Сиреневый колокольчик

Надежда Агинская
Сиреневый вечер, вечер сиреневый... И море воды... Море в сиренево-розовой дымке уходящего южного дня. Море, как живое прозрачное одеяло, за которое в скором времени на ночь с головой нырнёт майское горячее Солнце, чтобы завтра засиять над Миром с новой силой. Какой невесомый вечер! Какой сладкий аромат цветов! На разноцветные фонарики прибрежных кафе стремительно слетаются блестящие мотыльки. Внутри меня трогательной струной вибрирует Луи Армстронг, под которого прямо на набережной качаются влюблённые парочки. Кажется, я улетаю...  Но в этот же миг обнаруживаю себя у самой кромки тёплой воды с намокшим подолом и бокалом вина в руке. У меня де жа вю?.. Кажется, такое уже со мной было... Точно было!
Ты так же, как и этот вечер, однажды расцвела сиреневым колокольчиком на моём пёстром поле, одолеваемом ураганными ветрами и бесконечным процессом строительства воздушных замков в готическом стиле. И тогда, вместе с тобой в мою жизнь добавилось яркости, непосредственности, приятного удивления и удивительного приятельствования. С лёгкостью мотылька ты раскружила меня, обаяла и незаметно заключила в сиреневый плен невидимых уз. Впрочем, я ни минуты не сопротивлялась! Звонкий щебет с румянцем на щеках, много улыбок-бабочек, летящая походка независимой нимфы, белокурая воздушная чёлка наискосок, лукавый, с искринками, взгляд - вот он, мой плен...
А дальше были беседы по-душам. В них ты, как и я, не боялась затрагивать вызывающе-запретные темы. Рассуждала зрело и уверенно в столь молодом возрасте... А главное, нестандартно! Это не могло не привлекать и не делать нас ближе, потому что было единомыслием в самом лучшем и свободном понимании этого слова!
В тебе не было и нет того, что я так не терплю в людях: равнодушия, серости, аморфности. А ещё ты умеешь красиво дерзить! Что меня почему-то несказанно радует и по-хорошему удивляет. А ещё - зажигательно танцевать! Так не умеет никто! И на фоне этого энергичного обаяния, любое грамотное топтание рядом выглядит всего лишь жалкой попыткой повторить за тобой пару «па». Ну, ничего! Сиреневым звёздам ведь тоже нужна подтанцовка?! Я всегда буду в ней!! Какие бы «коленца ты не выкидывала»...
Главным твоим дружеским качеством я считаю умение не только внимательно слушать, но и СЛЫШАТЬ! И не только слышать, но и молчаливо поддерживать «на плаву». После  «театра одного актера», где ты часто бываешь одиноким зрителем в зале, я всей своей кожей ощущаю, что меня поняли и приняли «со сцены» всю целиком! Любую! Лю бу ю!! Не опишешь этого... Это как общение между людьми на языке, которого Мир не знает... Но он есть.. Вопреки всему... Он есть!
Нравиться твоя лёгкость в смене жизненных приоритетов: сегодня важно одно, но не факт, что завтра будет так же.  Подкупает то, что ты в своём выборе ни разу не лицемеришь, не делаешь подмену понятий, а свято веришь в то, чем живёшь в каждой точке времени. До сих пор не могу понять, как тебе удаётся этот трюк?
Нравится твоя не угнетающая других натура, дающая право на свой личный выбор и принимающая его, каким бы странным он не казался! Ты, как летний морской бриз: коснулась немного, пробежала по краешку, обдала теплом и растворилась в лучах... Но прилетела опять... Обязательно прилетала! Ведь, морей без бризов не бывает...
Море-море... Какой вечер! Всё тот же бокал в моей руке... Сегодня, я поднимаю его за тебя, мой сиреневый колокольчик! За ту, которой я полюбила тебя много лет назад и люблю до сих пор! Люблю ту притягательную силу, которая живет в тебе и в каждом из нас неизменно даже под обломками житейских неурядиц, под грудой неразрешенных проблем, под осевшей пылью разочарований. Есть мы настоящие - чистые неподдельные оригиналы! И об этом точно знают сердца наших друзей!
Вот так умиротворённо  с лёгким сердцем я стояла на краю моря и слушала его шелест. А оно, перебирая жёлтый влажный песок, неустанно повторяло мне одно лишь слово, незабываемое, как сиреневый колокольчик: «Тааашаааа... Тааааашаааа...»