Доказала

Тамара Седнева
               

   После грозы уже не хотелось идти во двор.  И тем более в огород. Поэтому  залезла в свое любимое старенькое кресло и попыталась  написать  стишок на тему  гроза, капли дождя на стекле окна и т.д.
   Стих не клеился. А капельки дождя на стекле так переливались красиво, так искрились от лучей солнышка, которое после грозы  высунулось из-за туч. При этом  форма этих искрящихся капелек  мне вдруг напомнила вершину  снежной горы. А память услужливо « подбросила» тему для рассказа.
   Я уже не раз подчеркивала, что в основном пишу маленькие истории из моей жизни, либо  истории  моих  близких друзей или родных.
  В этот раз героиней этой давнишней истории являюсь я сама.
  В 1983году мне посчастливилось  совершить поездку по туристической путевке на 15 дней Югославия-Румыния.
  Много впечатлений от увиденного. Красивейшая природа Югославии. Доброжелательность югославов. И сербы , и черногорцы – одинаково приветливо  общались с нами.
  От посещения Румынии не было такого восторга. Хотя наш гид  ( в этом смысле я была благодарна ему), постоянно призывал нас потратить наши деньги( уже точно не помню сколько,но точно знаю,что ничтожно малые суммы разрешалось провозить советским туристам) не на магазины, а именно на впечатления.
  Помню , вечером  наша группа посетила ресторан «Чёрная Коза».  Среди танцовщиц  гид нам  указал на красивую девушку, якобы любовницу сына Чаушеску старшего.
  Конечно, это всё было интересно , в особенности для  нас, простых советских граждан, впервые побывавших за границей. Югославия тогда приравнивалась к капиталистической стране.
  В общем, все мне очень нравилось . И сама поездка, и гид -  немолодой  и довольно интересный,  как собеседник, человек.
   Но вот все же один эпизод  мне запомнился не с лучшей стороны.  Поскольку наша группа была из Литвы.  Гид для себя видимо решил, что мы все литовцы. В основном  так и было  Нас по-моему только  четверо  было русских. Но  языком общения ,конечно, был русский язык. Вот он , не подозревая о том, что среди литовок  имеются и русские женщины  был предельно откровенным. Он о себе рассказал, что был в плену у русских. Освободили его  уже  через несколько лет после войны. Потому он прекрасно владел русским языком.
  Мы поднимались в горы  на фуникулёре.  На довольно большую высоту .По-моему 5000 метров.
  А потом он вдруг как-то  показал нам гору. Уже не помню ни названия той горы , ни  размера высоты.  Не слишком высокая, но  достаточно  труднодоступная.
  Запомнила лишь его фразу: « вот на этой горе  побывали и латыши, и эстонцы  , -   прибалты одним словом, но не было ни одного русского среди  храбрецов».
  Тут же вызвались  желающие взобраться на гору. И я среди этих добровольцев.  Все благополучно поднялись. А затем также благополучно спустились с этой горы.  Не помню, чтоб это было очень трудно.  Может  1500 -2000 метров. Примерно.  Я теперь так думаю.
   Важно для меня было другое. Когда спустились с этой горы. Я не преминула  воскликнуть, обращаясь к гиду: « попрошу засвидетельствовать,  я  , русская,  и теперь Вы уже не будете  утверждать, что русские не отчаялись подняться»
   Молодая ещё была.. . Задето было национальное самолюбие.
   Теперь бы  наверное промолчала, и уж не полезла бы на эту злосчастную гору.
,