Орфей и Эвридика

Адвоинженер
Орфей, усомнившись в подлинности обещания Аида, а значит, в истинности своего плана (мысли) и продиктованных им действий, обернулся, чтобы удостовериться идет-ли за ним Эвридика.
Нарушив данное Аиду обещание, он не довел дело до конца, т.е. не сделал результат необратимым.
В итоге Эвридика снова в царстве мертвых.
Другое дело, она, как "вещь", включенная в вечное настоящее Орфея, после провала миссии, является источником чистого, не замутненного житейской психологией, вдохновения певца.
Но вот неисполненный до конца подвиг, т.е. героический, но напрасный (безрезультатный) путь Орфея - урок. И заключается он в том, что полнота необратимо исполненного смысла, достигается истинным, а значит, неделимым поступком, в который герой выпадает непосредственно из мысли, т.е. тогда, когда поступает по истине.
В данном случае сомнение было порождено и обычным человеческим недоверием в саму возможность выхода из царства мертвых, подкрепленного отсутствием вещественных признаков движения Эвридики.
Впав в сомнение, Орфей покинул мысль (сомнение тоже мысль, только другая), из которой вытекали его поступки, в том числе, поход в царство мертвых, договор с Аидом и проч.
Следовательно, поддавшись психологии, он отказался от истины, тем самым обратив моральный подвиг из любви в геройство ради геройства - демонстрацию собственной крутости, которая на все готова "ради любви".