Мои художества!

Александр Атрошенко
 

    В школе я был дисциплинированным и весьма примерным учеником, еще бы, мой отец Филипп Егорович был учителем в нашей школе. О любой провинности он сразу же узнает, а нрав у него весьма крутой, таким его воспитали его родители - за любую провинность, хотя я уже и не маленький - учусь в седьмом классе, можно и ремня получить!
    В 1953 году 5-го марта нашу Родину постигло великое горе - умер И.В.Сталин. Сегодня трудно даже представить, в каком трауре были трудящиеся Страны Советов!
На следующий день после смерти на общешкольном собрании выступал директор школы -  бывший партизан, орденоносец Поздняков Сергей Фёдорович. Он говорил и о войне, и о роли Сталина в достигнутой, победе, и об такой утрате! В заключение своей речи он призвал всех учащихся своей хорошей учёбой помнить и благодарить нашего вождя!
    А во время летних каникул в 1952 году в нашей школе производился ремонт классов, были отремонтированы не только помещения, но и парты, всё было в идеальном состоянии.
    Я, под впечатлением выступления Сергея Фёдоровича, во время урока истории на
 свежевыкрашенной  парточке , сначала карандашом, а потом и чернилами нарисовал профиль Сталина. И так здорово это у меня получилось, что сам удивился! Никто из учеников не видел, что рисовал именно я.
    На следующий день в кабинет директора пригласили моего соученика Курбат Ивана,  где в это время были уборщица школьных классов и Полина Яковлевна - наш классный руководитель. Иван очень хорошо рисовал, поэтому уже с шестого класса он был членом редколлегии школьной стенной газеты. Ивана стали распекать за его художество  на новой парточке, к которому, в действительности, он никакого отношения не имел. Тогда его привели в класс и показали мой рисунок. И, странное дело, Иван, увидев рисунок, согласился, что рисовал он. В конце инцидента директор даже похвалил его за талант, но попросил впредь рисовать не где-попало, а там, где можно.
    Когда Иван узнал, что рисовал я, он сказал мне, чтобы я молчал и предложил мне сидеть с ним за одной партой, где был мой рисунок.
    Наверное, у меня были способности к рисованию, но в своей дальнейшей жизни мне не пришлось этим воспользоваться, я после окончания школы связал свою жизнь с морем.