Кома

Фёдор Марун
   Я держу её за руку. Говорю что-то, плачу. А она как будто спит. Я ничего не успел ей сказать. Скулю, как брошенный щенок. Обещаю, что всё будет хорошо. Прошу потерпеть немного. Её ладонь на мгновение сжимается коротким импульсом, и я понимаю, что она меня слышит. Она не в коме. В коме только тело. А она меня слышала.
   Оказывается, бывает ещё кома души. Это когда тело функционирует, мозг выполняет поставленные задачи, а условия диктуют обстоятельства. Твоё некогда высоко поднятое знамя с девизом «Могу!» превратилось в детский флажок с лозунгом «надо». И ты живёшь потому, что надо. За душой волочится оборванный провод. Он больше не нужен. Ты вне сети.
   И ты начинаешь смотреть новости или висеть в Фейсбуке. Ты нашёл сеть. Оказывается, ты не один. Нас много. Нам всем херово. Это нас объединяет, и мы сбиваемся в стаи. У меня появились друзья. Одного моего друга бросили любимая женщина и страна. Ему очень херово было. Хуже, чем мне. Меня только страна. А он жить без этой женщины не может. И все его посты об этом. Я его подбадриваю прибаутками типа «Держи хвост сухим! Всё будет как-нибудь!», а сам думаю «чем я могу тебе помочь?». У другого друга всё хорошо, по сравнению с остальными. Я это почувствовал и подключился к нему. А он мне сказал, что у меня все хорошо. Что я могу. И я теперь могу. Я подключился к другу, у которого всё херово, и сказал ему то же самое. И он тоже теперь может. И она к нему вернётся. И страна вернётся. Нагуляется и вернётся. Ну, а принимать её или нет, это дело личное.