Дубок

Алексей Фофанов
Сегодня понял чувства, которые испытывают родители с потерей ребенка. В моем сквере рос два года крошечный дубок. Вырос, видимо, из желудя. Садоводы не сажают такие крошечные прутики. В прошлом году порадовал меня, распустив по весне маленькие листики. Я всю зиму следил за ним, волновался, чтобы дети не сломали. А весной тревожно наблюдал - выжил ли? Не замерз часом? Уж очень мал. А были морозы. И вот, недавно, после того как все деревья уже мощно вспучились молодой листвой, проклюнулся на моем крохотном прутике смешной очень трогательный на вид, кудрявый листик, не на верхушке, а чуть ниже. Верхушка все-таки подмерзла. Так этот листик косился на огромный мир, словно хотел сказать - смотрите - я родился, я жив, привет. Смотрел дубок на большой мир своим раскосым, зеленым глазком и дивился - как шумно, как непонятно все вокруг, как красиво. Я радовался и думал - пройдет много лет, по человечьим меркам очень много лет, и крепко встанет красавец-дубище, раскинет огромные, изогнутые ветви по всему простору и будет стоять сотни лет, радовать не меня уже, меня не будет, других, вслед нам народившихся, своей мощной красотой. Не пришлось сбыться. Срезали. Трактор постригал траву, он этого малыша и не заметил. Не мудрено. Где там его увидеть? Он был не выше травы. Едва заметен в ней. Я попрощался с ним как с живым существом. Прощай, малыш! Как же мало ты пожил.