Правая нога Ницше

Валерий Вч Коваленко
(в преддверии ЧМ)

Как известно, Ницше в детстве любил футбол.

Вокруг него мало кто знал, что это такое, вообще-то.

А он любил.

Но потом разлюбил.

Однако обо всём по порядку.

Он очень рано полюбил футбол. Он его фактически выдумал и изобрел. Сам. Сам и для себя. Во сне.

Как-то ночью он плохо спал и задумался, чего же он хочет больше всего. Сначала это были смутные ощущения то ли полёта, то ли растворения, то ли неудержимой радости… Потом он понял, что в этом представлении не хватает динамики, движения. Ему захотелось восторга и чтобы… ветер в лицо.

Задумался юный Ницше.

«Как бы это совместить: восторг и динамику при современном уровне техники и прогресса? Как бы это реализовать, когда в космос ещё явно рановато, а… да что там Космос… авиация-то ещё толком не зародилась… Чтобы был ветер, надо явно быстро двигаться, а чтобы возникало радостное чувство… Что надо сделать? – рассуждал Ницше. – Ну, надо, видимо, побеждать. Да! Побеждать сильного противника. Причем в честной… игре! Забивать ему гол! Забивать гол прямо в его… — Ницше представил перед собой противника и задумался, куда бы он ему забил гол,- в самого противника не забьёшь… — он от этого и помереть может».

И тогда он представил, что забивает… гол… мячом в… ворота: ближе к краю штрафной площадки, обманув, запутав трех защитников противника, освободившись от их опеки всего на долю секунды, когда время вдруг замерло, и в этом мире как будто остался только его Ум и его Цель — забить гол… правой ногой. Ум настолько сильно захотел попасть в ворота, что всё в Ницше вдруг соединилось в какое-то немыслимое целое: Ум, Цель и… Правая Нога.

От переполнившего его в этот момент счастья, Ницше подбросило вверх. Он вскочил и побежал к своей сестре, которую очень любил. Он разбудил её и сбивчиво начал рассказывать о пережитых чувствах.

Сестра спросонья, конечно, ничего не поняла. И даже разозлилась на него.

— Ты с ума сошел… – пробормотала она. – Какой футбол в три часа ночи?

Ницше растерялся.

Перед его глазами возникла картинка: он получает точную передачу, врывается в штрафную, умело обводит трех защитников, на долю секунды освобождается от них и всаживает всю свою Силу, Мастерство и Мечту в удар своей правой ноги...- мяч с пушечной скоростью пронзает пространство до ворот и в момент, когда он должен влететь в девятку, Ницше вспоминает, что он же левша!!! Дальше всё происходит, как в замедленном кино. Мяч, который должен был влететь в ворота под неимоверный вой трибун, проходит в считанных миллиметрах над перекладиной. Ницше падает на поле. Он зарывается лицом в траву, накрывает свою голову руками и, сжав зубы, орет, потом лупит руками и ногами этот несчастливый для него газон и… вкус слёз, смешанных с потом, заполняет всё его нутро…

Тут Ницше понял, что даже с любимыми сестрами могут быть непростые отношения.

Для справки скажу, что через много лет он даже пытался жениться на своей сестре.

Но она ему отказала.

Видимо, из-за неприятного осадка после той самой ночи в детстве, после ощущения, что её брат – «того», она решила с ним не связываться.

Осадок остался и у Ницше. Футбол для него, не успев даже утомить, разочаровать, начал стойко ассоциироваться с непониманием, отсутствием любви, с отвержением чувств.

В ту ночь Ницше решил, что станет мыслителем и никогда не женится.

«Только скоротечные ухаживания за легкодоступными женщинами будут в моей жизни, — горько усмехнувшись, подумал начинающий мыслитель, — и больше ничего...”

“А ещё я буду любить музыку. Потому что без неё жизнь точно будет ошибкой… И хорошие стихи буду писать иногда… А может и чаще, чем иногда… Нет! Иногда я буду писать плохие стихи. А хорошие — часто», —додумал в заключение Ницше.

«А о футболе я буду только видеть сны», — уже совсем в конце подумал Ницше.

«Очень-очень редко», — подумал Ницше уже совсем-совсем в конце.

«Хотя жаль, что так получилось...» — было последней мыслью Ницше.

Кстати, Ницше звали Фридрих.

А точнее Фридрих Вильгельм.