428. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Был на набережной. Недостроенной. Смотрел, как удят рыбу. Интересно таким способом проводить время. Можно, даже, прямо сказать: как убивать время. Стоишь,смотришь и больше ничего не делаешь. Нет - все же что-то делаешь. Чувствуешь. Переживаешь. И еще-вспоминаешь. Так,по крайней мере,со мной было: я стоял,смотрел, как удят рыбу,и вспоминал,как когда-то и я мальчишкой тоже любил на реке ловить рыбу. Удочкой. И с помощью закидушек. Летом во время школьных каникул я,бывало,все дни напролет проводил на реке,-чтобы только не видеть дома,как пьянствуют родители.

 ...После набережной я гулял возле парка. От парка, от его деревьев и лужаек, тянуло запахами,нагретых солнцем,зелени и пешеходных дорожек. Над парком в небе летали и верещали стрижи.

 Мимо меня проходили девушки,одетые по-летнему. Некоторые были одеты так,что от них глаза невозможно было отвести. И я стоял,смотрел на них,как околдованный. А что тут было такого зазорного и предосудительного? Я был человеком холостым,девушки полуодетые спокойно дефилировали по тротуару так,чтобы их все видели,-я и стоял,смотрел на них,витал в облаках и мечтах. На одну девушку, почти голую, я так засмотрелся,что,чтобы рассмотреть ее получше,по детальнее,я пошел следом за ней. Она, заметив,что я иду за ней по пятам,дышу ей прямо в спину,ускорила шаг,пошла от меня быстрее. Ее каблучки так и зацокали по брусчатке тротуара. Как будто заиграли на клавесине. Я тоже невольно ускорил свое движение. Тогда девушка подошла к двум парням и что-то сказала им. Эти парни ко мне подошли; один дал мне кулаком под дых; другой ударил меня ногой в крестец так,что я упал на четвереньки,и так, на четвереньках, простоял,пока мои обидчики не удалились на безопасное для меня расстояние. ...Парни ушли. Тогда я поднялся на ноги. Выпрямился. Успокоился. Выровнял дыхание. И с удовольствием продолжил свою прогулку по родному городу...