Что такое счастье

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ КОРОТИН - http://www.proza.ru/avtor/sergeik - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 98-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Где то в российской глубинке, на деревенской автобусной остановке ждали районного автобуса три человека. Женщина средних лет в платочке сидела на лавочке, молодой парень в тренировочных штанах и сланцах с усталым видом опирался на забор, другой парень в городской одежде нервно ходил туда – обратно. К остановке подошел еще отъезжающий - мужчина лет далеко за сорок в дорогом охотничьем костюме с рюкзаком.
- Ну как, Степановна, автобус был? – обратился он к сидящей женщине.
- Да вот, только прошел, на почту проехал.
- Ага. Значит, назад минут через двадцать будет.
Парень в шлепках оживился, - А здесь магазин поблизости есть?
- Да вон там, за углом, - махнул рукой охотник . Парень припустил легкой трусцой. Второй парень тоже быстро пошел куда-то. Охотник в недоумении спросил у Степановны, - Не местный, что ли? А почему в таком виде?
- Так его в таком виде к нам в больницу привезли из общежития тех, кто мост ремонтирует. Чуть не сдох там от пьянки.
Через пять минут парень вернулся с пивом. Откупорил с смачным хлопком, сделал глоток и довольно вздохнул,
- Эх, вот оно, счастье.
Охотник довольно презрительно посмотрел на него,
- И это все, что тебе нужно для счастья?
- Ну, сейчас конкретно – да.
- Так и жизнь пропьешь – не заметишь. Сколько лет то тебе, а уже пьяница.
Что ты можешь знать о счастье?
Охотник  подождал ответа на свой риторический вопрос, парень молчал, тогда он продолжил,
- Счастье – это добиться того о чем мечтал, это семья, дом, работа любимая. Посмотри на меня, я сам себя сделал. У меня своя фирма, особняк, дети в Лондоне учатся – все сам, пахал как лошадь. И мир весь объездил.
- Чего же Вас в эту глушь занесло? – парень усмехнулся. Охотник нахмурился.
- Да вот, брата навещаю. Он вроде тебя только с водкой счастлив.
- Да с чего Вы решили, что я пьяница, я мало пью, это у меня травма производственная вышла.
- Как так?
- Да работяги, кто на мосту пашут – пьют без перерыва, даже начальство. Я, как непривыкший, и не выдержал, здоровье подвело. Ну, рассчитали меня, так я даже рад. Домой поеду, к девушке своей.
Он помолчал немного, а потом сказал с вызовом,
- А я вот с Вами не согласный вообще. Я как лошадь работать не желаю. И мне дома хорошо, с подругой моей. У нас там места такие – никакой заграницы не захочешь. Работы вот только нет, приходится по вахтам  этим пьяным мотаться. А так у меня есть все, считай – счастлив.
Тут Степановна хлопнула ладонями по коленкам и сказала,
- Гляжу я на вас – что малый дурак, что старый. Да счастье – это когда несчастья нет! Вот соседка моя, Нюра, вот ведь что у нее случилось то. Жила - не  тужила, ну ругались часто с зятем, да с дочкой – всего и делов. А намедни зять по пьянке дочку то убил! Случайно, ударил в ссоре, да та упала плохо и шею сломала. Теперь,  дочку - на кладбище, зятя – в тюрьму, внучку – в детский дом, Нюрку – в богадельню, потому ее от всего паралич разбил! Я навещала ее, дак ужас, лежит, ревет, а когда говорит,  рот набок кривит – половина то в параличе. Говорит, «дура, ой дура я была – все у бога денег просила, а не мира в семью. Да со своими собачилась, счастья своего не видела. А теперь что - помирать только». Вот вам и счастье. Или вот, другой парнишка то, только что убежал, Мишкой звать, чего он побежал то?  Он в город звонить побежал, мобильные то здесь не берут. А у нас телефон сломан, так он все равно бегает, думает починили. Горе у него, у ребенка рак крови нашли, сейчас на полном обследовании. И первый у него от рака умер, в четыре года, жена чуть в психушку не угодила.  А  другому тоже четыре теперь, они с ним на даче тут отдыхали. Мишка только от прошлого отошел, улыбаться стал. А сейчас он здесь зачем? Дачу продавать. Говорит, все деньги на лечение пойдут, еще и не хватит. Вот вам счастье.
Она замолчала.
- Да, - сказал охотник после паузы, - мудрая ты женщина.
Михаил вернулся и все прекратили разговор. Тут из-за поворота показался человек,  он бежал к остановке и что-то кричал. Подбежав поближе, совсем запыхавшись, еле выговорил,
- Мишка, срочно звони в больницу. До меня смогли дозвониться твои, просили передать – ошиблись врачи вроде с диагнозом.
Михаил несколько секунд стоял неподвижно, потом закрутился, бросился бежать куда-то.
- Стой! – вскрикнул охотник, - у меня спутниковый телефон, на, звони!
Михаил выхватил у него телефон и кое-как набрал номер больницы. Спросил, потом долго слушал, вставляя короткие вопросы,
- а как же анализ крови…  Общий не показал, другая причина.…  А результаты пункции…. Сто процентов?
Потом он выключил телефон и медленно протянул его владельцу, застывшим взглядом смотря перед собой.
- Ошибка говорят.… Мой сын здоров.
Потом он опустился на колени и согнулся, упершись лбом в песок и закричал. И далеко по округе раздавался крик самого счастливого человек на земле.