Cтраницы прошлого

Любовь Кирсанова
Третье место (Внеконкурсные произведения) Конкурса "Времена года-времена жизни"
               

В доме моих родителей было много старых пластинок, которые когда-то, очень давно, покупали мои бабушка и дедушка.
В холодные зимние вечера папа, мама и я сидели на старом, уютном диване и слушали незабываемые мелодии. Я продолжаю бережно хранить эти старые пластинки,  Иногда беру одну из них в руки, завожу старый проигрыватель, пластинка оживает, слышится её характерное шипение, чувствуется очарование ушедшего времени, и в моём сердце оживают страницы прошлого... 

Моя мама ушла навсегда в другой, неведомый мир четыре года назад, но мне до сих пор кажется, что она где-то рядом. Времена года для мамы всегда были связаны с цветами. Весной - подснежники, ландыши, анютины глазки, сирень...
Летом жасмин, пионы... Осенью георгины, астры... Мне на всю жизнь запомнились несколько цветочных историй.

Первая история. "Сирень"

Когда я была маленькая, мама посадила перед нашим домом куст сирени. Когда он расцветал, во дворе стоял тонкий, приятный, ненавязчивый и в тоже время стойкий запах. Бывало, принесут в комнату ветку сирени, и вскоре вся квартира наполняется неповторимым ароматом.

Прошло много лет, но и сейчас, когда я вижу сирень, любуюсь её цветами, вдыхаю нежный, тонкий запах. Я не забываю взять одну ветку домой, налить воду в большую хрустальную вазу и поставить её на стол. Вскоре вся моя квартира наполняется, полюбившимся с детства и на всю жизнь, неповторимым ароматом сирени.

Вторая история. "Жасмин".

Однажды ранней весной, когда я уже училась в четвёртом классе мама принесла домой саженец.
- Что это? - удивилась я.
- Это жасмин, у него красивые цветы с очень приятным запахом, - улыбнулась мама.

Я с сомнением смотрела на небольшой росток, однако он прижился. Через несколько лет каждую весну возле нашего дома расцветал раскидистый куст, сплошь усыпанный белыми цветами, аромат которых наполнял всё вокруг. Мне нравилось видеть, как горели счастьем мамины глаза, когда она смотрела на цветущий жасмин и вдыхала свежий, нежный аромат. Прошли годы, но и сегодня аромат простых белых цветов жасмина навевает на меня воспоминания о далёком и прекрасном детстве.

Третья история. "Магнолия"

Когда я перешла в девятый класс, мама и я поехали в Адлер - небольшой курортный город на берегу Чёрного моря, недалеко от города Сочи. Был вечер, мы сняли недорогую, маленькую комнату, которая находилась в 20 минутах ходьбы от пляжа.

Рано утром мы шли к морю и неожиданно почувствовали, что воздух наполнен незнакомым, приятным и нежным запахом. Прошли ещё несколько шагов и увидели довольно высокое дерево с красивыми листьями, всё усыпанное крупными бело-розовыми цветами. Мы любовались этой красотой и с наслаждением вдыхали тонкий, свежий аромат. Мама пыталась дотянуться рукой до одного из многочисленных цветков, но он находился слишком высоко. К нам подошёл незнакомый, высокий мужчина. Он сорвал один цветок, отдал его моей маме и сказал: - Это магнолия. 

Прошло много лет. Однажды в холодный, февральский вечер за окнами мела позёмка и завывал ветер. Разбирая стопки старых журналов, я взяла в руки "Огонёк", начала перелистывать страницы и неожиданно для себя нашла засушенный цветок магнолии. Я смотрела на него и вспоминала тот далёкий курортный город, лето, солнце, море, раннее утро и мою маму с нежным бело-розовым цветком в руках. За окном по-прежнему мела позёмка и завывал ветер, а мне казалось, что в комнате витает тонкий, едва уловимый аромат магнолии.