6. Ловушка

Татьяна Шиленок
   После удачной операции отряд вернулся в деревню Альба. Сделали короткий привал Однако Георгию Шиленку, Коле Быкову и Алёше Нахаеву отдохнуть не пришлось. Командир отряда вызвал их к себе и сказал:
- Люди устали и голодны. Надо достать хотя бы пару баранов. Эту задачу решено возложить на вас. Вы покрепче, надеюсь, выдержите.
- Постараемся, - ответил Георгий за всех.
- Хорошо. Берите подводу, оружие, - распорядился командир, - и прямо к старосте, в посёлок Городок. Немцев там нет.
Ребята вмиг собрались и тут же отправились на выполнение задания. Вот и Городок. Лихо подкатили к дому старосты.
- Нужны бараны, - сказал ему Георгий, - причём, как можно скорее.
- Будут, - услужливо ответил староста. – Сколько вам? Два? Три? Или больше?
- Давай четырёх, - распорядился Шиленок.
- Я вмиг, - с той же услужливостью и готовностью ответил староста. – Сейчас пошлю мальчонку. Он и доставит их сюда из стада.
Староста ушёл, а партизаны взяли с подводы оружие и вернулись в дом. Решили поочерёдно отдохнуть. Двое будут спать, а один останется на посту. Так надёжнее. Первым на пост заступил Алёша Нахаев. Но слишком велика была его усталость. Присел на минутку и не заметил, как сомкнулись веки. И вдруг – стрельба. Партизаны вмиг вскочили на ноги и к оружию. Коля Быков схватил свой ручной пулемёт, выбил им оконное стекло, установил на подоконнике и открыл огонь.
Староста оказался предателем. Партизан окружили немцы. Сколько их там? Должно быть, много. Стреляют ото всюду, со всех сторон. Но близко к дому подходить боятся.
- Сдавайтесь! – крикнул кто-то. Живыми вам всё равно не уйти!
Вместо ответа хлестнула пулемётная очередь. Но, почти в тот же миг, пулемёт умолк.
- Бей гадов, Коля! – крикнул Георгий.
Однако в ответ ни слова. Быков, уронив голову на подоконник, лежал без движения. Возле него алела лужа крови. Георгий взял пулемёт и продолжал вести огонь по наседавшим фашистам и полицейским. И, вдруг, тревожный голос Алёши Нахаева:
- Ранили, сволочи! Но ты бей их, бей!
Шиленок отбивался до тех пор, пока были боеприпасы. Но, вскоре, и они кончились.
- Хуже не придумаешь – проронил Шиленок, - Лёша, а Лёша, патроны у тебя есть?
- Последнюю обойму расстреливаю!
- Побереги, друг!
Фашисты по-прежнему не решались подойти близко. Стрельба на какое-то время прекратилась. Используя передышку, друзья перебрались в сарай. Туда же перенесли убитого Колю Быкова.
- Остаётся одно, - сказал Георгий. – кому-то надо пробраться к своим.
- Только ты можешь выбраться, - ответил Нахаев, - а я ещё попробую сражаться. Но мне оставь пистолет и наган.
Шиленок выбрался на крышу сарая. Было темно. Теперь спуститься на землю и - в рожь. Только бы не заметили! Он скользнул вниз. В тот же миг, едва встал на ноги, почувствовал: страшной силы удар обрушился на голову. Георгий потерял сознание.
Сбежались фашисты, полицаи. Схватили партизана и поволокли на улицу. И ничего этого Георгий не помнил, не чувствовал. Очнулся ночью. Над ним – звёздное небо. Голова – в крови. Стоило лишь чуть пошевелиться, как чей-то голос спросил:
- Пароль?
Георгий догадался: от него хотели получить пропуск в партизанский отряд. Нет, он ничего никому не ответит. И снова впал в забытьё. А когда очнулся вторично, услышал разговор:
Что будем делать с ним?
- Прикончить надо на месте и – точка.
- А как же с приказом? Ведь его приказано живым доставить в Стрешен. Нет, я своей головой рисковать не желаю.
- Ну, ладно, тогда ты покарауль, а я схожу, тут недалеко.
Георгий остался один на один с врагом. «Я должен остаться живым – твердил себе Георгий, - погибнуть должен он». Собрав последние силы, Шиленок изловчился и кинулся прямо с земли на полицая. Одним махом выхватил из его рук карабин и тут же прикончил предателя.
Когда фашисты услышали выстрел в ночи, всполошились. Но было уже поздно: Георгий уходил из деревни… А, вскоре в отряд, привезли и Алёшу Нахаева, раненого. Оказали медицинскую помощь, а потом, с большой земли, вызвали самолёт. Но, увы, опоздали: ранение оказалось роковым. Прощаясь с боевым другом, Георгий поклялся, что не сложит оружия до тех пор, пока хоть один чужеземец будет ходить по советской земле. И он продолжал драться с врагом. 25 ноября 1943 года партизанский отряд встретился с наступающими частями Красной Армии и составил одно из её подразделений.