Прости навсегда

Монах Салафиил Филипьев
Ангелы, не плачьте,
это просто осень...
(Елизавета Барковская
(Фищенко))


Не плачьте, Ангелы, хотя
не просто осень, а время выбора
мишень надело на меня:
на спину, на чело, на жизнь, на руки.

Ещё вчера так бойко лились звуки,
оркестр гремел. Из зала в зал летел
я – ослепительный посланник,
я – ослеплённый миром странник.

А ныне – пленник, часовой,
преступник или кто я?
Я вынырнул всецело, с головой,
оттуда, где главу последнюю закончил.

Не странно, что Создатель бытия
имеет право вето,
имеет право. И уже
над каторжанином снежок осенний
летит, пушИт.

Не плачьте, Ангелы,
октябрь пережит!
Таинственного Хлебопреломленья
не может ведь не быть!

Не плачьте, Ангелы,
ведь Бог уже пролил
за Город Вечный слёзы,
и – за Лазаря.
И Богородица рыдала при Кресте.

Прости, прощай, прощаясь навсегда.
Стихотворенье жизни на листе
взметнуло ветром и остановило
всего за дюйм от атомного взрыва.

Не плачьте, Ангелы...
А мне вот нужен плач –
и покаянный, и преображённый.
Пал человек, грехами обожжённый.
Вдруг был помилован. ОбОженный воскрес.

И плачут Ангелы.
И славят Божий Крест.
И плачут Ангелы.
И славят Божий Крест!

24.07.2014

Память святой княгини Ольги

(Из книги стихов "Прощай навсегда")