Размышление дилетанта 2

Сергей Волков Перовский
               
                О стариках и воспитании детей наших.

    Когда я вижу одиноких, брошенных стариков, мне становиться их очень жалко. Сердце разрывается, когда я гляжу на них. Но тут же возникает в голове одна и та же мысль – где ваши дети?
    Одно дело, если по какой-то причине нет их. Мало ли как жизнь сложилась. Умерли, погибли или вообще не было ни когда.
    Но ведь сплошь и рядом детки спокойно живут, чуть ли не на соседней улице. Ну, даже если в другом городе или в другой стране, то всё равно возникает один, всего один вопрос – как же вы, старики мои милые, воспитали своих деток, что они вас бросили и забывают даже поздравить, нет, даже не подарок подарить, а просто забывают позвонить в ваш День рождения или на Новый год? Кого же вы, дорогие мои воспитали?
    Помните лозунг «Дети наше будущее»? Вот именно наше с вами будущее и, какими мы их воспитаем, таким и будет это наше будущее, наша с вами старость.
         
*  *  *               
               
                Немного о Поэтах и поэзии.

    Человека можно научить технике сложения стиха. Даже термин такой существует  – стихосложение.  Он будет правильно рифмовать слова, соблюдать все премудрости слогов и ударений, но невозможно научить человека стать поэтом. Ведь стихи, это не те слова и строки, что правильно написаны, и которые можно  прочесть не спотыкаясь, а плавно и мелодично, а то, что  входит в душу, в сердце и вызывает в них отклик и движение, такое же, как лёгкий утренний ветерок в нежных полевых травах.
   Очень часто слышу споры – профессиональный поэт или не профессиональный… Мне кажется, что в данном споре смешивают две совершенно разные и ни как не сравнимые вещи - Поэт и профессионал. Я написал специально слово Поэт с большой буквы. Это не опечатка.  Мне кажется, что Поэт это состояние души человека, его жизненное кредо. Ведь можно и не писать стихи, но быть Поэтом в душе, а это, значит, воспринимать окружающий мир по-особому, не так как все иные.
      А отличие профессионального Поэта от просто Поэта только в том, что профессиональный зарабатывает своим творчеством  себе на жизнь.
      Кстати, иногда, это действует на Поэта таким образом, что он перестаёт быть Поэтом. Творчество превращается в ремесло, хотя ничего плохого в слове ремесло я не нахожу, но, тем не менее, очень часто, те, кого считают профессиональным Поэтом, пишут довольно таки посредственные стихи. Но не будем их очень сильно ругать за это. Потому, что нас ни кто не заставляет их читать. Как говорится – «Не нравится – не ешь!». Поверьте мне, но писать стихи на заказ очень сложная штука. Легче подобрать под заказанную тему, что-то, из ранее написанного. 
       Уважаемые читатели сего опуса, хочется вас предупредить, что я не считаю ни в коей мере себя поэтом. Я, в данном опусе, выступаю только лишь как не совсем профессиональный критик. 

*  *  *               
   
    Идут белые снеги,
    как по нитке скользя...
    Жить и жить бы на свете,
    но, наверно, нельзя.

   Мне кажется, что Евтушенко было достаточно написать только эти строки. Всего четыре строчки, а как много в них заложено… Господи, ну почему же сейчас на уроках литературы Солженицын, со своей ненавистью к России?  Ведь сколько искренней любви вот в этих строчках:
   
А любил я Россию
всею кровью, хребтом –
ее реки в разливе
и когда подо льдом,

дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.

Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.

И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.

Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.

Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,

Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.


   Да, я понимаю, что были репрессии, всё было в нашей многострадальной Родине. Я понимаю всё это не просто так, как может понимать человек прочтя какие-то художественные произведения или труды по истории. Мой дед прошел через это. Мои предки достаточно хлебнули и во время коллективизации, и во время репрессий в армии, но я никогда не слышал ни одного порочащего слова в адрес России, в адрес Страны!!! Мне, и дед, и отец говорили одно и то же – «Мы служим Родине!».

                *  *  *