. Боятся!   Сегодня зарплаты определяют вовсе не органы управления образованиям, а сами администрации школ.  Такое право им дала "Новая система оплаты труда": помимо базового оклада для сотрудников существуют стимулирующие надбавки, которыми и распоряжаются произвольно директора. Приближен — зарабатываешь больше.   Водители или секретарши директоров в школах получают больше, чем опытные педагоги.   А начинаешь качать права — тебя увольняют (примеров по России тоже предостаточно).


      На стимулирующие выплаты (которые опять-таки распределяются среди "избранных") идут и средства от коммерческой деятельности, а также деньги, сэкономленные при выполнении госзадания. Распоряжается ими опять-таки руководство школы.    Оно же и определяет, какую часть средств направить на зарплаты, а какую — на материально-техническое снабжение. Неудивительно, что директора сейчас массово зарабатывают (за счет дополнительных секций и кружков), зато экономят на самом необходимом — вплоть до коммуналки. "Сверхдоходы" опять-таки распределяют ближнему кругу в виде стимулирующих выплат. И ведь все это абсолютно законно.

    Когда же директора школ отчитываются перед своими Министерствами образования (а те — перед Москвой), то смело включают в "среднюю зарплату" оклады как рядовых педагогов, так и руководства. Отличаются же они порой в полтора-два раза. Зато в целом картина по России получается очень благостная…   Порочна и сама система определения зарплат учителей. Ее реальный размер зависит от дополнительных "опций", которые учитель согласится на себя взять (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, работа с родителями, разработка дидактических материалов). А вот главная задача учителя — непосредственное ведение уроков — оценивается ниже МРОТ!


   Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.


Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё Гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня Гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат Гороно. В чём смысл существования Гороно? Убрали Горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяется определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что Гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники  Гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования Гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от "дайте дожить" до "ненавижу". Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор." Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"


     Складывается впечатление, что руководство страны не подозревает о реальном положении дел внутри каждого направления.  Правая рука не знает , что творит левая.Печально, что образованием руководят люди, не знающие структуру дошкольного и школьного образования, её чаяния.  Что знает ректор политехнического института о проблемах школы?  Почему сокращаются часы по предметам?  Что такое 1 час биологии? Географии?   Отсутствие черчения в учебном плане?   Отсутствие астрономии?   Наводнили проверочными работами ВПР, ККР. когда учить, какие ВПР, при одном часе в неделю, когда и школьную программу надо успеть пройти.   Объем такой, что любому всякое желание отобьет учиться, ученик хамит, хулиганит, но сделать никто ничего не может, только пальчиком можно погрозить, с двойками переводят, так как нельзя оставлять на второй год!   Похоже, великие воспитатели, отменившие -второй год, если учащийся не освоил учебную программу, великие патриоты государства или великие комбинаторы.

     Растет поколение , которое не желает в большинстве трудиться, ничего знать, делать, зачем?  Дети,не умеют работать ножом,лобзиком,напильником простой линейкой!   Мальчик из 4-го класса на вопрос: сколько миллиметров в сантиметре-отвечает 6. Без калькулятора посчитать -не могут. Редкий случай ,когда родители заполняют такой провал в обучении. Никто не будет спорить ,что стране нужны инженеры, конструкторы ,рабочие-станочники и множество других профессий связанных с техникой. Получается ,что руководители образованием этого не знают.   До 9-го класса можно пройти со всеми двойками, зачем учиться?   На второй год не оставляют, переводят с двойками.  На уроке громко говорят,  не реагируют на замечания и учебный процесс, а что им будет?  Ничего. А учитель , если просит ученика не мешать , пожалуйста не скажет, может и вылететь с работы.

      Развал образования -это отлично продуманная система реформ, где благими намерениями выложена дорога в ад.  Ничего не производим, но все пишут бумажки-отчеты.   Молодые нигде не нужны, так как всем нужны со стажем.  А где его взять?  Специалист с высоким разрядом всем нужен, но при этом учить его до этого разряда никто не хочет.Кругом одни продавцы с модным названием менеджер. Вот и спрашивает молодой человек с дипломом- я этой стране вообще нужен?

    По статистике, без малого 70% российских семей с доходами ниже уровня прожиточного минимума имеют детей. И именно эти дети учатся много хуже, чем их сверстники из семей более благополучных. Многие из них никогда не достигнут базового уровня функциональной грамотности, а с ней — шанса на качественное профобразование, успешную карьеру и адаптацию в современном обществе. Это их карма — путь, которым бедность вновь и вновь воспроизводится все в новых поколениях.

  " При капитализме нужно резко снизить уровень образования в стране - смотрим "кухаркин закон" Александра 3.  Когда царь принимал "кухаркин закон", он и не скрывал, что боялся революции. Потому что образованный человек не потерпит современной дикой социальной несправедливости.

Сейчас задача  - снизить уровень массового образования,  отправить всех в церковь, там успокоят и научат покорности.  При капитализме образование доступно только  элите.

Для снижения уровня образования   организовали массовую травлю учительского корпуса России - он мешает вырастить неграмотное быдло.

Массовая травля учителей в СМИ, обществе, организована целенаправленно.  Министр Фурсенко;"Отныне учитель - это обслуживающий персонал, оказывающий образовательные услуги за деньги!"   Потому и не идут в учителя. Кому хочется быть униженным и публично растоптанным, обслуживающим персоналом типа уборщицы.Веками в России учитель был почитаем и уважаем. "



    Комментарии:

Жаль мужика, ученики отзывались о нем очень тепло. Но это старая проблема, еще советская. Богатейшая страна, а кроили на всем, на безответных - с особенным удовольствием. Нормальные мужики ушли от позорных зарплат, а пришли бестолковые истероидные бабенки.

Да, засилье женщин в школах плохо сказывается на детях.

Я, Свечников Алексей Иванович, отработал в школе 25 лет и тоже ухожу. Обрыдло писать рабочие программы, поурочное планирование, технологические карты, различные мониторинги и диагностики, электронный журнал и т. д. и т. п. и получать зарплату 12 тыс. Причем на качество обучения эта "мишура" не влияет, а точнее влияет отрицательно, т. к. не дает учителю полноценно подготовиться к урокам. Одна женщина сказала: Я хочу, чтобы моего внука учили учителя, а не мы с дочерью, и нам репетиторов у нас денег нет. Вместо меня приняли молодую учительницу, которая заявила ученикам : Я работаю по современным ФГОСам и мне не платят деньги за то что я вам объясняю, поэтому учитесь сами ....
И еще, педагогика - это не наука. Каждая наука имеет свои законы, которые действуют постоянно и они абсолютно объективны. А в педагогике таких законов нет, каждые 25-50 лет происходит изменение законов на прямо противоположные. Педагогика - это искусство, это талант, который может быть , а может и не быть. Можно закончить пединститут на отлично, но педагогом не стать.

Точно так, увы((( А ведь педагогам нужна просто достойная оплата труда, а не эти копейки. А старые бабки с выслугой и задубелыми мозгами детей зачастую калечат! С таким подходом у страны печальное будущее((( Радует одно что тех кто осознает ущербность происходящего все меньше остаётся.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно.
Один из законов Паркинсона гласит - чиновники плодят работу друг для друга.


ВСе что творится в школах---крик души ни только учителей, но и родителей и детей!!!!Очень и очень прав учитель-написавший это!!! Безпредел полный!!Дети не хотят ХОДИТЬ в школу, начиная с первоклассников и дальше!Каждый день (не успев пройти тему) самостоятельная на дом, по каждому предмету, куча уроков-о каких спорт секциях может идти речь, к зубному невозможно ребенка отвести, а если еще 2 смена??Порой школа напоминает исправительно-трудовую детскую колонию--бесконечные замечания-окрики наказания-дай дневник-звонки родителем, смс-вызова на какие-то придуманные дисциплинарные комиссии...детей порой провоцируют на плохое поведение....одним словом УЖАС!!Репетиторы--вообще отдельная тема...с 1 по 11 класс-все на репетиторах!!После 9 детей просто вышвыривают из школы-кто куда из 4 классов-делают ОДИН,а остальные катитесь...литература---ЧТО ТОЛЬКО НЕТ В учебном материале--сказки импортные-стихи непонятные=тексты, написанные не знаем кем---а где--где наши классики(6 класс) А учебники географии истории биологии--вообще(прав учитель географии) ужас во сне приснится. Взрослым не понять, не то что детям, можно писать бесконечно..не хочется...(извините!!)

О каком образовании мы ведем речь, если дошло до того , что по труду (в настоящее время технология труда) дети пишут конспекты, а не практикуются?????

Проработал 45 лет в школе. Такого циничного отношения к учителям от государства, как в последние годы, не наблюдал. Поэтому ушел тихо, без пыли и шума.